статья Вот ты об этом и подумай

Бенедикт Сарнов, 20.05.2011
Бенедикт Сарнов. Фото с сайта http://zelikm.com

Бенедикт Сарнов. Фото с сайта http://zelikm.com

"Ну скажи, чего этому Сахарову не хватало? - спросил функционер. - Дача... Машина... Квартира... Нет, ты скажи: ну чего?" И тут работяга, упорно молчавший на протяжении всего этого многодневного спора, вдруг поднял голову, поглядел насмешливо на разгорячившегося функционера и сказал: "Вот ты об этом и подумай".


Комментарии
User zvirblis_128, 20.05.2011 12:44 (#)

Браво, Бенедикт (не знаю отчества)! Наконец-то хо

User dietrich_48, 20.05.2011 15:16 (#)

Прочитал

Больше 20 лет назад я частенько читал статьи Бенедикта МИХАЙЛОВИЧА Сарнова в коротичевском "Огоньке".

Я очень уважаю А. Д. Сахарова - но как великого физика, а не как общественного деятеля. Полагаю, что если бы не его последняя жена Е. Г. Боннэр, то А. Д. Сахаров вполне мог бы получить нобелевскую премию по физике (как позже его начальник и друг В. Л. Гинзбург), что было бы гораздо почётней, чем оказаться в одном ряду с Горбатым, Ясиром Арафатом и Ким Дэ Чжуном - южнокорейским горе-президентом, заклеймившим нобелевский комитет, что те не разделили его "премию мира" с его "лучшим другом" Ким Чён Иром (за встречу с которым в 2000 премию собственно и дали) и явно отославшим половину премии "великому полководцу" в Пхеньян...
Когда "правозащитник" Ким Дэ Чжун был у власти, он проводил "солнечную политику" по отношению к северокорейскому режиму: легально и нелегально переводил Ким Чён Иру сотни миллионов долларов (за одну только ту встречу в Пхеньяне - 500 миллионов), южнокорейской прессе запрещали писать о правах человека в Северной Корее, а северокорейских беженцев из третьих стран всеми силами старались не пускать в Южную Корею...

А. И. Солженицын хорошо разбирался в людях и общественных процессах, а А. Д. Сахаров - только в физике и оружии массового поражения. Это кстати видно и из поддержанной им идеи "взять Дамаск". Что бы это дало Израилю? Необходимость взять ещё и Багдад, Тегеран, Эр-Рияд, Каир? А взяв - удерживать эти территории с исламским населением, во много десятков раз превосходящим население Израиля и стремительно размножающимся? А под силу ли было бы Израилю такое - ведь даже американские ястребы, дружившие с арабскими шейхами их не поддержали бы?

User dietrich_48, 20.05.2011 15:21 (#)

Пардон

ведь даже американские ястребы, дружившие с арабскими шейхами, ИЗРАИЛьТЯН не поддержали бы.

Извините, дела. До вечера!

User chokolivskyi, 20.05.2011 18:06 (#)

Не в том суть. Любимая наша Корея с Кимами тут ни при чём.

И Дамаск тоже. Может, мудрый человек просто не хотел спорить…
Сахаров поддерживал и прикрывал гонимых. Диссидентов, крымских татар, евреев-отказников и прочих, у которых не было такой всемирной известности и им труднее было бы достучаться до того внешнего мира, с мнением которого режим не мог не считаться.
Сахаров создал в 1973-1979 практически новую обстановку: из монолитного общества с единым «общественным мнением» без явной оппозиции, разве что с отдельными «отщепенцами», СССР как бы перешёл в состоянии авторитарного общества с неформальной, но легальной оппозицией. Такие системы обычно эволюционируют в дальнейшем к открытому плюрализму. Когда такая ситуация стала для властей нестерпимой, его убрали в ссылку, но СССР уже не вернулся к состоянию «до Сахарова». В этом историческое значение его деятельности как общественного деятеля.

Dietrich хорошо бы перечитать двух этих замечательных людей

User adig2, 20.05.2011 12:50 (#)

Блестяще!

User rfff, 20.05.2011 13:04 (#)

А мне кажется

что подумать, прежде чем сказать - это так естественно.

User zvirblis_128, 20.05.2011 13:10 (#)

что подумать, прежде чем сказать - это так естественно.

Подумать, прежде чем тут постить - тоже не мешает :) Нельзя ли поконкретнее?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User nata1, 20.05.2011 14:19 (#)

Помянем Сахарова сегодня...

Спасибо. Прекрасная статья - одновременно и очень личная, и самая общая, для всех нас.

User pharmaceutist, 20.05.2011 15:25 (#)

Хорошая статья. Спасибо.

User djadja_vova, 20.05.2011 21:00 (#)

Не надо ругать Солженицына

Сегодня школьные ученички и всякие прочие молодые люди докурились – как тот дядя Вулкан из мультика – до того, что не понимают смысла нескольких слов, написанных подряд. И тем более – смысла нескольких предложений.
Об этом казусе я вспоминаю всякий раз, когда гуманитарная интеллигенция берётся пинать Солженицына. Для этой маловысокоталантливой публики тексты А.И. слишком сложны.
Что содержится гнусного в книге "200 лет вместе"? Автор анализирует исторические события и документы так как умеет – а лучше математика такую работу не сделает никто.
Сами историки – безусловные аутсайдеры, им думать "запрещено" профессией, можно работу потерять. Так спасибо надо сказать Солженицыну, что помогает понять историю России.
Вместо этого мы слышим дамское куриное кудахтание – о евреях говорить нельзя, и о нациях – тоже, а, тем более, о расах. И слова из трёх букв произносить тоже неприлично. Хорошо, если слово это – "мир". А если нет?

User crohobor, 22.05.2011 23:24 (#)

Джаджа_вове

Ограничусь ссылкой.
http://lib.rus.ec/b/194651/read
В книге "Вместе или врозь" шаг за шагом, цитата за цитатойй исследуется исторический труд АИ и методы его создания. И что же? Передержки, препариванные высказывания, выпячивание одних свидетельств и умалчивание неудобных, не подтверждающих заранее сделанных выводов.
В согласии с законом, инициированным Героем России Шайгу, труд АИ следует признать фальсификацией истории. Мало того, он направлен на разжигание национальной розни, следовательно -- против интересов РФ.
Не стану уменьшать роли раннего Солженицина в стимулировании протестных настроений, его личной смелости, наконец, таланта. Однако правда есть правда.
Еще раз. http://lib.rus.ec/b/194651/read Написано простым языком и читается легко.

User rapala, 21.05.2011 12:18 (#)

Как журналист из журнала Пионер

и прочая прочая из союза советских п'исателей.
Хотя, писать панегирики Академику Скахарову. Это такая мода. Опять же создаёт ощущение сопричастности.
А я, грешным делом сначала подумал, что это потомок того Сарнова, который проспонсировал исследования Зворыкина. Который создал NBC. Из Америки пишет. Что русский язык ему вроде как бы и не родной, но выучил, отдавая дань семейной традиции и россиянским корням.
А тут, понесло опять, кислыми щами и квашеной капустой из здания московского лит.института.

User wldmr, 21.05.2011 15:12 (#)
2911

Да, 1960-е - великое время! Не могу помнить эту эпоху в подробностях, мне было мало лет, но осталось такое субьективное, метафизическое ощущение, что некая добрая сила снизошла тогда на весь мир, и мягкой, невидимой рукой отвела беду и смертельную угрозу, остановила самоубийство и гибель человечества.

Вообще, думаю, что шестидесятые года - это пик, квинтэссенция любого века. 60-е, так же, время наиболее полно характеризующее то новое, что вносит каждый век в общую лестницу веков. 60 -е года воплощают мечты начала века о будущем, и в то же время служат предметом острой ностальгии конца века, его 90-х годов.
- Во всяком случае, стилистически каждый век оформляется именно в 60-е года. (Но эти рассуждения несколько не по теме.)

Россия, последние три столетия, мучительно идет к своей свободе, поспешно догоняя запад, который на этом пути к свободе ушел далеко вперед. И такие люди, как Андрей Дмитриевич Сахаров служат вехами и маяками на этом долгом и трудном пути.

User rapala, 23.05.2011 02:19 (#)

Россия идёт к свободе, догоняя Запад?

Странные какие-то способы идти к свободе. Что-то всё как-то закоулки да подворотни.
Или то, что догнать Запад, идя через болото, невозможно, ни у одного шестидесятника, даже в голове не обозначилось. Это как.
Так, что Сахаров - это вешка посреди зелёной жижи и попытка советским шестидесятникам придать значимости своим пляскам под бубен. Квинтэссенция понимаешь.......

User chokolivskyi, 23.05.2011 19:09 (#)

Очень согласен насчёт 60-х годов.

Судьбоносное время. А какая музыка... Какие люди...

User netug, 21.05.2011 15:47 (#)

Что бы ни написал Сарнов, всегда умно, небанально, с оттенками. :)

User vilmir, 22.05.2011 06:05 (#)

Нет, Сахаров сионистом не был!

Г. Сарнов явно сочиняет. Сахаров никогда сионистом не был и поэтому насчет взятия Дамаска (сокровенной мечты сионистов) он приплел некстати. Да, и г. Сарнов должен был знать, что про анекдот Неделина. Об этом сам Сахаров написал в своей книге "Воспоминания". Что-то стало с памятью г. Сарнова...

User beni84, 22.05.2011 22:41 (#)

знатоку сионизма

Ни Дамаск,ни Газа,ни Синай,ни Багдад и пр.,-никогда не входили в пределы Эрец Исраэль,Так что поосторожнее с Дамаском,Нам мало кормить своих дармоедов -израильских арабов,у каждого куча иждивенцев,так еще и Дамаск с Каиром? На досуге почитайте,в чем заключается сионисткая идея.

User semetr5, 22.05.2011 13:49 (#)

Сионизм тут ни при чем. Тогда Израиль реально мог погибнуть. Сахаров просто размышлял, какое решение удачнее. Солодовник на Гранях ругала Сталина за штурм Берлина: мол, надо было выгнать за околицу, а дальше их дело. Т.е., пусть Гитлер доделывает свою ядерную бомбу. Сахаров имел мозгов, слава Богу, чуть больше Светланы.

User vilmir, 22.05.2011 19:16 (#)

ни стыда, ни совести

не имеют те евреи, которые стараются приватизировать Сахарова. Тут сей автор вводит в заблуждение всех тем, что, якобы, Сахаров был за захват сионистами Дамаска. "Израиль мог погибнуть" и Сахаров т.обр. одобрил его захват... Это чудовищное обвинение по адресу лауреата нобелевской премии мира. Пусть г. Сарнов докажет для начала, что Сахаров был евреем, затем примется за доказательство, что он был сионистом. Не случайно я указал на книгу "Воспоминания" Сахарова, поскольку г. Сарнов ее даже в руках не держал. Видимо, он больше пишет, чем читает.

User beni84, 22.05.2011 22:48 (#)

...ни стыда,ни совести..

Если Вы читали "Воспоминания" академика Сахарова,написанные им в горьковской ссылке,то должны помнить его высказывания об антисемитизме и антисемитах,Полезно и сейчас просмотреть его высказывания.Тем более,что Россия как была,так и осталась страной антисемитской,если не сказать больше.

User vilmir, 23.05.2011 00:13 (#)

Россия не столько антисемитская, поскольку евреи там находятся в правящей элите, сколько империя, подавляющая права народов своих колоний. А те, кто обвиняет Россию в анти-семитизме, почему-то соглашаются с таким подавлением прав. Высказывания Сахарова не делают его ни сионистом, ни даже евреем. Не так ли? Думаю, что обращаясь с великим человеком таким образом, вы делаете из него орудие для своих неблагородных целей.

User nail54, 24.05.2011 11:08 (#)

Тридцать лет назад

я работал в филиале Академии наук в Уфе. У нас была физическая лаборатория, но у нас был кабинет геолога- кандидата геолого-минералогических наук Ирека Абдулхаковича Хайретдинова. Человек в возрасте, он был несколько агрессивен и склочен. Мы отмечали все дни рождения, и в одной из посиделок в 1978 году участвовал ИАХ. И когда начали обсуждать Сахарова, ИАХ вдруг говорит: "Убил бы гада, если бы дали автомат, и сказали -ничего тебе не будет, застрелил ба эту сволочь." Наступило неловкое молчание, но никто не стал ему возражать, обсуждение просто прекратилось. Вот такие были времена.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: