статья Нарисованные леди начинают и выигрывают

Линор Горалик, 18.10.2001

Политикофагия // И не один Валуа в твою власть мог бы попасть

Пола Гило с тем самым плакатом Я всегда говорила, что миром должны править красивые бляди, и тогда у нас будет мир, согласие и в воздуцех благорастворение. Красивые бляди отличаются от старых и плешивых политиков отсутствием интереса к нефти и острой жаждой светских наслаждений, и это ли не гарантия счастья для всех социал-пацифистов нашей земли? Гарантия, гарантия, - и мне приятно видеть, что красивые бляди начинают, наконец, сами понимать, как хорошо им будет править миром, принимать законы и разводить бюджеты в перерывах между бонбошкой и киношкой.

В Новой Зеландии красивых женщин много, все они смуглые и золотоглазые, - ладно, шучу, но что-то есть в них во всех от коал, наличие внутреннего медвежонка, сказал бы Юра, - ну, может быть. И вот одна из них теперь будет членом совета города Норс Шор. И ей, представьте, восемнадцать лет, barely eighteen, есть такой термин в нашей специфической области. Она студентка не знаю чего, но, скорее всего, экономики, - все хорошенькие девочки, по моему убеждению, учатся на экономике, чтобы потом работать рекламными агентами или прекрасными цветочницами. Пола не выдвигала никакой программы, о бюджете не говорила, не обещала похлебки бедным, а при упоминании слова "дефицит" сообщала, представляется мне, что она не разбирается в немецком кино. Зато Пола сделала дивный плакатик - не голенькой, но как-то так, в лифчике, завернутой в какую-то неприлично голубую гардину. Плакатики развесила по городу, и все избиратели мужского пола проголосовали АДНАЗНАЧНО, а потом и на выборах кинули билетики в урночки, и так свершилось.

Пола Гило решила баллотироваться в совет, если верить ее вранью, чтобы внести в жизнь города молодую, сильную струю. Привлекательную и сексуальную, не зацикленную на сугубо государственных интересах, а способную, ну, как-то живенько на мир смотреть. И теперь у Полы Гило есть все, что нужно женщине, вернее, все, что нужно мужчине, определенному типу мужчины: государственная служба и большая белая грудь. Поэтому, дорогие К., Л., Б., Е. и Ф., а также остальные лоханкины: Новая Зеландия, город Норс Шор. Ее папа, между прочим, очень ею гордится. (1)

Мастомания // А я ей говорю - покажи мне грудь!

Портрет леди Дианы Кирк, герцогини Оксфордской

Те, кто работал в психушке, а также женщины старше 18 лет, твердо знают: есть такой контингент пациентов, которым легче подыграть, чем объяснить, почему "нет". К таким пациентам, опыт показывает, относится рекламная служба лондонского метро с их заветной фишкой про "отвод глаз". Фишка звучит так: понимаете, дорогие товарищи рекламодатели, если вот человеку не нравится ваш постер, то он может на улице быстренько мимо пройти и не смотреть. А вот в метро ему некуда отвести глаза. Повторяю: некуда отвести глаза. Мы все бывали в метро, мы знаем, как это выглядит: метро - это такая комната метр на метр, в нее помещается один человек, и да, если у него перед носом повесить плакат, ему будет совершенно некуда отвести глаза. Глаза потому что стекленеют от такой клаустрофобической тесноты и не отводятся.

И поэтому скандалов с лондонским метро у рекламщиков было - дикое количество. Страшное. То, что даже городские власти пропускали, даже Армия спасения, даже комитет по защите морали в среде дошкольников пропускал, - метро не пропускало. Требовало закрасить-заклеить-замазать-заменить. А рекламодатели - такие люди, обучаемые. Чай, не цирковые слоны. И вот они стали делать просто: для всего мира - один постер, для метро - другой. Более скромный. В монашеском, предпочтительно, чепце.

Именно так и поступили ответственные за рекламу выставки "Нарисованные леди", проходящей в Национальной портретной галерее Лондона. Сделали два плакатика: на одном - нарисованная леди Диана Кирк, герцогиня Оксфордская, с левой грудью наголо, на другом - нарисованная леди Франче Стюарт, графиня Ричмондская, с грудями, заправленными интеллигентно в желтый лиф. Один плакатик - для нормальных, второй - для метро. И все должно было быть хорошо, правда, господи? Нет, не получилось. Потому что метро обиделось. Говорит, держат меня за козла, я што - искусство не понимаю, да у меня дед в полковом оркестре лично на барабане играл! Мы б повесили вашу леди и глазом не моргнули, то есть не отвели. И теперь они хотят себе герцогиню, а графиню не хотят. Еще бы. С грудью наголо герцогиня потому что. (2)

Гидролалия // Воды набрали и прилипли

Фото с сайта www.PLAYBOY.com.ru Плейбой мы любим за ненавязчивость, граничащую с тупостью, и за изобретательность, граничащую тоже с тупостью. Немецкий Плейбой в этом плане особенно хорош, - прошлый сентерфолд у них был - BMW, округлый и нежный, и у меня уже возникло нехорошее подозрение, что что-то в этом королевстве неладно с ориентацией. Но нет, в этот раз опять показали нам на главной складочке два силиконовых протеза, зато отличились в области постерной рекламы, правда отличились, я не иронизирую сейчас.

Рекламная кампания нового сайта немецкого издания на букву "П" проводилась так: сфотографировали девочку в футболочке такой трикотажной, нехитрой, сделали плакатик. Понт: как только плакатик намокает, футболочка исчезает. А как высохнет - обратно появляется. Октябрь, понимаем мы. И помним, да, "белье, которого не видно", а также кошмар пионерских лагерей, желтенькие советские купальнички нейлоновые, которые намокали, и потом сестра бежала ко мне по берегу с полотенцем, а не то не выйти без позора. В тот же ассоциативный ряд вливаются wet t-shirt contest и воспоминания о крайне романтических моментах не слишком удачных походов. Ну, то есть реклама работает прекрасно, только салютовать.

Но вот один нюанс не дает мне покоя, хороший нюанс, но наводит на мысли: плакатов этих в городе буквально десяток, и их все время перемещают с места на место, оставляя стоять не более чем на час. Для этого к плакатам специальные люди приставлены, и они таскают плакаты по Берлину, туда-сюда, туда-сюда, натурально. И вот тут я не понимаю: в чем проблема была, в чем - живых девочек поставить в нейлоновых рубашечках, а? Рубашечка намокает - прозрачная, высыхает - непрозрачная, и зачем эти симулякры? И нам бы радость, и девочки бы эти бы сами ходили по городу туда-сюда, туда-сюда, нет? Или на них URL было написать негде? Да господь с вами, клеймо ставить есть где, а URL написать негде? Нашли бы, справились... Эх. (3)

Источники:

(1) New Zealand Herald

(2) BBC News

(3) Ananova.com

Линор Горалик, 18.10.2001