статья Переходим к плану "Б"

Линор Горалик, 27.05.2002

С одной стороны - забитый-загруженный рынок эротики и порнографии, и загруженность его заставляет продюсеров всего, в чем есть хоть кусочек сексообразного действия, пребывать в постоянном и мучительном поиске чего-нибудь новенького. С другой стороны - воспитанная в нас последними десятилетиями терпимость и определенное пресыщение обнаженной плотью заставляют телевизионщиков, рекламщиков, маркетологов предпринимать все более и более рискованные шаги в попытках привлечь наше золотоносное внимание. И слава богу; иначе мы до сих пор получали бы в качестве плейбоевских playmates волооких задрапированных красавиц, держащих в руках тяжелые поддельные амфоры.

Мамофилия // Ребята с нашего двора

Две недели назад по FoxTV показали долгожданный двухчасовый фильм о проведенной "Плейбоем" акции "Girl Next Door"; и вот сeйчас, наконец, на сайте "Плейбоя" появились кадры с голыми конкурсантками - в тв-шоу эти кадры, естественно, не пропустили.

О начале мероприятия я уже писала когда-то; результат оказался вполне предсказуемым - победила европейского вида девочка, такая типичная совершенно зайцеобразная плейбой-дива. Любит котят и бабушку, а также тихую музыку, я полагаю, и романтические ужины при свечах. Будет нашей Мисс Июль - в чем, собственно, главная ее награда и состоит. Принцип игры был таков: после общенационального конкурса были отобраны двенадцать финалисток. Осчастливленных удачей, их заперли в аквариуме где-то посреди Лос-Анджелеса и вынудили "дружить", пока одна из них не станет Мисс Июль, а остальные не смешаются с прочим безымянным дерьмом. Ну то есть устроили нам такое "За стеклом" с двадцатью килограммами отборных грудей в кадре.

Но интересны тут, конечно, не груди, а своеобразность самого организованного Хефнером мероприятия. "Плейбой" всегда очень четко придерживался легенды о том, что playmates - "просто девушки": студентки, камсамолки, cпартсменки, красавыцы! - но при этом все-таки "просто девушки", с улицы. Журнал - народный, и женщины его - из народа; но при этом читатель должен постоянно чувствовать, что такая женщина - все-таки не про него. Она - как бы достигаемый, но требующий упорства результат его стремлений; если мужчина будет много работать, хорошо себя вести, следить за здоровьем и читать правильные журналы, то у него, возможно, когда-нибудь появится шанс...

На самом деле, конечно, хефнеровские "девушки из народа" чаще всего являются модельками, актрисками, такими микрозвездочками, уже известными в узких кругах, но еще не опознаваемыми широкими массами. И в свете этого хефнеровский эксперимент и само его название - "Girl Next Door" - являются в большой мере радикальным решением: уходом от концепции "досягаемой неприступности" в сторону идеи обыкновенной "досягаемости", пусть и на один месяц всего. (1)

Немогумолчать // Зоофилия

Датская компания изобрела вибратор для свиней, предназначенный к использованию во время искусственного осеменения. Возбуждение свиньи способствует проникновению спермы в матку, оказывается, но я до сих пор думаю, что это в большой мере гуманитарный проект. Другой прибор, я думаю, должен вступать в действие, когда свинья после осеменения смотрит на техника печально и говорит: "А поцеловать?..." (2)

Феминизм // И будет карточка пылиться

Вот, дорогие дамочки, уважаемыe бабочки, настал наш час. Ужо сколько нам, нечесаным-некрашеным, кособоконьким-мелкоглазеньким, на каждой рекламе длинноногими пигалицами в нос тыкали, чтоб мы с утра, как войдешь в метро, начинали слезами истекать и мужа в сторону волочь - не смотри, не смотри! - а теперь хватит, кончилось ихнее время. Теперь мы им объяснили раз и навсегда, чего хочет женщина, а чего хочет при этом бог - это нам без разницы, нет его в метро, бога вашего, не видно ему сквозь землю все равно.

Вот в глазговском метро решили отступить от традиции промоутировать что бы то ни было с помощью глядящего в камеру бюста и повесили новую рекламу собственных услуг: полуголенький мужичок (ну ни-че-го особенного, тем более - в трусах и даже ноги под одеялом), лежит себе в обнимку с подушкой, глазки у него закрыты - спит, значит, а сбоку написано: "Поезда в метро ходят каждые четыре минуты. Лишних пятнадцать минут с Бритни". И такой этот мужичок, бабоньки, хорошенький, такой гладенький, что можно простить ему Бритни его поганую, лишь бы стоять на платформе, пока поездом не закроет от очей белый свет, и смотреть, смотреть... И смотрели мы - две недели или там месяц, сколько рекламная кампания длилась, а потом забрали его, сердешного, у нас, поснимали со всех станций и с автобусных остановок тоже, оставили нас одних-одинешенек на всем белом свете.

А и куда ж ты, касатик, нас покинул? - написали мы письмо в Управление метрополитена города Глазго, - а и так нам было хорошо на тебя с утра смотреть, сердце радовалось, а теперь нет тебя, а висит опять какая-то баба голая, груди дынями, волосы, как сиреневый куст, бедра текут молоком и медом, уста ее - как две половинки граната, очи ее - два сапфира в короне царей иерусалимских, - а и так нам от этого, светик наш, больно, стыдимся мы своего тела и рыдаем, и только о тебе, касатике, думаем, - верните нам его!

И руководство метрополитена города Глазго его вернуло. По многочисленным просьбам пассажиров женского пола. Висит теперь картинка с манекенщиком Кэмероном Макгарва и его подушкой на 15-ти подземных станциях и на 150-ти автобусных остановках. А пресс-секретарь метрополитена города Глазго так прямо и сказал: может, женщинам нравится с утра на голого мужика посмотреть! Прозорливый какой.

Вот Марта рассказывала мне: взяла с утра "Плейбой", хотела посмотреть за кофе на голых баб. Открывает - видит морду Проханова. Цепенеет. Пролистывает несколько страниц. Видит морду Лимонова. Бросает журнал и убегает в ужасе. Марта, говорю, ну неужели так плохо все? "Так они же одетые были!! Одетые!" - оскорбленно кричит Марта. (3)

Дендрофилия // Партия - наш сутенер

Чешские коммунисты включили в свою предвыборную кампанию эротический плакат: полуголая девочка лезет на символизирующее Компартию Чехии и Моравии (KSCM) черешневое дерево, а под ней надпись: "Плоды политики KSCM - для всех граждан". Я рыдала. На самом деле использование эротики в политическом пиаре - штука в последние годы распространенная, но вот в данном случае, мне кажется, потенциал выбранного для кампании приема раскрыт не полностью. Можно, например, сделать BDSM-плакат с несчастной голой девочкой с тяжелой короной на голове, ошейником с поводком на шее, с наручниками на запястьях - и поперек всего листа надпись: "К ногтю империалистическую гадину!". Или вот можно плакат с фистингом крупным планом и лозунгом: "В казну KSCM вправе запустить руку каждый гражданин!". Большой, словом, потенциал у идеи, большой. А что мы увидим, если Партия анархистов пойдет таким пропагандистским путем, - так вообще страшно подумать. (4)

Источники:

(1) Playboy.com

(2) News-24

(3) BBC

(4) Lenta.Ru

Линор Горалик, 27.05.2002