Также: Экономика

новость Розничная торговля алкоголем под угрозой

21.02.2006
Водка. Фото с сайта http://mvdrk.karelia.ru

Водка. Фото с сайта http://mvdrk.karelia.ru

С 23 февраля в силу вступает постановление правительства, регулирующее розничную торговлю алкоголем. Один из его пунктов обязывает производителей размещать информацию о вреде алкоголя на этикетках. Как пишет во вторник "Коммерсант", для производителей и импортеров такое требование оказалось полной неожиданностью.

Газета отмечает, что этот пункт фактически ставит вне закона весь алкоголь, продающийся в розницу. До сих пор подобные надписи ("алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и органов пищеварения") наносились на заднюю часть бутылки, называемую контрэтикеткой. Постановление правительства четко предписывает перенести эти предупреждения на лицевую часть бутылки.

К нововведению не оказался готовым ни один из производителей или импортеров алкоголя. Их, по собственным оценкам, ждут миллионные убытки. "Если точно следовать пунктам этого постановления, водку будет проще выкинуть, - сказал газете один из участников рынка. - Этикетка клеится на линии автоматически. Склеивать старые этикетки и наносить вновь – нереально".

Помимо прочих проблем, все этикетки являются зарегистрированными комбинированными товарными знаками. Внесение в них изменений требует дополнительной регистрации в Роспатенте.

Розничные торговцы заявили, что никаких изменений в свою работу вносить не собираются. "Против логики развития рынка ни одно правительственное постановление пойти не сможет, – считает замгендиректора компании "Мосмарт" Семен Слуцкий. – Мы собираемся продолжить торговать алкоголем после 23 февраля".

21.02.2006


новость Новости по теме