статья Итоги маршей

Эдуард Лимонов, 02.05.2007
 	 Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Д.Борко/Грани.Ру

Прошли уже пять "Маршей несогласных", они будут продолжаться, но можно уже сейчас подвести некоторые итоги и выявить закономерности.

Кремль (то есть Путин) не идет ни на какие уступки и последовательно продолжает отвечать насилием на мирные шествия граждан, пытающихся вернуть себе для начала хотя бы свободу собираться мирно и выражать свое несогласие с авторитарным режимом чекистов. Я неоднократно писал уже о том, что Путин - человек насилия, что иного способа решать политические проблемы он не знает, не понимает и не применит. Мы видели, как он себя вел в критических ситуациях: во время кризисов на Дубровке в 2002 году и в Беслане в 2004 году. Количество жертв в Беслане утроилось по сравнению с жертвами на Дубровке. Это знаменательно.

Заметна и эскалация насилия от марша к маршу несогласных. Если 16 декабря 2006 года был разрешен хотя бы митинг, привычно силовыми методами задерживали нацболов, но не было массовых избиений, то марши 14 и 15 апреля были подавлены с подчеркнутой жестокостью. Дальше можно с уверенностью предсказать эскалацию насилия. 14 и 15 апреля Кремль с легкостью преодолел незримую черту, отделяющую методы полицейского государства от методов, применяемых государством фашистского типа.

Как и в случаях с убийствами Литвиненко и Политковской или с делом Ходорковского, престижу Путина был нанесен ощутимый урон зверскими разгонами мирных шествий 14 и 15 апреля. И престижу внутри страны, прежде всего в столицах (несмотря на замалчивание случившегося СМИ, жители Москвы и Санкт-Петербурга сами видели жестокие избиения граждан и рассказали о них другим), и за пределами России, прежде всего в Европе и Америке. Невзирая на потерю престижа, Путин вновь и вновь будет отдавать команду "Фас!" своим ОМОНам, потому что и человек он жестокий, да и ничему другому не обучен. Будут провокации Кремля.

Поведение так называемой "конструктивной" оппозиции по отношению к "Другой России"

Можно со стопроцентной точностью сделать вывод, что если какой-либо партией "конструктивной" оппозиции назначено политическое мероприятие на тот же день (а порой и тот же час), что и "Марш несогласных" "Другой России", то это сделано по просьбе Кремля. Чтобы отвлечь от "Марша несогласных" возможных его участников из "конструктивной" оппозиции. Так было 3 марта в Санкт-Петербурге, когда КПРФ вдруг назначила свой митинг не только на тот же день, но и тот же час. Так было 14 апреля в Москве, когда рогозинцы и ДПНИ внезапно решили митинговать 14 же апреля на Болотной площади. Оба мероприятия, кстати, с треском провалились, правда, чуть в разной степени. Если к коммунистам в Питере пришли 300 человек, то рогозинцы собрали около тысячи. Что им и КПРФ пообещали за услуги штрейкбрехеров - не знаю, но, видимо, они недаром предоставили свои услуги. В тот же день 14 апреля митинговала и "Россия молодая", но эти хотя бы честно не называют себя оппозицией.

Враждебность к коалиции "Другая Россия" лживо объясняется лидерами партий "конструктивной" оппозиции. Выдвигаются лживые предлоги для несотрудничества и враждебности. Григорий Явлинский только что опять с важной якобы принципиальностью заявил, что не хочет находиться под знаменами нацболов. Хотя НБП запретили, назвали экстремистской и один факт появления флага НБП в руках кого-либо может привести к возбуждению уголовного дела и последующему осуждению. Предлог лживый, совсем не нацболы отталкивают Григория Алексеевича от "Другой России", но шкурные интересы сотрудничества с Кремлем.

Геннадий Андреевич Зюганов выбрал другой предлог для того, чтобы объяснить своим радикальным коммунистам, почему КПРФ не присоединилась к "Другой России", куда ушли как минимум две левые радикальные силы - нацболы и акаэмовцы. Этот предлог - Михаил Касьянов, а именно то обстоятельство, что Касьянов был премьер-министром и якобы "развалил экономику". Я лично помню, как в 90-е годы КПРФ приветствовала назначение Черномырдина премьер-министром, хотя уж в девяностые-то годы у нас свирепствовал такой бандитский капитализм, что ни охнуть ни вздохнуть. К тому же любой политический деятель имеет право на пересмотр своей деятельности, на признание ошибок, наконец, на раскаянье. Если есть в чем каяться.

Дмитрий Олегович Рогозин недавно разразился в мой адрес не совсем понятными злобными замечаниями и даже заявил, что если я приду на его митинг 14 апреля на Болотную площадь, то буду вышвырнут как (не помню эпитет) собака. Ну что ж, личная неприязнь - тоже предлог дял враждебного отношения к "Другой России". Кремлевское поручение было выполнено в любом случае. Дмитрий Олегович скажет, что не кремлевское. Но тогда почему в тот же день и так внезапно? И разрешение от властей получили. Ну конечно, ведь они выбрали во враги преследуемых государством грузин и обираемых милицией таджиков, а не авторитарную кремлевскую власть. Что, Дмитрий Олегович надеется зарегистрировать "Великую Россию" в обмен на свои услуги?

Вообще несамостоятельную политическую организацию легко определить по одному только признаку: первая и основная забота такой организации - борьба с другими оппозиционными организациями. Здоровые партии выступают против властей предержащих. И вступают в союзы с иными оппозиционными партиями.

Грядут выборы: парламентские и президентские. Вызывает огромную тревогу то обстоятельство, что и Явлинский и Зюганов уже выступили с заявлениями, что будут добиваться выдвижения на президентских выборов единых кандидатов - один (Зюганов) от коммунистов, другой (Явлинский) от демократов. Фактически это будет означать срыв выдвижения "Другой Россией" единого и единственного кандидата от всех оппозиционных сил. Ввиду явного предательства интересов граждан "конструктивной" (читай - управляемой Кремлем) оппозицией назрела революция общественного мнения. А именно: левый избиратель обязан наконец поверить, что настало время бросить безнадежно конформистскую КПРФ, а избиратель "Яблока" и СПС (что на самом деле менее важно) обязан поставить крест на этих партиях.

Необходимы также и некоторые изменения в ориентации самой "Другой России". Хотелось бы, чтобы меньше внимания уделялось привлечению все новых и новых либеральных попутчиков, что окрашивает коалицию в неверные и непривлекательные для большинства граждан только либеральные тона. Хотелось бы, чтобы программа "Другой России" (так, кстати, и не созданная коллективом Сатарова) выражала интересы бедного большинства граждан. Желательно, чтобы были наконец поставлены твердые и ясные политические цели, в интересах опять-таки большинства граждан. Меньше либерализма, больше красного - вот формула успеха, и эту формулу следует огласить. Победа на президентских выборах в марте 2008 года может быть достигнута с помощью "красной" программы, к которой необходимым и важным элементом добавлены принципы свободы и демократии. Только так победим. Все иные формулы ведут прямиком к поражению.

Эдуард Лимонов, 02.05.2007