статья Ночной позор

Валерия Новодворская, 14.01.2011
Валерия Новодворская. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Валерия Новодворская. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Ну, вот и попран Великий Договор, слава Богу. Он, собственно, был нарушен еще в день гибели НТВ. Но Светлые (демократы) сделали вид, что не заметили, что можно жить дальше. Мы и жили со славным Савиком Шустером еще целый год. А когда выключили ТВ-6 и ТВС, это был уже беспредел Темных. Плюс к тому же у Ирены Лесневской, доброго гения независимого телеэфира, отобрали РЕН ТВ. Без всяких долгов и векселей от "Газпрома". А ведь по Великому Договору Темные (Путин и его свора) должны были и Светлым оставить какой-нибудь канальчик.

Вот здесь вы, наверное, решили, что я совсем ку-ку. Но как раз в эти новогодние каникулы наше родное телевидение показало оба "Дозора" в сверхсовременном и пошловатом, как всякая современность, варианте. И оказалось, что у нас те же проблемы, что и у Иных по Лукьяненко. И после этого ужасного Нового года, перечеркнутого двумя решетками - решеткой Ходорковского и Лебедева, безнадежной и страшной, и решеточкой Бориса Немцова, глумливо-унизительной, а потому особенно ужасной для этого чистого и хорошего человека; украшенного вместо шариков арестами Алексея Мананникова в Новосибирске и двух девочек из Улан-Удэ, Нади Низовкиной и Тани Стецуры; озаренного кровавым цветом звезды "Полынь", павшей из рук Лукашенко на белорусские источники вод и свобод, мы должны наконец осознать, что Великий Договор расторгнут. В одностороннем порядке.

Если кто еще не понял, то кроме Завулона-Путина у нас имеется еще Медведев - тоже Темный Иной. Он ведь шампанским не подавился, когда Боря Немцов встречал Новый год в крошечной камере ИВС, на цементном полу, на голом деревянном настиле, без матраса, почти в темноте. И не поперхнулся икрой, когда Ходорковскому и Лебедеву дали новый жуткий срок.

Значит, так. Темные забрали себе всю власть и фактически всю экономику. В чем же заключался Великий Договор? А в том, что Светлые должны были иметь свою легальную прессу, возможность участия в честных выборах, право выходить на площадь, право жаловаться Светлым Запада на Темных, оспаривая их темные действия и темные идеи, агитируя за свои светлые программы. И иметь свой Ночной Дозор, чтобы за Темными надзирать: правозащитные организации, оппозиционные партии, пару мест в Думе (не для того чтобы сотрудничать, а для того чтобы разоблачать). Собственно, это и есть Конституция, наш Общественный Великий Договор. Право оппозиции гонять власть бичом по арене, чтобы она не знала куда деваться, в Конституции предусмотрено. И в Декларации прав человека, и в Пакте о гражданских и политических правах, приоритетных, как Высший договор, по отношению к этой самой Конституции.

Пусть люди пока предпочитают Темных Иных: чекистов или коммунистов, или даже фашистов, электорат которых мы видели на Манежной. Как там в тексте у Лукьяненко? "Время решит за нас". Правда, существование Общественной палаты и разных медведевских комитетов-кабинетов - это было как лицензия для кремлевских вампиров и упырей на продолжение банкета, включая внешние безумные действия (грузинская война, дружба с Лукашенко и Уго Чавесом) и внутренние злодейства типа дела "ЮКОСа" и расправ с журналистами. Но ведь сидели они, наши кроткие правозащитники, включая Людмилу Михайловну. Сидели в комитетах и кабинетах, согласовывали. И досогласовывались до 31 декабря 2010 года. Бориса Немцова и Илью Яшина схватили после согласованной акции. Привет, кстати, судьям Сташиной и Боровковой. Они вместе с судьей Данилкиным теперь будут ездить только в Сочи. В список "невыездных" они, надеюсь, попадут. Ведь списки составляют Светлые (для Евросоюза и США). А судьи у нас все почему-то Темные. Как и ОМОН, как и прокуратура, как и МВД.

У Светлых отобрали телевидение, оставив одно "Эхо Москвы", "Новую газету" и The New Times; у Светлых отняли выборы и возможность зарегистрировать партию; последнее, что можно было отнять, - это площади, улицы, 31-ю статью Конституции. Право меньшинства - собираться на площади и проклинать власть. Ельцин в этом праве нам не отказывал, поэтому на его могилу на Новодевичьем и возлагают цветы. А что возложат на путинскую могилу? Чертополох, репейник, крапиву, венки из колючей проволоки?

Кстати, о лицензиях. И Лимонов, и Косякин, и Удальцов, конечно, враги, но на их беззаконные аресты мы лицензии не давали. Даже Франко сказал: "Друзьям все, врагам закон". Будем надеяться, что после нашей победы наши друзья ничего лишнего и незаконного не попросят. Но враги имеют право на закон, то есть на Конституцию, то есть на Триумфальную площадь. Сажать в камеру больного Косякина подло, а инкриминировать Лимонову ругательства матом в темноте и одиночестве у собственного подъезда - низко. После ареста Немцова никто из Светлых не гарантирован от задержания без всякого основания у собственного дома. Пора чемоданчики с бельем и мылом с собой носить.

Зачем теперь согласовывать митинги? На несанкционированных больше 15 суток все равно не дадут. Конечно, то что случилось в новогоднюю ночь с Борисом Немцовым, - это месть, месть Путина, подлая месть Горлума или Крошки Цахеса. Вот как Витя Шендерович в своих "Куклах" это ничтожество изобразил, так оно и дальше будет ползти по истории за Кольцом Всевластия, пока не свалится с какого-нибудь Ородруина. Боюсь, что вместе с Россией.

После ареста Немцова нам незачем делать вид, что с чекистской хунтой возможны цивилизованные отношения. Да, надо регистрировать партию, пытаться идти на выборы. Соблюсти формальности, быстренько, не задерживаясь, получить отказы. Ведь ясно, что Светлым ничего не светит. Пройти со скукой все необходимые процедуры, как для суда в Страсбурге. И с чистой совестью на кампанию гражданского неповиновения.

Любое общение с властью отныне табу. Поход к Суркову - предательство. 31 декабря 2010 года Путин и Медведев окончательно выбрали не вариант Ярузельского или Шеварднадзе, а вариант Чаушеску. Они захотели конца света по фильму "Дневной дозор" - и они его получат. Они не хотели, чтобы лидеры оппозиции встречали Новый год и Рождество на Канарах, они предложили Борису Немцову камеру - значит, и у них в будущем будут камеры, а не Канары, потому что они воспитают для себя соответствующих противников, врагов, а не оппонентов. Это был их выбор, не наш. Всех судей, выносивших такие приговоры, как Сташина, Данилкин и Боровкова, придется дисквалифицировать, это ясно. Ничего, в судьи пойдут адвокаты - наш золотой юридический запас. Вместо милиции и ОМОНа можно будет нанять на первых порах американских копов, а всякую госбезопасность путинского пошива разогнать подальше по лесам и полям. В следующий раз мы, Светлые, заговорим с ними, Темными, только когда у нас будет достаточно сил. И тогда мы скажем: "Ночной Дозор! Выйти из сумрака! Руки назад!"

Валерия Новодворская, 14.01.2011