статья Как дорого стоят храмы

Яков Кротов, 13.10.2011
Священник Яков Кротов. Фото Граней.Ру

Священник Яков Кротов. Фото Граней.Ру

Мистификация ― считать духовным делом восстановление храмов. Если храм - памятник культуры, он достоин восстановления и ухода, но именно как памятник культуры, а не культа. Если храм некрасив, но есть верующие ― пусть будет храм, если нет верующих ― можно снести, можно продать. Первая заповедь ― любовь к Богу, вторая ― любовь к человеку, а про любовь к храму нет ни слова.


Комментарии
User russivan115, 13.10.2011 11:59 (#)

То, что множество храмов - реставрированных, построенных и запланированных к постройке в Москве (200 новых) общины содержать не смогут и увеличится число бедных приходов - очевидно. Только Кротову что за печаль?

User djatlov, 13.10.2011 12:35 (#)
3169

содержать не смогут и увеличится число бедных приходов - очевидно. Только Кротову что за печаль?

Видимо, Кротову на судьбу христианской религии в России не наплевать. А действия РПЦ во многом направлены на сращивание с государством. Причём сращивание корявое и с не самыми лучшими сторонами государства.
Я на все эти вещи смотрю совершенно сбоку, к христианству вообще и к православию в частности отношусь со стороны. Но и мне тоже совершенно не нравится, что в стране организуется боольшая, весьма богатая "Главная церковь", которая всё меньше вспоминает собственные заповеди о последней рубашке и всё больше хочет от государства и, соответственно, всё больше от государства зависит.

лучше и не скажешь....

бронзовеет "духовная" нога рассейской государственности наперегонки с партией Едим Россию....

User lvovjanin, 16.10.2011 10:20 (#)

"казенные православные украли протестантские храмы в Восточной Пруссии"

Так же, как и католические храмы в Восточной Польше. Восточная Пруссия - это система, правило, а не исключение.

User rewq2, 13.10.2011 12:37 (#)

а про любовь к храму нет ни слова. ← Полный текст

Неужели...? Плохо учился папочка на Историческом Ф-те!

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 12:49 (#)

драть надо с бородатых налог, чем больше борода тем лучше шапокляк.

офигели, интернет освоили, и даже этот ресурс:(

а еще следует обложить налогом держателей гранатовых кустов, и борцов с сойками

никогда не евших советских конфет :)))

но вдруг употребивших примелькавшееся профессионально-пропогандонское -- "ресурс"....

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:25 (#)

дольки то я вспомнил, а 15 нет. не залупайся неподелу.

два часа ушло, на "вспоминание долек"

многовато!

а сколько их в этой баночке было, примерно, в OZ'ах?

:))))))

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:38 (#)

ну бывает, присматривался, извиняйте, лет 25 таких не ел. тем паче в других краях давно.

так какой высоты то баночка и емкости (примерно)

раз ты "вспомнил"?

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:47 (#)

20-max 30 cm, 20

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 17:01 (#)

если ты не помнишь, я говорил тут что до 80 года меня били сильно, а потом перестали. ел я всё. позже сметану и творог если девки давали, иногда пиво.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:46 (#)

да банка лёгкая была, в кг так 0.5, в озах так штук 20. они там плотненько лежали, почти прессованные.
дело в том что я ел другие вещи, когда была возможность творог, сыр, мёд, орехи. я сильно не замарачивался. я ел всё:)

User sergey_nikol, 13.10.2011 12:22 (#)

Это такое позёрство ?

Вот вроде и мысли у Вас смелые и правильные, а читать противно. По содержанию Вам трудно возразить. Но вот по форме... Например:
""Бог" - это краткое словцо из трех букв меняет куда больше в жизни, чем противоположное ему матерное словцо."
"Словцо" говорите ? Его всуе - нельзя! А в таком контексте и подавно. Потому что у христиан имя Бога вызывает благоговение. И Вы это знаете. Так зачем, батюшка ?..

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 12:34 (#)

мне очень грустно бородатых комментировать, какие бы они не были одарённые в "миру".

господь создал компьютер. Осваиваем то что есть. нет что-бы к пастве пойти. нет, суда лезут.

(комментарий удалён)
livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 12:55 (#)

я очевидно согласен, только какой господь? на выбор:

тот которого имени не произнести, триединый, или мухамедка?

User kanym, 13.10.2011 16:24 (#)

Не понял, причем здесь Мухаммед. Кто-то его почитает за Бога? Вы, видимо, перепутали его с Исой. :)

User kanym, 13.10.2011 16:33 (#)

Вообще же, как сказал когда-то один мой знакомый татарин, наблюдая за двумя нашими харизматичными общими друзьями, иудеем и баптистом, соревновавшимися в уловлении неокрепших душ матшкольников: "Сейчас не этому надо учить. "Единый, триединый..." В наше время учить надо так: "Господь Бог наш заповедовал нам не писать мимо унитаза!" Вот уж четверть века без малого с тех пор прошло, а в этом отношении ничего не изменилось.

"Взгляд, конечно, очень варварский, но верный."

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 20:25 (#)

Если вы не знаете что изменилось, вам бы тогда не приводить глупых примеров.

User zvirblis_315, 13.10.2011 13:12 (#)

:)))))

Отлично! А главное - по адресу! :)

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 13:28 (#)

а вы считаете что? бог есть?

или вы думаете что пасторам не надо личную беседу проводить наедине? а не в публичном месте?
бородатые, когда сбреют, тогда могут выступать, вам так не кажется?

(комментарий удалён)
livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 13:39 (#)

оки доки

Докеру из устья Оки....

а ведь бывают и безбородые,
ты яростный борец токмо с "бородатыми"?

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:28 (#)

в сай - ентологии почти все без бород, но это новая секта.

а так попробуй

http://www.google.ru/search?q=буддисты&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 20:31 (#)

ты не в курсе что буддистов они почитают? одна грубо говоря доктрина о переселении душ

просто первые с деньгами не так сильно озабоченные.

User d44yuriy, 14.10.2011 21:10 (#)
10546

Ну, по озабоченности деньгами у РПЦ конкурентов нет.

User zvirblis_315, 13.10.2011 13:59 (#)

или вы думаете что пасторам не надо личную беседу проводить наедине?

Бормотань, не путай исповедь с проповедью :) А эта статья - вполне разумная проповедь... Не та хрень, что Гундяй несет, атеист ты наш воинствующий :)

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 14:21 (#)

до вас г. октавиан, как всегда не долетает.

а тут птичка поймала змейку, я птичку отпугнул а змейку не спас:(

User zvirblis_315, 13.10.2011 15:05 (#)

Похорони ее...

Похорони ее...

в одной могиле вместе с сойками...
под гранатовым кустом :)))

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 15:26 (#)

wtf?

сильно не умничай, а задачку разреши глаголитель. кстати, если надо, на жж, фотка, змеюка, гранаты и наша газета максимум за прошлоё? ты как бы поверь, я тут сильно торможу, часов на 11 от москвы

змеюка, гранаты и наша газета максимум за прошлоё.....

а розетка?
нету в доме розеток? :)))

ЗЫ а fuck импортный ты в своих казенных портках пошукай!
не забыл еще с какой стороны искать?

ЗЗЫ анекдот старый (но подходит и к нынешним временам)
В оригинале рассказывается про сержанта и солдата - южанина:

- ТО ЗА фуйня?! - спрашивает первый

- Какая зафуйня, командира?

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 15:49 (#)

Ни фига не понял, может тормоз?

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:01 (#)

ладно, нормалёк, ты жж не доверяешь а мне пофигу.

выхожу на неё из сак.
шас скоро спать. а бородатых не уважаю, какие бы они идеи из себя не выдавливали, выдавили бы одну главную, аллаху/троеце/___ кирдык, их этих дебилов в нашей жизне нет, период

т.е. в твоих Саках розеток нет?

при свечах живете?

:))

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:15 (#)

когда попытаешься обьяснить свой заебон в целых числах

("(1/(1-2/x)+1)/x"), и главное откуда!?!?
как тебя так занесло???
тогда будет и розетка.

дуня озерная, за тобой еще про "15" должок :))

точно не помнишь такую коробочку?

⅓ - ты уверен, что это "целое"?

:)))

User zvirblis_315, 13.10.2011 16:04 (#)

а розетка? нету в доме розеток? :)))

Дааа... :)) Что Дучка, что Бормотаня так позорно палятся со своим мреканизмом-германизмом :) Товарищи из славного города-героя Соплеедова...

якеменковский интЫрнационал :)))

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:19 (#)

ладно, дам розетку, гранаты созрели. розетка на фоне гранатов в течении 2 дней поставлю под перекати поле.

"поставишь" вместе со стеной?

:))

User zvirblis_315, 13.10.2011 18:19 (#)

Главное, чтоб сам рядом стоял, если ты его знаешь в лицо...

User niko__dim, 14.10.2011 08:26 (#)

"Господь нам дал по две руки,...."

писать надо, что это - И.Губерман

User yg10, 14.10.2011 08:20 (#)

А Вы, почтеннейший, сходите к отцу Якову в церковь, послушайте его проповедь, посмотрите на его паству, потом уже "лезьте суда".

livejournal.com barmans [livejournal.com], 14.10.2011 10:13 (#)

И?

первый и последний раз я ходил (попросили) на службу в бёрлингеме под сан-франциско. это было в РПЦЗ до того как она продалась РПЦ

User roker, 13.10.2011 15:48 (#)
22038

"По содержанию Вам трудно возразить. Но вот по форме..."\

Серж, это, конечно, очень актуально и впечатляюще духовно - возражать "по форме", не имея возражений по существу.
-
Что же касается "благоговения", то, судя по характеру Вашего "возражения по форме", его, благоговение, у Вас вызывает не имя, коих, как известно, масса, а слово. Которое, как и многое другое на свете, дружище, вполне может быть и укороченным по сути, и вместе с тем - удлиненным "по форме".

Рокер, здравствуйте

вопрос, если позволите?(в самом низу ветки)

User tkalichs, 13.10.2011 12:27 (#)

Спасибо, Вам отец Яков. От всего сердца, за Ваши статьи

искренне сожалею об отсутствии возможности прямого общения.
С уважением, Ткалич Пётр.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 13:43 (#)

а мне вас жалко:(

а птичку?

птичку разве не жалко?
Ну за то, чтобы птички, высоко поднявшиеся к солнцу...

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 16:22 (#)

она сгорела:(

или утонула?!

а чего сгорела то? в Лошадь Хромую ходила, аль гидразину полтонны лишней залили?

User d44yuriy, 14.10.2011 21:19 (#)
10546

Не ее Гундяй съел. На закуску после икры.

User two_a, 13.10.2011 13:52 (#)

Глядите-ка!

tkalichs наконец-то одолел заглавные буквы. Еще немного, еще чуть-чуть и одолеет, с божью помощью, запятые.

User zvirblis_315, 13.10.2011 14:01 (#)

О, еще одно служивое выползло :))

User russivan115, 13.10.2011 14:21 (#)

Самокритично:))

User zvirblis_315, 13.10.2011 15:03 (#)

Типа "Сам дурак"? Мелко, Вань, тебе по возрасту не идет :)

Вань, а чего ты так тутуаса сразу палишь?

некоторые может быть и призадумались, кто это еще забрел?
А ты его бац-бац! и в ПОРОЛОНОВЫЕ ....

User two_a, 13.10.2011 20:24 (#)

А некоторые

и не капроновые и не матерчатые. Они навсегда маринованно-шаман_уевые

User hеavу, 13.10.2011 15:03 (#)
22578

Хорошая, спокойная статья, призывающая всех к объективности.
Большое спасибо!

В Русской церкви призвали россиян к активному осуждению безнравственности в поведении людей

"Мне как русскому человеку и священнику стыдно за пьяного хама в ресторане, особенно который оскорбляет людей по национальному признаку, а мы знаем, что бывает такое", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на круглом столе в Общественной палате РФ.

Интересно, а сержант Чаплин токмо по ресторанам ходит?

или и публичные дома посещает тоже? в безрясные дни....

User hеavу, 13.10.2011 16:22 (#)
22578

Пьяный поп Фёдор.

_http://www.youtube.com/watch?v=f86x7f9OD44
"чрезмерное употребление святого духа опасно для вашего здоровья!"

русский бох, он позволяить!!!

брегеты брать, а кому брегетов не хватило - водочку вкушать в зело больших количествах...

User d44yuriy, 14.10.2011 21:26 (#)
10546

Зато в трезвом состоянии г-н "отец" Чаплин вполне позволяет себе оскорблять людей по религилзному признаку.

User two_a, 13.10.2011 15:32 (#)

Заспасибкали!

Спасибо Кротову, спасибо Рубинштейну, спасибо ..., спасибо, спасибо. Сразу видно цицероново.

чтоб спасибо заслужить, надо из тутуаса до человека мыслящего дорасти

а зависть, плохое чувство, сынку....

а вопрос таков - правда ли, что монголы принесли во время "ига" на покоренные земли китайскую налоговую систему, учет, почтовую систему и тд?

User roker, 13.10.2011 17:06 (#)
22038

"...монголы принесли во время "ига" на покоренные земли китайскую налоговую систему, учет, почтовую систему и тд"

Частично. Монгольская система управления состояла из элементов как китайского, так и чисто монгольского происхождения. То есть в этой системе сочетались элементы устоявшегося, имевшего мощные исторические корни оседлого китайского администрирования, и администрирования, так сказать, кочевого, основанного прежде всего на военно-кочевых принципах управления. В частности, этим отличалась упомянутая Вами почтовая система (кстати, весьма эффективная). В налоговой системе также было гораздо больше элементов чисто монгольского, кочевого происхождения, что обусловливалось специфичностью монгольской империи, качественным образом отличавшейся от империй китайских, то есть оседлых.

спасибо, Рокер. Я как раз по поводу почтовой системы и начал копать

сегодня по Рос.24 был сюжет по поводу полной разрухи зданий бывшего "Нарвского тракта" - и там было сказано, что он был первый, и естественно, самый передовой и прогрессивный в Европе :))
Засомневался и начал искать откуда вообще пошла ямская служба.
обнаружил, что происхождение ведет от слова "ямчи" - что явно намекает на монгольский след...

User sotsium, 13.10.2011 18:35 (#)

интересный материал

http://tatar-history.narod.ru/nefedov_igo.htm

User d44yuriy, 14.10.2011 21:29 (#)
10546

Конечно, он самый старый. Куда там римским дорогам!

User two_a, 13.10.2011 22:15 (#)

Чтобы дорасти, сынку, до человека мыслящего,

надо пытаться мыслить, а не по-гуево сыпать заскорузло-витиеватыми фразами подвального оракула.

User d44yuriy, 14.10.2011 21:33 (#)
10546

Внимательно прочел все посты two_a,

признаков мышления не нашел. Одна ругань, но и тут наш дворник дает ему 100 очков вперед.

User lekas, 13.10.2011 16:11 (#)

но именно как памятник культуры, а не культа

Полностью согласен с автором в том,что верующие стали путать веру в бога с идолопоклонством.Ведь что такое храм?Это сооружение(так же как и идол) созданное руками людей и состоящее из каких-либо материалов.Так в какой же момент это сооружение становится святым храмом?В момент когда его обрызнут водой?
Точно таким же образом и не верующие стали идолопоклонниками,которые поклоняются государственному флагу или гимну.Ведь что такое флаг?Это материя, созданная руками людей из растения,либо из нефти,либо из какашек шелкопряда.Затем раскрашенная в различные цвета.Так в какой же момент государственный флаг становится священным? Хочу отметить,что флаг изначально играл роль сигнала,говорящий:наши здесь;я принадлежу этой "компании" и т.п..Кому же выгодно из куска материи делать священный символ государства?Ответ до банальности прост-конечно же властям.Властям выгодно,чтобы простой люд,вместо веры в бога,верил и преклонялся перед государством.

User anonimous13, 13.10.2011 16:29 (#)

Мистицизм значит?

У каждого храма - есть ангел-хранитель, данный ему при освящении, как человеку при крещении. И в коме и после смерти и даже при ереси - ангел этот не исчезает. И здесь тоже.
Нет как нет мира и спокойствия и благоустроенности в тех местах, где на месте храма водрузили что-то другое. А сколько самоубийц и маньяков, да просто преступников выросло в домах, построенных на кладбищах или чей фундамент - могильные плиты?
Пруфов? Гугл вам в помощь, а автора этой статьи - в семинарию на "повышение квалификации". Или на подтверждение права на диплом о духовном образовании. Потому что я не верю, да оно так и не может быть, что бы таких элементарных вещей не преподавали в духовных образовательных учреждениях.

User niko__dim, 13.10.2011 19:37 (#)

А сколько самоубийц и маньяков......

что за хрень вы написали?
Судя по количеству преступников и маньяков можно подумать, что у нас все города строятся на могильных плитах. Так и представляется картина маслом: везут и везут, и разгружают рабочие и укладывают в фундаменты многоэтажек могильные плиты. Даже таблички не сняты.
А там где сваи забивают (таких мало строят - в основном по технологии могильные плиты) - там ни одного преступника, ни одного маньяка.
,
Не. Весело на гранях. Такого начитаешься! Да ещё и подаётся это как элементарные вещи.
Пипец!

User frouwa, 13.10.2011 21:44 (#)
8142

В Крыму была такая история. Была там деревня, немецкая колония. В 1941 немцев выселили. Потом война кончилась поставили памятник, в честь "Освобождения деревни от немецко-фашистских захватчиков". А потом табличка как то отпала и оказалось что памятник- немецкая надгробная плита с готическим шрифтом.

User d44yuriy, 14.10.2011 21:38 (#)
10546

Интересно, сколько убийц, самоубийц и маньяков выросло в домах, никакого отношения к кладбищам не имеющих? У г-на анонима есть сравнительная статистика? Видно, что он прошел хорошую подготовку, но, скорее всего, не в образовательном заведении, а у ближайшего попа из РПЦ, давно отвыкшего думать и паству свою призыывающего к тому же.

User reason_law, 13.10.2011 17:40 (#)

Всё это может быть и остроумно, но

автор слабо разбирается в обсуждаемом вопросе, что и не удивительно, если Бог для него - не более чем слово из трех букв.

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 18:17 (#)

на раз, два, три, четыре

надо идти в народ если ты такой хороший с богом, а не в интернет.

User zvirblis_315, 13.10.2011 18:55 (#)

надо идти в народ

А по-моему - это совсем не тебе решать... Не говори, что кому делать, и никто не скажет, куда тебе идти :)

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 19:51 (#)

вам не понять дорогуша

User d44yuriy, 14.10.2011 21:41 (#)
10546

Рензонный господин, кажеься, не только в обсуждаемом вопросе не разбирается, но и читает с трудом, а уж понять прочитанное вообще не в состоянии. Это называется "функциональная неграмотность" (когда читать вслух - это да, но понять, что прочитал - это нет).

User niko__dim, 13.10.2011 19:13 (#)

http://myplakat.ru/1442-v-rossii-dve-bedy.html

livejournal.com barmans [livejournal.com], 13.10.2011 19:49 (#)

это уже от вас уже было, жалко что разрешение плохое.

User zvirblis_315, 13.10.2011 22:56 (#)

Спасибо, Никодим :)) А вот если б та колонна была не с хоругвями, а в смирительных рубашках, да под конвоем санитаров со шприцами да клизмами - полный отпад :)

User niko__dim, 14.10.2011 08:19 (#)

"Есть люди, - их кошмарно много, -
чьи жизни отданы тому,
чтоб осрамить идею Бога
своим служением Ему."
Губерман

User d44yuriy, 14.10.2011 21:46 (#)
10546

Это точно. РПЦ - ярчайший пример.

User nadejda, 16.10.2011 04:32 (#)

мистификация не понимать, что организация, которая учит,что человекк создан и все ему дадено свыше учит и тому, что нужно все клянчить у высших, и не очень ваэно какова их высота- у бога или царя\власти клянчить приученому верить в высшее уже не важно.

User weldernik, 16.10.2011 17:21 (#)

Как дорого стоят храмы

Поддерживаю каждую строчку статьи!Я не против Бога и даже за,но когда веру превратили в фарс-противно видеть и молящихся президента(так называемого),и коммунистов(так называемых).ЗОЛОТЫЕ слова-храм должен быть в человеке!А то,что делается сейчас,называется,в народе,понты.Причем-корявые.Новые больницы,школы,детские сады-десяток на всю Россию.Да....В общем прав священник.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: