в блоге О протестном движении и мартовских выборах

Vip Леонид Баткин (в блоге Свободное место) 20.01.2012

469

18 января послушал по «Свободе» «Час прессы» и для начала хотел бы сказать: спор о том, нужен ли гражданскому движению общий лидер (для мифических переговоров с Путиным?), был не совсем внятным. Участники передачи сошлись на том, что, пока гражданское пробуждение находится в самой начальной стадии, общего лидера не нужно (добавлю: он сегодня и просто невозможен). Я их целиком поддерживаю. Но почему-то обошли старую проблему: совершенно необходима, хотя бы временно, применительно к историческому моменту, публично и документально оформленная коалиция всех партий, комитетов, граждан, вообще всех противников полицейского режима, причем только по тому кругу позиций, которые совпадут. Об этом теперь толкуют все.

Но позвольте мне попросить прочесть мою заблаговременную статью «Не пора ли опомниться» на сайте «Новой газеты» от 28 августа, перепечатанную затем в последнем «Сахаровском сборнике» под названием «Постскриптум». Она никогда и нигде не обсуждалась и не оспаривалась, не могу повторять анализ и аргументацию, которой придерживаюсь поныне за вычетом не подтвердившихся деталей.

Далее. Для большинства населения катастрофическая политическая ситуация непонятна или безразлична. Люди не могут взять в толк, что от ее исхода зависит удовлетворение их кровных социальных и материальных нужд. Конечно, в итоге, а не в одночасье. Я решительно не понимаю, почему совершенно вровень с протестами насчет лживой избирательной системы и против путинской власти не звучат требования социальные и экономические. Почему важнейшая тема сегодня отдана господину Зюганову. Что предложено на митингах рабочим рушащихся заводов? Крестьянам? Пенсионерам? Предпринимателям?

Далее. К митингу 4 февраля прославившийся на весь мир «волшебник» по закону должен будет объявить, кто именно допущен к мартовскому голосованию. И только тогда всем разномастным отсекам нашего движения нужно будет согласовывать головоломные решения. Тут бесспорны три «сценария».

Допустим, в первый тур допустят, всех кроме двоих, то есть Явлинского и Прохорова. Путин победит уже в первом туре или же - совсем не исключено - во втором, отодвинув Зюганова. Даже с более скромными поневоле фальсификациями, он на 90% номер один (но уже не на 100%!).

Все равно. В любом из вариантов голосовать, во всяком случае во втором туре, не приходить на выборы или приходить, портить бюллетени, по-прежнему только митинговать - все это вредно и бессмысленно. Я вижу только один – сугубо политический и радикальнейший! – план последующих действий. Весомой коалиции протестующих (под названием, положим, «Гражданское согласие) нужно создавать всероссийское гражданское правительство (вполне конституционно, потому что такой условный «формат» оппозиции не запрещен) и его представительства в регионах. Может быть, избирать гражданские думы, принимать альтернативные путинщине законопроекты и решения, всячески предлагая их населению и, если представится такая возможность, официальной Думе. А публичные митинги и т.п. - само собой. Как это конкретно совершить – вопрос тактики и техники.

Внепарламентской оппозиции (подобной отчасти английскому теневому кабинету) надо бы обязательно вмешиваться и во внешнеполитические дела. Высказывать зарубежным политикам свои способы и предлагать полезный для страны стиль поведения в мире. Эта тема тоже, кажется, почти не затрагивается в нынешних дебатах.

В случае значительной гражданской поддержки все это означало бы по сути идейное и моральное двоевластие. Исторических прецедентов сколько угодно. Это означало бы подготовку к мирной «бархатной революции» в своеобразном российском виде, которой особенно боится власть. Как известно, крови она не боится. А силовой революции в России, надо надеяться, не произойдет.

Все сказанное вряд ли можно сейчас представить осуществимым. Я сам не представляю. Значит, забегаю сильно вперед. Но ежели изменится лишь количество митингующих, но не качество и формы протеста, движение пока притихнет, хотя продолжение брожения будет. Нехватка политической смелости и воображения приведет Россию к хаосу.

Говорят, что многие приходили на митинг не по политическим мотивам, а только из задетого чувства человеческого достоинства. Говорят искренне. Но это и есть один из сильнейших политических мотивов. Требовать удаления правителя России и роспуска ее парламента – это ли не политика?

Во-вторых. Вообразим, что прорвется во второй тур Явлинский. Увы, это невозможно, сам Григорий Алексеевич даже не уверен, что его признают как кандидата. Россия до такого президента еще не созрела и созреет нескоро. Или прорвется Прохоров (что, по-моему, возможно, хотя пока и маловероятно). Тогда при втором туре проблем нет. Остается людям думающим голосовать за любого из этих двоих кандидатов.

В-третьих. Верховный волшебник Путин позволяет своей обслуге пропустить в первый тур обоих. Вряд ли - но вдруг?! Тогда перед протестующими гражданами возникла бы очень трудная психологическая и практическая дилемма. Но об этом в следующий раз.


Комментарии
User tarash, 20.01.2012 12:34 (#)

Ну не иначе как сам кощей убирает мои посты, значит мысль верная!

Уважаемый автор, я не читал вашу статью, но уверен, что вы правы во всем, кроме одного: сейчас надо писать не статьи, а прокламации, которые, все у кого есть гражданская совесть обязаны распространять всеми доступными средствами. (Кстати, насчет средств: есть идея запустить маленькие листовки с гелиевых шаров – дешево и сердито). Кроме того, если у вас есть возможность повлиять на организаторов митинга, донесите до них одну простую мысль: ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
Большая часть народа под гипнозом ЗОМБОЯЩИКА, армия возьмет под козырек, куча чиновников - ЗА, кого-то купят, кого-то задурят, кого-то запугают... Путин может рассчитывать на победу без явных фальсификаций, что он и делает. И не надо держать их за идиотов, они, наверняка, все просчитали.
Требования оппозиции - полный бред! Какие на хрен политзаключенные, какие перевыборы? Власть на это не пойдет, а народ не поддержит! ТУПИК! Народ 200% поддержит только одно требование: "ОНИ ХОТЯТ СЛОВА - ДАЙТЕ ИМ СЛОВО НА ВСЮ СТРАНУ, БОИТЕСЬ СУКИ, ЗНАЧИТ ЕСТЬ ЧЕГО БОЯТСЯ". Только это одно единственное требование произнесенное многократно на всю страну, реально может всколыхнуть все слои населения (куда они денутся, показывая по ТВ шествие с плакатами не "ДОЛОЙ ПУТИНА", а «НАРОД ТРЕБУЕТ СЛОВА!!!»). ЭТО ТРЕБОВАНИЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ИЗ РЕАЛЬНО ВЫПОЛНИМЫХ. ОНО НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ НИ ЛОГИКЕ, НИ КОНСТИТУЦИИ, НИ НЕЖНЫМ ЧУВСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН. СЛОВО, ПРОИЗНЕСЕННОЕ ПО ЯЩИКУ, ИМЕЕТ ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА. ЛИСТОВКИ ЧИТАЮТ НЕ ВСЕ, ВЕРЯТ ИМ НЕ ВСЕ, А ВЕРЯТ ЯЩИКУ, ТЕМ БОЛЕЕ, ЕСЛИ ЭТО СЛОВО ПРАВДЫ. САМ ФАКТ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ВЛАСТЬЮ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ ОТТОЛКНЕТ ОТ НИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И РАЗБУДИТ СПЯЩИХ.
Все! Больше никаких требований не надо. Дальше условия диктует оппозиция. Путин отдыхает.
Неужели это непонятно?
КТО-НИБУДЬ, РАДИ БОГА, ДОНЕСИТЕ ЭТУ МЫСЛЬ ДО НИХ.
СМЕРТЬ КОЩЕЕВА НА КОНЦЕ ОСТАНКИНСКОЙ ИГЛЫ!!!

User lightoflife, 21.01.2012 13:41 (#)

А ведь это так и есть.

User debaterage, 21.01.2012 22:14 (#)

Нет, прав автор статьи. В Польше СНАЧАЛА, в августе 1980 г., была создана всемогущая "Солидарность" с многочисленными заводскими, районными, областными и т.п. комитетами, и только затем, где-то весной 1981 г. было выставлено требование допуска на телевидение (требовали создания своего собственного канала, а не участия представителей "Солидарности" в передачах государственного телевидения). Следовательно, сначала нужны структуры, а только потом уже и их пропагандистское обслуживание.

User ybelov, 20.01.2012 13:14 (#)

В любом из вариантов голосовать, во всяком сл

Непонятно, что имел в виду автор. Нужно перестроить предложение.

User snowman, 20.01.2012 15:25 (#)

и мне непонятно

User limex, 20.01.2012 14:18 (#)

СМЕРТЬ КОЩЕЕВА НА КОНЦЕ ОСТАНКИНСКОЙ ИГЛЫ!!!

soglssen, no dvigatsya k igle nado s plakatom XUTIN PSHOLNAPUI ina4e do ostankinskogo mikrophona ne doiti

User mycorrhiza2, 21.01.2012 03:31 (#)
2915

Для большинства населения катастрофическая политическая ситуация непонятна или безразлична.

Ведь это так и есть. Может, правда, - листовки?

User reader222, 20.01.2012 14:20 (#)

СМЕРТЬ КОЩЕЕВА В ОСТАНСКИНСКОЙ ИГЛЕ

НО ТАК КАК ИГЛУ ПО-ЛЕНИНСКИ ЗАХВАТИЛИ-ПОМНИТЕ-ТЕЛЕГРАФ-ТЕЛЕФОН-БАНКИ...
ТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД-ЛИЧНО ПРОВОДИТЬ АГИТАЦИЮ-листовки в почтовые ящики, бабушки-соседки...
И ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
ОТЧИСЛИМ ВОВОЧКУ ЗА НЕУСПЕВАЕМОСТЬ 4 МАРТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

User wasja39, 20.01.2012 15:04 (#)
19108

Да, согласен с тем, что оппозиции пора постепенно выставлять, наряду с политическими, и экономические и социальные требования. Какой же каталог требований мог бы удовлетворить всех - и левых, и правых? Наверное, такие требования, где речь идет о законности/беззаконии, т.к. видение путей далънейшего развития у всех разное и под одной крышей их не соберешь.

Попытаюсь сформулировать что-то, строго прошу не судить и предлагать свои варианты, потому что вопрос это важный. Тем более, что не Зюга, а Вован уже вышел с обещаниями повышения зарплат бюджетникам и т.д. ;))

Итак, на мой взгляд, проблемы, которые понятны всем и всеми неприемлемы, следующие:

1) Тотальное воровство и коррупция. Нефтяные деньги оседают в оффшорах и на счетах кооператива "Озеро". Значит, выступать надо против воровства и коррупции, постоянно подчеркивая, что и то, и другое сидит в Кремле и Госдуме, одним словом - власть и есть коррупция.

2) Отсутствие конкуренции. Как следствие, в сочетании с первым пунктом - непомерные тарифы ЖКХ.

3) Отсутствие правосудия, т.е. возможности защитить свои экономические и социальные права.

Вот на эти проблемы необходимо постоянно указывать. Нужно простыми примерами показывать людям, как абстрактные, на первый взгляд, проблемы конкретно влияют на их жизнь, в т.ч. на количество денег в кошельке. Нужно закреплять в сознании народа наличие причинно-следственной связи между "вертикалью" и экономическими и социальными проблемами. Нужно оперировать цифрами, в т.ч. официальными, о коррупции, например. Сколько разворовывается в год и сколько больниц, школ, км. дорог можно было бы построить на эти деньги. Сколько денег было бы больше в кошельке у МарьВанны, если бы их не разворовали. В этом смысле неплохое начало - доклад Милова-Немцова. Надо способствовать его распространению.

User wasja39, 20.01.2012 15:04 (#)
19108

Большая проблема - сосредоточение всех ресурсов в руках чекистской олигархии. Многие пользователи здесь на Гранях грудью встают за неприкосновенность этой собственности. Всякий, кто ставит вопрос о законности ее приобретения сразу дисквалифицируется как Шариков, левак и т.д. Сохранение статуса-кво подается этими людьми как некая плата за стабильность и социальный мир.

На мой взгляд, именно оставление этого вопроса нерешенным является в действительности угрозой стабильности общества и социального мира. Потому что ресурсы и деньги - это власть. Возможность влиять на решения Думы, СМИ, региональных политиков и таким образом создавать законы в своих интересах, а не в интересах россиян. Так как собственность эта приобреталась и подвергалась переделу с использованием уголовных методов вплоть до убийств (напр. по раскрытой Магницким схеме делать деньги из фиктивного НДС, за что он и был убит; или путем отжима; или на залоговах аукционах, законность которых (т.е. соответствие тогдашней Конституции, а не каким-то там указам и т.п.) не проверена до сих пор) пересмотр конституционности такой собственности путем судебных разбирательств будет необходим.

Кроме того, многие миллионеры и миллиардеры - бывшие или действующие чиновники. Их обогащение связано с гос.службой, а значит, в любом случае незаконно. Махнуть на это рукой - значит подорвать в народе веру в правосудие и справедливость. На таком фундаменте узаконенного беззакония приличную страну не построишь.

Необходимо так же - здесь прав Буковский - говорить не только о воровстве, но и о более весомых преступлениях власти (взрывы домов) и подчеркивать роль ФСБ в этих преступлениях. И требовать люстрации - ведь именно сращивание интересов и ресурсов ФСБ с госвластью и ее ресурсами и называются Вертикалью.

User pravologist, 21.01.2012 00:08 (#)

"говорить не только о воровстве, но и о более весомых преступлениях власти" (взрывы домов) и подчеркивать роль ФСБ в этих преступлениях"

Это правильно. У людей с нормальной психикой, не прессованной десятилетиями сталинско-брежневско-путинского насилия, вообще не должно было бы возникать какого-то желания говорить, общаться, вступать в какие-либо отношения с такой лживой, бандитской, преступной, мега-корруптной и мега-воровской властью. Выражение всеобщего недоверия нынешней власти (в том числе протестными акциями и акциями гражданского неповиновения), стремление искоренить причины возникновения путинизма в России, устранить последствия бурной Роспильной деятельности ПУтчистов - вот что может объединить людей в России и может сделать из них не титульную нацию, но сознательное гражданское общество или, если угодно, народ, скрепленный общей историей, общим пониманием главных проблем страны и общими гражданскими целями на будущее.

ФСБ - это лишь очередной портяночный ник (алиас) все той же мафиозной, одиозной, всепроникающей и вездесущей преступной чекистской корпорации, известной во всем мире как KGB. Эту преступную террористическую и антиконституционную организацию НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ необходимо распустить. Согласен: пути идут только через люстрацию, только через суд над этими гэбэшными узурпаторами, убийцам и насильниками своего народа. Как говорили раньше: "Никто не забыт, ничто не забыто".

>>говорить не только о воровстве, но и о более весомых преступлениях власти.

Самое главное преступление путинской власти - это именно захват и удержание власти их преступной гэбэшной корпорацией. Самая важная задача сейчас не только отстранение путинской банды от власти и кормушки, именуемое в народе "демонтажом путинской системы", но и создание таких новых политических условий в стране, чтобы установить верховенство Закона (причем для всех), создать нормальную, вменяемую избирательную и судебную систему, исключить возможность "приватизации государства" кем-бы то ни было, кто окажется вдруг на его вершине.

User snowman, 20.01.2012 15:27 (#)

Прохороров обещает отменить ЕГЭ, воинский призыв, ве

User semetr6, 20.01.2012 19:39 (#)

Наша Вся

Легко: достаточно послать фото в бикини Прохору в предвыборный штаб

User azudels, 20.01.2012 21:45 (#)

У него там фото Путина - topless.

User pravologist, 21.01.2012 00:17 (#)

Предлагаю лозунг прохеровой избирательной кампании: "каждому россиянину по дешевому ё-мобилю от дешевого ё-президента!"

User svann06, 22.01.2012 00:53 (#)
4033

Велика Россия а отступать некуда . На нас идут мягко говоря "противные " кандидаты. От всех кроме Явлинского очень пахнет..

олько Явлинский сможет помочь действительно России..Только он морально не замаран..
Единственный вариант - по честным выборам побеждает Явлинский ,иначе народ не примет,и вожди,организаторы должны уяснить, что, призыв-лозунг должен быть один ,без вариантов "Все голоса Явлинскому". Все ,кому дорога Россия, кто может забыть прошлые обиды, кто забудет на время про свои амбиции,должен говорить только так.. Именно от того,что будут говорить про Явлинского зависит и будущее остальных политиков...Просто надо говорить ПРАВДУ. Не надо распылять голоса.. Явлинского уже обманули на выборах в Думу, внушая всем ,что он не пройдёт, причём включая и демократов ,только которым своя рубашка ближе к телу а не Россия.

User svann06, 22.01.2012 00:56 (#)
4033

Явлинский не подходит тем,кто хочет сам сесть вместо силовиков и шайки на ПОТОКИ бюджетных денег.

User wasja39, 22.01.2012 01:27 (#)
19108

Ув. svann06, конечно, Явлинский лучше Зюганова, но ведь еще неизвестно, допустят его к участию в выборах или нет. На "Эхе" идет голосование, и Явлинский имеет пока большинство голосов. Т.к. голосования на "Эхе", на мой взгляд, являются фсбшным способом изучения общественного мнения, можно исходить из того, что к выборам людей, представляющих реальную угрозу для Пута, не допустят. ИМХО.

User pravologist, 22.01.2012 14:59 (#)

Леонид Баткин: "Я решительно не понимаю, почему совер

Потому что, прежде чем начать доить демократическую корову и получать "социальные и экономические" результаты, надо еще эту корову вырастить. Надо сначала за неокрепшим теленком постоянно ухаживать, создать ему необходимые для жизни условия. Этот процесс начинается с расчистки завалов дерьма и мусора в коровнике, с наведения там элементарного порядка, с выполнения важных мер жизнеобеспечения и санитарии.

Самая важная задача сейчас - не только отстранение путинской банды от кормушки, именуемое в народе "демонтажом путинской системы", но и создание таких новых политических условий в стране, чтобы установить, наконец, верховенство Закона для всех, создать нормальную, вменяемую избирательную и судебную систему, исключить (в том числе новыми статьями Конституции) возможность "приватизации государства" и выкачивания с помощью административного ресурса миллиардов кем-бы то ни было, кто от имени народа наделен государственными полномочиями - особенно теми, кто окажется на вершине власти.

Для наведения порядка в экономике жизненно необходимы политические гарантии и свободы, необходимо верховенство Права и Закона, необходим прочный, необратимый правовой и демократический базис, который и составляет основу любого правового государств.

Мировая история не знает другого пути становления демократических процедур и институтов кроме:

- кроме равных, честных, свободных, конкурентных, прозрачных и неманипулируемых выборов всех уровней;
- кроме утверждения и гарантий верховенства Закона и Конституции;
- кроме гарантий прав и свобод граждан (в т.ч. права частной собственности);
- кроме обятательного исполнения законов всеми(!) членами общества - от уборщицы до Президента и Премьера;
- кроме установления равной ответственности всех членов общества (включая Президента и Премьера) перед Законом;
- кроме разделения исполнительной, законодательной и судебной властей;
- кроме недопущения монополии на власть и обеспечения невозможности насильственного удержания власти каким-либо лицом (диктатором) или группой лиц (действующих как преступная корпорация власти);
- кроме исключения административного ресурса как главного инструмента политического давления, воровства и коррупции в стране (по схеме ВЛАСТЬ-ДЕНЬГИ-ВЛАСТЬ).

Выполнение этих известных требований является обязательным и необходимым условием для становления демократических процедур и институтов, которые и позволят затем возродить, оздоровить и оживить экономику, существенно улучшить условия жизни людей.

User tarash, 22.01.2012 20:36 (#)

СМЕРТЬ КОЩЕЕВА НА КОНЦЕ ОСТАНКИНСКОЙ ИГЛЫ!!!

Друзья! Хватит впустую соревноваться в остроумии и интеллекте друг с другом. Не время обсуждать кандидатов, политические и экономические реформы и т.д. Пока Путин там – все это бессмысленно. Он начал информационную войну по ящику, а мы сидим за компами. А СЛАБО написать такой текст, чтобы он никого не оставил равнодушным, чтобы его каждый дочитал до конца и проголосовал против Путина? Пол-листа А4 восьмым шрифтом. Лучшими текстами завалим города и села!!!
На митинге единственное беспроигрышное требование: «ДАЙТЕ НАРОДУ СЛОВО». Дадут – им хана, не дадут – потеряют электорат, это обесценит все его кривляния в ящике. Кто-нибудь, в Москве донесите до них эту мысль. Подскажите как до них достучаться?

User tarash, 22.01.2012 20:37 (#)

СМЕРТЬ КОЩЕЕВА НА КОНЦЕ ОСТАНКИНСКОЙ ИГЛЫ!!!

Друзья! Хватит впустую соревноваться в остроумии и интеллекте друг с другом. Не время обсуждать кандидатов, политические и экономические реформы и т.д. Пока Путин там – все это бессмысленно. Он начал информационную войну по ящику, а мы сидим за компами. А СЛАБО написать такой текст, чтобы он никого не оставил равнодушным, чтобы его каждый дочитал до конца и проголосовал против Путина? Пол-листа А4 восьмым шрифтом. Лучшими текстами завалим города и села!!!
На митинге единственное беспроигрышное требование: «ДАЙТЕ НАРОДУ СЛОВО». Дадут – им хана, не дадут – потеряют электорат, это обесценит все его кривляния в ящике. Кто-нибудь, в Москве донесите до них эту мысль. Подскажите как до них достучаться?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: