в блоге За Державу, не чокаясь...

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 18.02.2011

4085

Российская держава (назвать ее федерацией уже даже и неудобно) неумолимо мчится к своему финальному кризису. И нет на интеллектуальном и политическом небосклоне (сцене, горизонте – нужно подчеркнуть) сил, способных остановить или изменить эту гибельную траекторию. Рожденная 500 лет назад, при выборе постордынского варианта развития, когда выбор был между континентальной империей (православной Ордой1) или восточноевропейским православно-славянским национальным королевством, русская держава сейчас на глазах утрачивает смысл своего существования.

Избегаю именовать Россию федерацией я не потому, что за прошедшие 10 лет страна утратила все реальнее признаки федеративного государства, но потому что Российская держава2 отчетливо распадается на «Россию» и «Федерацию». У понятия федерация два совершенно различных значения: – современное - союзное государство - и античное - территория федератов, то есть союзных (в данном случае Риму) народов. И почти каждому очевидно, где проходит невидимая черта между обеими частями страны. Кстати, точно так же два принципиально разных значения имеет слово «патриот». В общепринятом (латинском) значении это сторонник земли отцов. Сравни: «партиот» - ярый сторонник своей партии3. Но на древнегреческом патриот – это сторонник отеческих обычаев, то есть консерватор, «почвенник».

Главным свидетельством заката державы (за выражение «русский рейх» блогосфера сотрет меня с лица земли) являются:

а) постоянные сетования – в диапазоне от ультраправых националистов до умеренно-правых либералов – на национально-государственные единицы (республики, бывшие автономии) в составе РФ, которые и понимаются как «федерация», и существующие якобы из «конфуцианской почтительности» к ленинской национальной политике;

б) полный отказ на всех уровнях от идеи «плавильного котла».

Как заставить кота есть горчицу – добровольно и с песней? А как заставить современного либерала внимательно читать Ленина? Включить статью отца-основателя СССР/РФ в сборник «Коммунистическая оппозиция в СССР» (под редакцией Юрия Фельштинского, Chalidze Publications, 1988). Та самая статья Ленина по национальному вопросу, которая вдохновляла столь пронзительные перестроечные пьесы, четко разъясняет, ради чего это Ульянов так рьяно сражался с Джугашвили по вопросу о концепции союзного договора. И Ленин, и Сталин были метаполитиками, они программировали желаемое будущее. И Ленин открыто писал, что «колониальные и полуколониальный Восток» поднимается. Значит, если Советская Россия хочет, чтобы антиколониальное и национально-освободительное движение были на ее стороне, она должна внятно убедить всех в решительном разрыве с империалистическим прошлым4 и показать потенциальным советским республикам, что их ждет равноправие и заботливое сохранение и развитие национального своеобразия, а не поглощение в империи красных царей. Ленин создавал СССР как матрицу всепланетной федерации.

В отличие от него Сталин полагал достаточным ограничиться наследием царей. Он боялся поглощения слишком цивилизационно разнородных с Российской империей народов. Даже на пике своего могущества, в Ялте и Потсдаме, он не планировал выхода советского империума за пределы того, что Данилевский называл «славянским культурно-историческим типом». Поэтому Сталин не настаивал на Ливии, лучший ученик Сталина Берия планировал побыстрее сбагрить с рук ГДР, а наследники Сталина ушли из Австрии и Маньчжурии. Сталин понимал, что западноевропейцы фатально дестабилизируют ту государственную модель, которую он основал на царистских и византийских традициях. История показала, что «реальный социализм» не смог переварить даже Польшу, Венгрию, Чехию, даже Прибалтику и Грузию. Какое же было бы воздействие десятикратно более сильных в культурном плане стран Западной Европы5?

Даже в случае укоренения европейского социализма для коммунистов гипотетических социалистических Германии, Англии, Франции Россия – это азиатские задворки мировой революции, так что центр власти уплыл бы из Москвы в Берлин и Париж. Поэтому Сталин был сторонник «закукливания» среди славянских народов.

Только пассионарный ленинец Хрущев вновь вернулся к большевистскому курсу на мировой социализм, на «советизацию» бывших колоний и сфер влияния колониальных держав. Брежневское же руководство решило продолжать политику Хрущева, считая ее хитрой геополитической игрой. В результате «лагерь мира и социализма» полностью утратил внутреннюю устойчивость. Его распад неминуемо повлек за собой и распад СССР, который был ядром глобального коммунистического империума.

Но надо признать честно, что именно ленинская модель национальной политики не только позволила восстановить распавшуюся Романовскую империю, но и сделать так, чтобы над кремлевским империумом буквально не заходило солнце.

20 лет назад, отчаянно пытаясь сохранить СССР, Горбачев удумал знаменитый референдум «о сохранении обновленного Союза». Именно этот референдум и добил Союз.

Референдумы в нашей стране и так опасны, ибо, как показывает практика, в течение не более чем года приводят к острейшим кризисам. Наверное, это происходит потому, что референдум, с одной стороны, идеологически поляризует общество, а с другой стороны, победители, имея реальный перевес лишь в несколько процентов голосов, преисполняются уверенности в своей абсолютной победе.

Мартовский референдум 1991 года о сохранении Союза внезапно актуализировал вопросы национального суверенитета. Одновременно он был воспринят ГКЧП как мандат на свержение Горбачева и в итоге прикончил Союз.

Референдум о поддержке Ельцина и либеральных реформ в апреле 1993-го привел к конституционному перевороту, малой гражданской войне в октябре и быстрому свертыванию либеральных реформ.

Декабрьский конституционный референдум 1993 года, решением которого была фактически аннексирована де-факто независимая Чечня, в течение года привел к войне.

Зимой 1991 года основные политические и национальные движения спокойно ждали подготовки нового союзного договора и были готовы к изнурительному торгу с центром. Убежден, что даже в балтийских республиках, Грузии и Армении приняли бы какую-нибудь хитрую форму конфедеративного союза.

После рождения независимого Российского государства, оно сперва мыслилось как некие евразийские Соединенные Штаты. Народы уже объединены культурой и историей, затем их объединит право и свободы. Россия (империя) 200 лет, а затем СССР (с ядром РСФСР) 70 лет воспринимались как эксклюзивный путь для приобщения к мировой культуре, способ для вестернизации и возможность чувствовать себя частью державы мирового класса. Но сейчас эта эксклюзивность утрачена необратимо, хотя российские политические и культурные элиты этого стараются не замечать.

Стоит напомнить, что в СССР федерация понималась как союз русских областей с автономиями. Сегодня федерация – союз субъектов(регионов). Перемена произошла, когда в 1992 году руководство Свердловской области, чтобы добиться договорных отношений с центром, пригрозило преобразованием в Уральскую республику. Эстафету подхватила Челябинская область, где сочинили Южно-Уральскую республику. Когда стало очевидно, что не за горами появление Сибирской и Дальневосточной республик, Ельцин пошел на нынешнее «американское» конституирование регионов, как «штатов», «подняв» области до статуса советских автономий. При этом «ленинская» схема, при которой в республиках де-факто существует режим этнократии «титульной» элиты, также сохранилась. Если бы Россия 19 лет шла по пути демократических (не обязательно либеральных) реформ, то быстро развивающееся гражданское общество помогло бы появлению общероссийской гражданской нации. Но, как известно, у победы много отцов, поражение – всегда сирота.

Провал демократического курса означал и провал формирования гражданской нации. Начался поиск опоры не в будущем, но в прошлом, в этнорелигиозной идентичности. Русские элиты увлеченно играли в просвещенную монархию рубежа прошлого и позапрошлого веков. Остальные тоже ушли в историю.

«Засада» был в том, что империю объединяет народы: а) воевавшие с ней, б) воевавшие между собой. Возврат «к корням» будит память о войнах предков.

В итоге сегодня в Российской державе есть только три разновидности достаточно влиятельных интегрирующих транснациональных идеологий: 1) радикальный исламизм на Северном Кавказе и в Поволжье; 2) корпоративная солидарность «опричной» бюрократически-силовой номенклатуры; 3) либерально-правозащитная оппозиция. Ни одна из этих идеологий не способна своими ресурсами сформировать общегражданскую идентичность («российский миф», если хотите), тем более что они находятся друг с другом в остром конфликте. Но последние две идеологии совершенно бледнеют по контрасту с эмоциональной силой этнонационализма. А первая сыграет решающую роль, когда настанет финальная сцена трагедии.

Власти периодически демонстрируют, что отлично умеют руководить обществом, переживающим приступы ксенофобной паранойи, погруженном в романтические грезы о былом национальном величие и в переживания тщательно растравляемых обид за национальные унижения, но не могут формировать транэтнической гражданской нации. Они могут только издавать ритуальные стенания: давайте все вместе, зачем нам делиться и слабеть. Ровно то же самое твердили и Горбачев, и Лукьянов все последние два года пребывания у власти.

Так называемая «чекистская олигархия» инстинктивно тянется к понятной ей модели национал-консервативного государства, к некоему «бархатному» Гитлеру. Парламентские партии мечтают превратить Российскую державу в Русскую – с большими или малыми этническими «заповедниками». Лозунги ликвидации «ленинской национальной политики» (иначе говоря, «губернизация» республик) и конституирования центральной роли русского народа как пожар охватывают политический класс. Вольно или невольно эти темы окажутся одними из основных на выборах. Выборы пройдут. Никаких серьезных законодательных шагов не последует6, но «осадок останется», и всколыхнутые этнические страсти, все более разгораясь на фоне политических кризисов и социально-экономических проблем, безнадежно отравят последние годы державы.

Истерика вокруг "криминогенных" мигрантов, якобы провоцирующих радикальный русский национализм, маскирует психологическое отторжение народов Кавказа. Очевидно, что источником роста преступности никто не считает ни центральноазиатских гастарбайтеров, ни китайцев, просачивающихся на Дальний Восток7. «Опасными» мигрантами по умолчанию считают выходцев с Кавказа. Но тем самым Кавказ мысленно уже видят вне «истинных» границ России.

Отвергнутый полтысячелетия назад выбор в пользу русского национального королевства, сейчас вернулся бумерангом и грозит сокрушить все хлипкие постройки, именуемые послеавгустовской государственностью.

Власти сделали все, чтобы насадить безнадежность и приучить подданных искать психологическое спасение в этнической мифологии. "Плавильный котел" обеспечивает:
- либо общее для всех верховенство права и возможность сделать любую карьеру в «большом государстве»,
- либо очевидное подавляющее культурное превосходство базовой национальной модели. Ничего этого нет, и не предвидится. Право у нас хамобасманное, а цементирующие элиты университеты – английские. Поэтому стоически примем трагизм истории и поднимем стаканы за Державу. Только не чокаясь...

1 20 лет назад фантаст Вячеслав Рыбаков назвал утопический вариант такого царства-государства «Ордусь».

2 Если бы не дурной привкус сего слова, самым точным было бы название Рейх – имперское мононациональное объединение областей, сильно различающихся культурно и исторически.

3 Так называемые «колесничные» партии «зеленая» и «голубая» (проаристократическая и проторговая) были еще в Римской империи и Византии. Гвельфы и гибеллины, тори и виги – появились уже потом.

4 В двадцатые-тридцатые годы Азия еще помнила и взятие российскими войсками Пекина в 1901 году, и войну России с Японией за гегемонию над Кореей и Северным Китаем (в петербургских кругах носились с проектом «Желтой России», и казачью охрана персидского шаха. Да и геноцид черкесских народов войсками Александра Второго еще не был забыт...

5 Поэтому в случае победоносной реализации так вдохновлено описанного Виктором Суворовым «Плана «Гроза» крах советской власти наступил бы еще быстрее. Конечно, можно вообразить празднование 7 ноября 1941 года Сталиным в освобожденном Париже (а Молотова - в Берлине, Кагановича - в Риме, а Мехлиса – в Мадриде). Вокруг триумфаторов недобитые Ежовым коминтерновцы и восторженные левые евреи. А затем неизбежное – победители растворяются (физически и духовно) в Европе как сахар в кипятке. И любители альтернативной истории могут выбрать финал по вкусу: от всеевропейской социал-демократической конфедерации до всеевропейского праворадикального антикоммунистического восстания, от которого миллионы евреев бегут кто в Палестинско-Иудейскую народно-демократическую республику, а кто – в заволжские степи...

6 Даже Владимир Вольфович, получи он конституционное большинство, вряд ли решится рубануть с плеча в национально-государственном вопросе, поскольку чтимые им военные и чекисты внятно объяснят ему все последствия объявления о ликвидации республик.

7 При том, что китайская инфильтрация – это сегодня единственный значимый в динамике региональный демографический фактор, никаких шовинистических выступлений на Дальнем Востоке и в Забайкалье не отмечено.


Материалы по теме
14.02.2011 статья Владимир Абаринов: С кем вы, мастера мультикультуры? →
14.02.2011 статья Борис Соколов: И не русские, и не россияне →
05.01.2011 в блоге Поэль Карп: Добровольная Россия →

Комментарии
User mifey, 18.02.2011 16:40 (#)

В СПб создано Гуманистическое движение.

Сообщаю всем заинтересованным: в СПб создаётся новая организация - Гуманистическое движение, Президентом которого является Сергей Нестерович Егоров - один из немногих в РФ по-настоящему серьёзных и разумных демократов либерального направления, бывший лидером фракции Народного фронта в первом демократически избранном в 1990 году Ленсовете.
На сайте www.humanizm.ru выложены Манифест Движения и проект новой Конституции России.
Читайте, высказывайтесь, предлагайте, присоединяйтесь.

User spitfire, 18.02.2011 18:12 (#)

автору!

Уважаемый, ваши глубокомысленные измышлизмы только прикрывают беспомощность. У либеральной интеллигенции нет никаких ресурсов чтобы изменить ситуацию, поэтому по совести надо бы перестать сотрясать воздух. эти попискивания ни к чему не приведут.

Vip sfrandzi, 18.02.2011 19:22 (#)
450

Любопытно, spitfire демонстрирует типичный фашистский менталитет (кто читал исследования по нацизму, тот знает) с его родовыми чертами 1)волюнтаризмом 2)антиинтеллектуализмом. Всякие попытки объяснить происходящее - никчемные "глубокомысленные измышлизмы" ("теория", как с презрением выражался Адольф Алоизиевич), значение имеет только сила и воля, тот у кого нет реальной силы - должен сидеть молча. Именно вот такие поклонники воли к власти и могучей национальной идеи в свое время погубили Германию и теперь готовятся погубить Россию.

User semetr2, 18.02.2011 23:46 (#)

Сила и воля

Бедный Адик забыл про мозги. Их он вообще недооценивал. А зря. Иначе все могло быть иначе, хоть вряд ли к лучшему.

User zirconium, 19.02.2011 00:47 (#)

Прекрасная работа Евгений Витальевич, вам бы книги для вузов писать да наукой заниматься.
Не понимаю, как вас еще не перетащили к себе кремлевские соловьи, ваша голова дороже золота.

User leokadij, 19.02.2011 08:30 (#)

Совет специалиста:

«Широкие массы народа состоят не из профессоров и не из дипломатов. Народные массы обладают лишь очень небольшим количеством абстрактных знаний. Для них решает область чувства. Положительное или отрицательное отношение народной массы к тому или другому явлению определяется больше всего чувством. Масса восприимчива, прежде всего, к выражению силы. Ей нужно сказать ДА или НЕТ, иного она не понимает. Но именно потому, что масса управляется чувством, ее трудно поколебать. Поколебать веру труднее, чем поколебать знание; любовь более прочна, нежели уважение; чувство ненависти прочнее, чем простое нерасположение. Движущая сила самых могучих переворотов на земле всегда заключалась в фанатизме масс, порой доходившем до истерии, но никогда эта движущая сила не заключалась в каких-либо научных идеях, внезапно овладевших массами» Адольф ГИТЛЕР

User eletur, 19.02.2011 10:03 (#)

Разрушение державы

Явно идёт разрушение державы, причём за державу даже не обидно, в такой степени она стала негуманной, несовместимой с жизнью.
С жизнью народа этого несчастного государства.

User dmitry888, 19.02.2011 12:54 (#)

можно я скажу,

столб, улица, фонарь...

User dmitry888, 19.02.2011 12:56 (#)

Россия - просыпайся!

давай уже, завтра уже не будет, только сейчас!

User leokadij, 19.02.2011 17:04 (#)

Прощай, немытая Россия

Москва и Россия! Вы пир и чума.
Обрыдли нам ваши сума и тюрьма,
Около трона – вождей кутерьма,
Оттепель ваша – и снова зима,
И без особой печали
Все, у кого хоть немного ума,
Давно от России сбежали!

User leokadij, 19.02.2011 17:22 (#)

Взгляд культуролога на будущее (?) России

Прочтите статью московского культуролога Андрея Пелипенко "Закат империи"
http://apelipenko.ru/Публицистика/Закатимперии.aspx
Очень поучительный текст

User eletur, 19.02.2011 21:04 (#)

Инфантелизмом?

Я начала было, с Вашей подачи, читать "Закат империи" и наткнулась там на фразу:
"Российский вариант такого рода заблуждений граничит с самоубийственным инфантелизмом. "
Как-то сразу читать дальше расхотелось.
Возник вопрос - а является ли автор интеллигентом (умеет ли писать слово "интеллигент" без ошибок)?

С ув.

User antip_utin, 19.02.2011 21:40 (#)

Увы, сейчас мало кто даже из высоколобых интеллигентов умеет грамотно писать по-русски...

User antip_utin, 19.02.2011 21:38 (#)

Thanks за ссылочку - да, текст замечательный, гораздо более логичный, прозрачный, понятный и выверенный (с точки зрения смыслов, а не, увы, грамматики), чем вышенапечатанный.

User kazys, 19.02.2011 21:57 (#)

Уважаемый Автор, Евгений Ихлов, ну, разве ТАК можно!!!

Разве можно тексты такого ОБЪЁМА и с таким количеством
затронутых тем "под выходные" на бедные головы россиян"вываливать"... читал-читал... и понял вот что: нет, не то "убило" 20 лет назад Союз, как у Вас сказано: "...сохранить СССР, Горбачев удумал знаменитый референдум «о сохранении обновленного Союза». Именно этот референдум и добил Союз"...
Союз "убил" тот ужасный, так называемый "сухой закон" МихалСергеича... а вот меня Ваша статья не "убила"... :))) ... я от неё сёдня спасся... догадались как? :))) ... а без... точно бы "убила"...

User antip_utin, 19.02.2011 22:10 (#)

Цитата:
"Союз "убил" тот ужасный, так называемый "сухой закон" МихалСергеича..."

А чего, здравая мысль, уважаемый kazys...
Народ на короткое время очнулся от пьяной одури. А когда вновь в нее погрузился, оказалось, что за время пребывания в нормальном состоянии успел избавиться от монстра...;);)

User kazys, 19.02.2011 22:30 (#)

Вполне возможно... согласен... :)))

На меня этот пост заголовок статьи Автора "За Державу, не чокаясь..." да и ОБЪЕМ текста такие мысли вот навеяли, уважаемый antip_utin... да и суббота... как нельзя, кстати... :)))

User nanoscience, 20.02.2011 07:43 (#)
3460

Провал демократического курса означал и провал формирования гражданской нации

я не могу наравне дискутировать с такими асами, как господин Ихлов, который, похоже, знает Историю глубоко, и понимает ее ясно. Однако меня удивило его мнение о том, что реформы в России провалились. На мой взгляд, Конституция России - это свидетельство реформ. Можно говорить о том, что, в действительности, начиная где-то с 98-го, события пошли в разрез с Конституцией, то есть некоторые представители власти стала нарушать Конституцию, вполне открыто и откровенно, даже напечатав статью в вестнике, где предлагается создать государство-мутант. Но это надо сказать. Реформы в России привели к наполнению товарами магазинов, к формированию частного бизнеса, к успехам, которые себе присваивают люди, воспользовавшиеся результатами реформы в корыстных целях, в противоречии с Законом. Надо четко говорить, что власть, в той части, в которой она использует коррупционные связи, и мафиозные структуры, противоречащие Констиуции, незаконна. А так, прочтя Ихлова, кажется, что он об этом всем не знает, и что он пытается найти корни там, где их нет.

User mifey, 20.02.2011 11:59 (#)

Реформы, безусловно, провалились.

Я не знаю, понимаете ли Вы, что историю во времени можно представить в виде ламинарного непрерывного потока, в котором в разных местах в разное время возникают разные по интенсивности завихрения и возмущения - турбулентности. Это всякие там смуты, перевороты, восстания, революции и прочая...
Если признать такую точку зрения разумной, то происходящее сегодня в стране можно с достаточно вескими основаниями считать следствием вчерашних событий, если в промежутке между вчера и сегодня в ней не происходило каких-то совершенно катастрофических событий. На мой взгляд, последним таким катастрофическим событием был августовский путч, после которого одна страна (СССР) перестала существовать и образовалась совсем другая (РФ). После этого никаких кардинальных изменений-катастроф в стране не происходило - так, мелкие заварушки - всякие разгоны парламента, дефолты, передачи власти "по наследству", кризисы... Чепуха, короче... Значит, происходящее в стране сегодня - это прямое следствие того, что происходило здесь после 91 года. А происходили у нас РЕФОРМЫ. Но если эти реформы привели к сегодняшнему результату, то как по-Вашему - они удались? Или провалились? По-моему, ответ однозначен. Мне кажется, они не удались настолько, что для того, чтобы страна начала снова жить хоть с какой-то перспективой, нужно провести ещё одни, совсем другие реформы. Такие, в которые бы поверил и принял их народ. Нужно в головах людей исправить искажённые и испохабленные прежними реформами образы демократии и свободы (либерализма). Сегодня - это задача невероятной сложности. Я понятно излагаю?

User antip_utin, 20.02.2011 12:58 (#)

Цитата:
"Значит, происходящее в стране сегодня - это прямое следствие того, что происходило здесь после 91 года."

Логически продолжаю вашу мысль: соглавно закону причины и следствия, то, что происходило здесь после 91-го года, было обусловлено всем тем, что происходило до 91-го, в предыдущие десятилетия.

User nanoscience, 20.02.2011 19:37 (#)
3460

"Я понятно излагаю?"

понятно, чего уж там. Про ламинарные потоки учили ... в школе. Образ переворотчиков помню, - нездоровые лица нескольких дядей, которые уставились в камеру, а камера уставилась в них. Кроме как недоумение, ничего не помню, так как дяди быстро ушли, и больше не появлялись, к счастью. Возвратному сталинизму тогда было еще не суждено. Меня учили в школе обращать внимание на то, как устроено государство, и в 93-м оно, государство, стало быть устроенным по-другому, чем до 93-го. Черным по белому было записано и принято, - у нас - Республика. Гражданин Пу решил изменить этот вектор и написал, что хорошо бы использовать тот факт, что у России много сырья, в стратегических и политических целях, и, фактически, он изменил устройство государства, отношения между людьми и властью, между судами и властью, между бизнесом и властью. То есть люди оказались за бортом опять, как в 91-м, во время неудавшегося переворота. Значит, вы правы, тот переворот, 91-го, на самом деле совершился в 98-2008, ползком, под лживым прикрытием. Вот теперь возвратный сталинизм правит. Однако, Конституция, к счастью, осталась нетронутой, окромя тех кусков, которые оторвал Ме. Поэтому, нам вернуться, раз плюнуть. Надо просто удалить главных коррупционеров от власти, и передать власть, по Закону, а не по их мафиозным понятиям. И тогда мы сможем использовать все достоинства демократического общества, построенного официально в 93-м, но узурпированного сталинистами в последние годы.

User golubov, 20.02.2011 09:45 (#)

ВЫЖИВЕТ ЛИ РОССИЯ?

Вчера, в своем "Коде доступа" Юлия Латынина сказала: "Пахнет февралем" (1917 года). Об этом сейчас говорят многие, а думают, практически все (кто не у тратил этой способности). Что же, серьезные основания имеются, "вертикаль" зашаталась, и, по всему видать, не устоит. Это заставляет задуматься: "Что же дальше?"
Путлер, со своим "кооперативом Озеро" в самое ближайшее время сделают ноги. Скорее всего к ним присоединятся "жирные коты" - его многочисленные прихлебаи (которым есть что терять, наворовали они сверх меры). Кто останется? Практически все сколь ни будь разумные, либерально мыслящие политики пользуются в стране нулевым авторитетом. Кто и что остается?
Самые активные, хотя и немногочисленные, но пользующиеяся благосклонностью подавляющего большинства населения, - это фаши. Их идеям скрыто и явно симпатизируют многие: и левые, и правые (от левых коммунистов, до правых государственников).
То что многочисленные разрозненные группировки фаши научились объединять усилия, консолидироваться, показала Манежка. Она же свидетельствует, что эти, казалось бы полудикие орды, умело используют для своих целей современные средства связи.
Но сегодня еще есть один шанс, один разумный политик, одна разумная идея. Это Алексей Навальный и его последователи и сторонники, таких сегодня миллионы.
Но... как к нему и его (а по сути нашему общему) делу отнесутся остальные, так сказать молчащее (и не только молчащее) большинство?
Психологическое состояние, уровень нравственного самосознания и интеллектуальной активности этого большинства сегодня на чрезвычайно низком уровне.
Один косвенный показатель (можно сказать случайно сформированный обстоятельствами тест) говорит о многом. Я о пресс-секретаре судьи Данилкина Васильевой, о ее интервью. Общая реакция на него говорит о многом. Все без исключения писавшие и говорившие об этом нисколько не сомневаются в том, что она говорила правду. И одновременно все уверены в том, что она подкуплена, что ее признание проплачено.
Не анализируя явную нелепость этого предположения (риск, на который она пошла не компенсируется никакими деньгами), хочу указать на простое логическое заключение, которое напрашивается исходя из общего мнения всех говорящих и пишущих: "ВЫХОДИТ, ЧТО ПРАВДУ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ. НУ А СОВРАТЬ - МОЖНО И ЗАДАРОМ".
Теперь я спрашиваю? Может ли находящаяся в таком интеллектуально-нравственном состоянии страна услышать разумного политика и пойти за ним? Может ли она выбрать правильный путь, когда население инстинктивно тянется к душегубам, а при отсутствии таких - к жуликам и проходимцам.
До сих пор народ любит и почитает откровенных душегубов Ивана Грозного и Иосифа Сталина. А также приблатненного жулика Путлера, умело косящего под крутого ("замочить в туалете" и пр.) И откровенно презирает Гайдара, Немцова, молодого Рыжкова и пр. Да и как может быть иначе: "Были при власти и остались голозадыми. Болтуны они никчемные"
Трудно предположить, что население с такими мозгами поймет и примет то, что не только предлагает, но и успешно осуществляет Навальный. Он берет за задницу государственных воров? Зачем он это делает? Не желание ли это по наущению америкосов развалить Россию? Они ведь наши враги. А воровство - это наше все. Значит побеждая воровство Навальный (и стоящие за ним америкосы, либералы и пр. враги России) хотят лишить нас нашего неповторимого своеобразия?
И мы хотим чтобы страна с таким мышлением ее населения не погибла?

User ostfreiwillige, 20.02.2011 14:49 (#)

Здравые рассуждения. Полностью согласен. Хотел бы немного развить мысль о возможном приходе к власти фаши. Перспектива более чем реальная. Но! Приход к власти деятелей, выдвигающих идеи национальной исключительности в полиэтнической и поликонфессиональной стране - это гражданская война и развал государства. Следовательно, пришедшим к власти нацикам придётся маневрировать, где поступаясь идеями. И строить черти чё из боку бантик. Ну вроде как СССР: империя - не империя, федерация - не федерация. Но конструкция "чёрти чё" обречена на развал априори, а следовательно страна - на перменентеный кризис и бесконечные (в смысле не доходящие до логического конца) реформы в режиме нонстоп. До тех пока... Ну дальше кто хочет фантазируйте сами.

User ostfreiwillige, 20.02.2011 14:50 (#)

Пардон за ошибки: "пермАнентный", "где-ТО"

User leokadij, 21.01.2012 11:05 (#)

Аминь!

User confederat, 20.02.2011 10:56 (#)

За Державу, не чокаясь...

КОНФЕДЕРАЦИЯ!!!

Может кто-нибуть "подскажет" мне, есть ли на земном шарике более прочное конфедеративное государство чем Швейцария?
Четыре "языка" сосуществуют вместе уже более пятисот лет...

Так или нет?

Или "нам" чужой опыт не указ и мы "своим путем"
всеже угробим Россию окончательно?

Так и згинем, пытаясь уразуметь,
что там "варится" в двухголовом горшке ублюдочного тандема?

User antip_utin, 20.02.2011 13:32 (#)

Народ в большинстве своем по-прежнему чает великой империи, которую все боятся... а верхушка кормит баснями в этом направлении.
Хотя подвижки имеются: действительно, очень многие уже терпеть не могут это государство с его ворами-чиновниками. Мифологическое сознание масс медленно расплывается и размывается, как сугроб весной. Жаль, что процесс этот очень медленный.

User confederat, 20.02.2011 17:47 (#)

За Державу, не чокаясь...

Абсолютно необходимый и неизбежный "Учредительный Конгресс Свободных Народов России" покажет воочию к чему стремятся народы, проживающие-выживающие на территории РФ...

Если народы "так уж стремятся" остаться в "империи", то на каком основании все "от мала до велика" талдычат о скором, или нескором, катастрофицеском развале РФ и исчезновении России Матушки с карты Мира?

Обединенная, - "системная и внесистемная", - оппозиция, во главе с "системной" КПРФ, - (исторический должок, - большевитские предки-то разогнали Учредительное Собрание в 1917, - пора оплатитить), должна ПОТРЕБОВАТЬ от микро-мини-нано-"Президента РФ" обьявить все властные структуры и себя любимого временно исполняющими свои обязанности, - "ПМ" Путина В.В. - в отставку и под строгий домашний арест. Чурова, не забыть, - туда же...

И, - "архиважно", - НЕМЕДЛЕННО ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ (ВЫБОРЫ) И ПРОВЕДЕНИЕ "КОНГРЕССА СВОБОДНЫХ НАРОДОВ РОССИИ"!!!

У "Президента РФ" это будет почти единственный шанс избежать места на скамье подсудимых рядом с Путиным В.В., у которого таких шансов нет, абсолютно...

Вот мы и увидим о чем мечтают и в каком качестве хотят существовать современные народы и какую судьбу назначат своим потомкам на несчастной территории (РФ), истерзанной, теперь уже почти, вековым "экспериментом" "дураками во власти".

User leokadij, 21.02.2011 23:54 (#)

О русском народе замолвите слово...

Коллеги! Очень рекомендую также статью московского культуролога Игоря Яковенко:
«КУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ ТОТАЛИТАРИЗМА В РОССИИ»
http://varvar.ru/arhiv/texts/yakovenko3.html

Вот отрывок:

«Что мы знаем твердо? Что мы – люди хорошие, отзывчивые, работящие. Сколько раз мы слышали о том, что у нас прекрасный народ? Есть, конечно, некоторые недостатки, мы их признаем, но в главном, народ наш совершенно прекрасный. Но, понимаете, ему как то фатально не везет. Власть всегда плохая. Чтобы кто-то сказал, что власть хорошая – я такого не помню. Соседи нас почему-то не любят. Вроде мы к ним и с добром, и с сердцем, столько добра сделали: что в Польше, что на Кавказе. Но вот не любят нас. И живем мы почему-то бедно и убого. Тогда возникает проблема: если мы хорошие, а жизнь, нас окружающая, и в прошлом, и в настоящем, либо чудовищна, либо несимпатична, значит, есть какие-то обстоятельства, которые к этому приводят, но они вне нас. Ответ простой – есть враги. А вариантов масса: польская интрига, католицизм, мировой империализм, жидо-масоны, кавказцы, глобалисты, дальше по списку, вы, наверное, и без меня это слышали.
Может быть, виноваты какие-то особые условия? Скажем, с эпохи Перестройки пошли разговоры о том, что Россия – страна, которую постоянно все завоевывали. Я, любопытства ради, положил перед собой хронологию мировую и посмотрел на Европу. Это же чистая мифология. Европа Западная постоянно, вплоть до второй половины 17 века подвергалась завоеваниям и нашествиям: и сарацины, и арабы, и авары, и венгры, и германцы, и турки, и гунны, и монголы. Я уже не говорю о внутриевропейских войнах, которые бывали не менее кровавы и разрушительны. Просто наше сознание ищет какие-то объяснения того, что с нами происходит.
Давайте мы рассмотрим несколько фактов. В годы «большого террора», 37–38 гг., примерно за два года в компетентные инстанции поступило 5 млн. доносов. Доносы писали простые советские люди. Из каких мотивов они это делали – интересный вопрос. То ли автор доноса хотел въехать в комнату соседа, то ли этот сосед ему был несимпатичен, то ли доносчик был идейным советским человеком и выяснил случайно, что бабушка соседа была из купцов. Мотивы, наверняка, были самые разные. Но факт остается. Об этом надо помнить. Помнить, в частности. для того, чтобы не валить все на НКВД, ОГПУ, советскую власть, Ленина в запломбированном вагоне. Надо разбираться с вещами более существенными и серьезными.»

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: