в блоге Партия жуликов и убийц

Vip Андрей Некрасов (в блоге Свободное место) 29.12.2011

460

Потрясающим событиям конца 2011 года уже дан интересный и полезный анализ в блогосфере. Считаю нужным, однако, добавить следующее.

Определение "партия жуликов и воров" - безусловно успешный девиз кампании против "Единой России". Смысл этого слогана, однако, представляется мне ограниченным. На митинге 24 декабря в Петербурге я сказал, что нельзя забывать, что мы имеем дело с не только жуликами и ворами, но и убийцами. Впрочем, в этом случае речь должна идти о "коалиции" партий.

Среди жертв путинизма:

- Анна Политковская, выдающийся человек десятилетия. Ее наследие бросает тень на лозунг, с которым вышел на политическую арену Алексей Навальный: "Хватит кормить Кавказ!". Навальный – человек молодой, но не настолько, чтобы иметь право не вспомнить о временах, когда лозунг Политковской был (фигурально): "Хватит бомбить Кавказ!"; - Саша Литвиненко, расследовавший среди прочего массовое убийство при взрывах 1999 года, спровоцировавших вторую чеченскую. Литвиненко лишь иногда и не всеми упоминается как жертва режима, будто бы он – особый случай: мало ли что может случиться с амбициозным популистом. Добросовестный же взгляд на дело Литвиненко (которым я занимался досконально) не оставляет сомнения, что полониевый след ведет из Лондона в Москву.

Говорю в первую очередь об Политковской и Литвиненко, так как хорошо знал их лично. Но сколько их на самом деле, жертв партии убийц! Эстемирова, Червочкин, Евлоев, Магнитский, Камалов... Жертвы "Норд-Оста", Беслана. И бесчисленные мирные люди разных национальностей, включая русскую, погибшие при бомбежках и зачистках на Кавказе. Всех погибших не назвать, как и тех, кого "лишь" искалечили...

"Не забудем, не простим!" По поводу этого лозунга, который скандировали с подачи Навального на митинге 24-го, завязалась дискуссия: мол, правильно ли в православной культуре отказывать в прощении. Незамеченным осталось одно обстоятельство. "Не забудем, не простим!" не очень гладко следовало у Навального за чем-то вроде "своего не отдадим", в самом прямом, материальном смысле. То есть, грубо говоря, не забудем, что нас обокрали, и не простим жуликов. Что ж, по-человечески понятно – у меня регулярно крадут кошельки и другие ценные вещи (однажды это сделал наряд милиции), и я часто в мысленном гневе отрубаю ворам руки. Коррупция действительно источник зла в России, хотя началась она очень давно. У нас украли голоса - но и это, друзья, не впервые. Неважно – самое главное, что мы проснулись. Однако страстный роспиловский голос звучал мелковато для "Не забудем, не простим!" Именно потому, что до преступлений, которые действительно нельзя забыть (и нельзя простить – государству и его чиновникам), логически рукой подать.

Вспоминается классификация Бродского: ворюги и кровопийцы, то есть убийцы. Говорят, что пришедшие к власти в 90-х воры все же предпочтительней коммунистических убийц. Но путинизм, до которого Бродский не дожил, может в логике этой схемы считаться диалектическим синтезом воровства и убийства.

Сегодняшнему пробудившемуся обществу хочется новых идей и новых людей. В этом направлении лидирует Навальный. Как многие, я был рад появлению потенциального лидера большинства демократов. Неудачная речь Навального перед группой националистов на тему "Хватит кормить Кавказ!" забылась в декабрьской эйфории. Его "интерактивная" речь на митинге 24-го, с короткими фразами и неумолимо напористыми вопросами к аудитории, была эффектной, хоть и вызвала у меня неприятное чувство, что аудитория таким образом превращается в толпу. Казалось, на сцене поп-звезда, которая после предсказуемого ответа на вопрос должна еще крикнуть "Не слышу!". Откровенно говоря, даже от оборота "этот парень" (о Путине) – кальки с английского that guy - мне лично было не по себе. Как и от вульгарно-развязных ноток в голосе оратора.

Полагаю, что с этими своими нюансами восприятия я нахожусь в меньшинстве. Большинство в протестном движении считает, что сейчас не до деталей: главное – не профукать революцию. И попытки путинистов дискредитировать Навального, приписывающие ему "фюрерство", ставят критические замечания коллег по оппозиции в неудобный контекст. И, надо сказать, попытки эти становятся все изобретательнее. Один "телефонный разговор с Путиным" ("шутка", по словам Венедиктова) чего стоит. "...Давайте обсудим позицию по абортам, по смертной казни, по гей-парадам" (якобы слова Навального). Но такая "шутка" (провокация и ложь) способна ввести в заблуждение, поскольку большинство из нас пока не знает, что думает Навальный по вышеуказанным "позициям". Это не его вина. Пока. Но если блогер Навальный, антикоррупционный активист Навальный, очень симпатичный парень Алексей, хочет стать политиком, достойным широкой поддержки и даже поста президента, он должен очень скоро убедить нас, что у него есть видение – зрелое, нравственное, философское – будущего нашей страны. И глубокое понимание ее прошлого.


Комментарии
User wasja39, 29.12.2011 15:26 (#)
19108

Согласен с ув. автором.

User egosum, 30.12.2011 16:28 (#)

По поводу Венедиктова - Очевидно, что "Разговор Навального с Путиным" - какой-то гэбэшный трюк. Видимо, так, в частности, проявляет себя контракт Венедиктова с властью.
Навальный абсолютно правильно делает, что не заявляет сейчас о своем отношении к гей-парадам, абортам и тп.
Сейчас он видит свою задачу в том, чтобы консолидировать общество в борьбе с путинским режимом. Общество, в котором есть и либералы и сталинисты и националисты и даже гомосексуалисты.
И правильно делает.
Потому что в путинской России - совершенно не важно, что ты думаешь по тому или иному поводу - у тебя нет права голоса и права на голос.
Навальный сам сказал в интервью тому же Эху - что да, у него есть президентские амбиции, но пока это все совершенно не актуально.
Актуально, чтобы сторонники Лимонова, Навального, Путина и Немцова стали наконец выяснять отношения путем голосования на избирательных участках, а не криками на улицах городов.

Полностью с Вами согласен. Добавлю только следующее: в конце девяностых на фоне тотального страха вызванного взрывами домов и разгулом криминала, наше общество уже один раз пошло на компромисс, выбирая Путина - представителя спецслужб, которые за несколько лет до этого ненавидело и пыталось разрушить. Выбрало так сказать " меньшее зло", уповая на обещанное восстановление порядка и законности. Сегодня складывается такое ощущение, что опять мы готовы к компромиссу, на этот раз с национализмом, опять находя в нем "меньшее зло". Больше плюсов, чем минусов. Соглашаемся с кандидатурой, как и в случае с Путиным, новой темной лошадки. Не вижу в этой безпринципности ничего хорошего, только проявление слабости существующей демократической оппозиции, которая позволила приравнять слово Либерал к оскоблению "Либераст" и сформировать устойчивую негативную реакцию в обществе. Г-н Навальный, начавший свою политическую карьеру в Яблоке, вырос там до одного из руководителей, думаю эту слабость прекрастно понимает и ищет выходы. Насколько же эти его заигрывания с националистами являются вынужденной тактической игрой или на самом деле отражают его внутреннюю позицию, остается только гадать. И насколько обращение к Путину "парень" или "мужчинка" являются проявлением низкой внутренней культуры или проявлением внутреннего страха перед Путиным - вопрос к психоаналитикам. Но безусловно грустно что в очередной раз мы видим человека, безусловно неготового стать президентом России.

User uralochka, 10.01.2012 19:14 (#)

Из тюрьмы с сияющим лицом

Я совершенно согласна с автором статьи Андреем Некрасовым. Поскольку я живу далеко от Москвы и с Навальным лично не знакома, то, увидев его на митинге 24 декабря ( на "Дожде"), была поражена тем, что этот истерически орущий человек, решивший, подобно немецкому фюреру, что толпу следует возбуждать воплями, - этот человек, оказывается, годится на роль президента России! Приехали! Тяга к националистам очень характеризует г-на претендента. Удивляет, что очень порядочные и уважаемые люди поют осанну этому популисту и посредственности. Именно - посредственности, такое у меня сложилось впечатление о нем после всех его речей и эпатажа. Откуда он вообще взялся? Подумаешь, блогер! Ах, в тюрьму его затолкали! Герой нашего времени! Да, он спасибо скажет своим тюремщиком за такой паблисити. Очнитесь, наконец, уважаемые, и вглядитесь: кто перед вами?

User bolotnikoff, 29.01.2012 05:52 (#)

У этого вопроса есть простой ответ, Навального следует поддерживать только до определённого момента, это крайне сомнительный персонаж, беспринципный, вульгарный, тёмный, но если на демонстрацию против режима придут сутенёры, то пусть приходят, пополняют числом толпу.
Стоять с ними рядом неприятно, но дальше будет не по дороге и от любого с ними содружества надо решительно отказаться.

User rybvv9, 29.12.2011 15:47 (#)

И я согласен.

User dr_aspar, 29.12.2011 16:21 (#)

И я абсолютно согласен

User vic_pol, 29.12.2011 16:36 (#)

Как только Наваьный появился на политическом небосклоне, я сразу почувсвовал к нему определенную симпатию - он все говорил правильно, разумно, и делал беспрецедентно эффективное ( и эффектное) дело - не давал пилить бюджет.
Но выступление на митинге повергло меня в шок. Во-первых, появились в голосе нотки фюрера. Во-вторых, он говорил не своими словами, ощущение было такое, что речь ему писали технологи, хорошо знающие идиомы английского языка и плохо - русского. В-третьих, (и это самое печальное), никакой мысли, одни провокационые лозунги. Ощущение, что нас действительно за баранов держат...

User snowman, 29.12.2011 18:38 (#)

фюрер говорил за нас?

Навальный ущербен в своем кокетливо завязанном нарочито небрежным узлом шарфе, тупо скандирующий со взмахами кулака в позе Маяковского на памятнике. Я его боюсь, боюсь этого новоявленного фюрера.

User henady, 28.01.2012 15:38 (#)

Это Вы ущербны в своих потугах, Моська, лающая на Слона. Уж если боитесь, так не вылезайте, а то ведь он Ваших детей съест.)))

User daush, 29.12.2011 19:27 (#)
4216

Нормально Навальный разговаривал на митинге. Не себя умного и любимого слушал, а именно - разговаривал - с людьми. И люди поддерживали его, потому что он выражал их мысли. Народ пообещал ему, что придет еще. Программа минимум выполнена. И почему вас так резануло обращение "этот парень"? Человек, которому были адресованы данные слова, не особо парясь, назвал нас всех сексуально озабоченными бандерлогами. Ну не опустился Навальный до животных сравнений - негодяй!
Что до программы максимум, то она есть у всех лидеров оппозиции. Вопрос в другом: как дойти до этапа реализации этой программы? Мы уже не первый год делим шкуру неубитого медведя, а толку?
С Кавказом у него прокол - тут нельзя не согласиться. На Кавказе масса несчастных, втянутых помимо их воли в гражданскую войну. Нас давно стравили, осталось только начать жрать друг друга под довольное улюлюканье разгулявшейся кремлевской компании. Главный враг России не Кавказ, а кремлядь. Исчезнет эта бл..дь – и народы договорятся.

User koctja, 30.12.2011 19:27 (#)

По моему в Ваших словах истина. Жаль если всё снова уйдет в разборки: кто лучше, кто честней, кто умней.
Принцип доведенный до абсурда есть дурость.

User sdf6, 29.12.2011 19:36 (#)

+10000000000000000000000000

ЗА ВСЕ ОТВЕТИТЕ

User mycorrhiza2, 29.12.2011 19:57 (#)
2915

А Щекочихин, а Старовойтова...
Навальный еще молодой, у него есть время понять, что этническая принадлежность - дело десятое. Хочется надеяться.

User wrrow, 29.12.2011 21:42 (#)
3267

Не забудем.Не простим!

разрушенные и выжженые дотла ВС РФ села Чечни.разбомбленный в двух войнах грозный.Десятки тысяч убитых мирных жителей-женщин,детей,стариков.и бойцов сопротивления-потому что они защищали землю предков и своих жен и детей.
а насральный и прочие нацисты-апологеты массовых зверств где бы то нибыло пусть идут найух

(комментарий удалён)
User angelina_41, 30.12.2011 03:12 (#)
3515

Я тоже полностью согласна с автором.
На мой взгляд Навальный пока что просто популист. Уверена, что он прекрасно знает, что Москва НИКОГДА НЕ КОРМИЛА КАВКАЗ, наоборот это Кавказ всю жизнь платил дань Расии-Матушке за свою оккупацию. Не буду сейчас приводить цифры, сколько Москва (Роснефть) выкачивает нефти из Кавказа, в частности Чечни и Ингушетии и сколько выделяет на так называемые дотации ( считается что Ингушетия вообще на 92% субсидируется Москвой). Так вот Москва выделяет всегда меньше, чем выкачивает из Кавказа одной только нефти. Могу понять, что об этом не знают простые парни, которые с детства только и слышат, что на Кавказе одни бандюганы и воры, которые забирают все деньги у Расии-Матушки и поэтому великий русский народ нищенствует, но Навальный уж точно мог найти цифры в Роснефти и подсчитать на какую сумму Роснефть выкачала нефть из Чечни и Ингушетии и сколько вернула республикам в виде унизительных дотаций. Спрашивается зачем он пошел на митинг: "Хватить кормить Кавказ!"??? Ответ один получить симпатии националистов, хотя прекрасно знает, что это кремлевские игры по созданию отдушины для обозленного нищего народа, который обкрадывает кремлевская олигархическая кодла. Отсюда возникает второй вопрос: "Зачем ему нужны симпатии националистов?". Вполне допускаю, что он может быть оценив всю ситуацию мудро хочет сыграть на чужом (кремлевском) поле, перехватывает инициативу и Кремль забивает сам себе гол своими же националистами, Навальный побеждает и потом он разруливает всю ситуацию по честным и порядочным принципам. А если это не так??? Если Навальный только марионетка неизвестно в чьих руках, если кто-то играет на амбициях молодого симпатичного парня, выставив его тараном, как когда Березовский и иже с ним выставили Пукина в виде смелого Мачо, знающего толк в сортирах? Что тогда?
Лично мне не жаль проститься с немытой Расией, страной рабов, страной господ, мне жаль людские судьбы, которые загубила, губит и возможно ещё больше загубит при своем издыхании эта чертова "Матушка".

User kocymi4, 30.12.2011 11:16 (#)

@Спрашивается зачем он пошел на митинг: "Хватить кормить Кавказ!"??? Ответ один получить симпатии националистов@
совершенно верно! но он забывает, что нельзя быть "немножко беременным". нацики истово верят в свои "пронафталиненные" идеи и прагматические заигрывания Навального ему не простят. и ему придется определиться с кем он - с нациками или демократами. может статься, что он станет нерукопожатним и для тех и для других.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 30.12.2011 03:47 (#)
51965

Навальный - личность интересная! Действительно, сразу и не поймешь,

какого он поля ягода! Ну, так, какие проблемы? Для президента он, в любом случае, слишком молод и горяч, а одним из министров вполне может стать. А там видно будет.

User henady, 07.02.2012 11:38 (#)

Маразм. Вы рассуждаете, как премьер-министр. Это смешно. Наверное многим хотелось бы сломать Навального и вынудить его проползти по грязной служебной "лесенке", вытравливающей из человека все святое и превращающей его в лицемерного ублюдка типа Суркова или Володина. Не дождетесь! Навальный будет первым президентом от народа, не имеющим за спиной грязных воровских косяков.

User quasistable, 30.12.2011 05:29 (#)
3950

путин кормит не кавказ, а своих опричников, наёмных убийц.

Гастербайтеров завозят РУССКИЕ продажные пограничники и менты.
РУССКИЕ же работодатели содержат их в нечеловеческих условиях и повторно грабят бесправных несчастных людей.
Навальный либо туп, не понимая этого, либо подленько занимается популизмом ища поддержки среди дебилов.

User kocymi4, 30.12.2011 11:18 (#)

+100

User zooliatuganova, 30.12.2011 10:57 (#)

И я согласна с автором.
Путинизм должен быть разоблачен, но не прохвостом Навальным

User diafores, 30.12.2011 11:45 (#)
4514

Навальный говорит как старый постираный, но все же вон...й носок. Да, мол, пошловато, но щас мы его заштопаем, мало не покажется.

User kotleopold, 30.12.2011 19:24 (#)

Как бы не старались сурковские пропагандисты, мазать грязью Навального, но все их услилия бессмысленны. Причина очень проста, на сегодняшний момент другого лидера у оппозиции, который бы устраивал все разномастные движения и идеологии, нет и не придвидится. Так что с этим надо смирится как с фактом.

User koctja, 30.12.2011 19:34 (#)

Так что с этим надо смирится как с фактом.

Тут другое. Многие из оппозиции мечтали быть на месте Навального. Зависть рождает подлость. Всё мнят себя спасителями. Что есть прискорбно.

User jasha_g, 30.12.2011 19:39 (#)

Есть такая народная мысль: а казачок то засланный! И не надо вносить раскол в оппозицию, что, как я думаю, автор имеет намерен сделать. Правда здесь присутствует еще чувство зависти и желание напомнить ещё раз о себе: "На митинге 24 декабря в Петербурге я сказал".

User koctja, 30.12.2011 20:03 (#)

В правильную сторону мысль ведете Яков.
И я того же мнения.

User akrobat, 31.12.2011 00:13 (#)

Юрий Шутов

Про питерского писателя и публициста Юрия Шутова не надо тоже забывать. Он стал первой жертвой путинизма в 1999 году, потому что слишком много имел материалов про проделки преступной лубянской группировки в петербургской мэрии. По личному указанию Путина и при непосредственном организационном участии Якунина, Шутов был оклеветан и брошен за решетку по сфальсифицированному уголовному делу, которое фабриковал один из преуспевающих ныне медведевских однокурсников - Винниченко.
Шутова искалечили и наполовину обездвиженного посадили пожизненно в самую жестокую колонию.
ЕСПЧ принял сейчас коммуникацию по иску Шутова, и по всей вероятности, в скором времени будет вынесен объективный вердикт по его делу.
С Шутова началось кровавое хождение Путина и его подельников из КГБ по российской власти. Молчаливое равнодушие общества в 1999 году, не смотря на показанные по всем телеканалам кадры незаконного пленения Шутова прямо в здании суда, развязало путинизму руки, и за 12 лет его торчания на верхушке вертикали в стране появились тысячи невинных жертв.
Это действительно партия убийц, сопровождающих свое безудержное воровство народных богатств, кровавыми расправами над неугодными им людьми.

User havas00f, 31.12.2011 02:28 (#)

"Cборная солянка",

По-моему,г-н Некрасов первый установил связь между (убийством) А.Политковской и (убийством)Литвиненко.Есть в You Tube'е предсмертное интервью Литвиненко относительно того,кто убил Политковскую, с названием имени убийцы.За что и поплатился жизнью.Это первое.Второе,ближе к современнести;это состав митинга(24.11.11.),который возглавлял,как считают многие, Навальный.Вспоминается И.Крылов:Беда,коль сапоги начнёт точать пирожник и т.л.Были вопросы к Навальному по поводу этого митинга. Я тогда написал ему что при существующих условиях то,чего он добивается,произойдёт(если!) только после его естественной(ненасильственной) смерти,не ранее.Слишком сильнО наследие в головах у русско-советских людей(подсознательное) сталинизма....Навальный хочет соединить несоединимо: это невозможно. Противоречие.(Его ответного выступления на Эхе Москвы найти я не смог).Good luck!

User semenale, 11.01.2012 17:53 (#)

Навальный противопоказан Росссии!

Чекист 21 века. и не забудем, что Лукашенко поднялся до власти на "антикоррупционной" борьбе. и Гитлер кстати....

User henady, 28.01.2012 16:55 (#)

Критикам Алексея Навального.

Уважаемый Андрей Некрасов. Извините, что не знаю, кто Вы такой и что сделали полезного для российской демократии. Навального всякий горазд критиковать и в принципе, никто не против, если критика по делу. Но вот скажите, кто-нибудь из людей Вашего возраста и пишущей братии правозащитников, сумел бы так поднять народ и в частности людей молодого поколения, без активного участия которых невозможны революционные преобразования. Ответ отрицательный. Сейчас Вы Андрей пиаритесь на имени Навального и одновременно довольно нелестно в целом, несмотря не мелкие оговорки, отзываетесь о нем. На мой взгляд, это подло и низко. Ваша критика не только неконструктивна, она ниже пояса. В ней нет ни рациональных аргументов, ни логики. Он не так встал, не так завязал шарф, не то сказал. Что это, как не банальная глупость? Среди хора комментаторов, подхватывающих эти "песни", я отчетливо улавливаю мотивы сурковских инструктажей. Лживую исповедальность и шаблоны схемы: "вначале я ему доверял и симпатизировал, но услышав..., считаю подлецом". Очень гадко, господа ничтожества, захлебывающиеся в завистливом кликушестве. По возрасту Навальный многим "писателям" годится в сыновья. И здесь возникает уместный вопрос. Если Вы такие умные и такие оппозиционные, то почему на месте Навального мы не видим Ваших сыновей, дочерей или на худой конец, учеников?? Сами не можете, уже не тот возраст, но ведь и нет последователей в новом поколении. Интеллектуальное и духовное бесплодие вкупе с деловой и гражданской импотенцией, вот единственный ваш удел. А кто платит за подобное словоблудие, это не секрет. Алексей наступил на хвост очень многим жуликам и ворам, носящим маски демократов. Не стал разбираться, кто из воров в погонах, а кто в джинсах или рубашке с галстуком. Все тайное становится явным господин Некрасов и остальные критики. Опасайтесь подделок.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: