в блоге Гилад Шалит и Женевские конвенции

Vip Елена Боннэр (в блоге Свободное место) 28.08.2010

392

Бывают и хорошие новости!
Джимми Картер возвращается домой вместе с Айджалоном Мали Гомесом – американцем, который был приговорен судом КНДР за незаконное пересечение границы и "враждебную деятельность" к 8 годам лишения свободы и большому штрафу.

Такому исходу миссии Картера можно только радоваться. И это уже не первый подвиг американских экс-президентов во имя свободы. Но необъяснимо другое. Почему никто из бывших крупных политиков и тем паче из ныне действующих вообще не интересуется судьбой израильского солдата Гилада Шалита. Исключением стал президент Франции Саркози, который в день рождения Гилада Шалита послал письмо его родителям.

А ведь захват Шалита – безусловно террористический акт. А так как этот акт совершен по отношению к военнослужащему, то безусловно Шалит попадает под действие Женевской конвенции о раненых и пленных военнослужащих.

Когда Ближневосточный квартет и в первую очередь США призывают к прямым переговорам между Нетаниягу и Абу Мазеном, они не могут (считаю - не имеют права) игнорировать судьбу Шалита, и их первейшим требованием к началу переговоров должно было быть решение об освобождении – безусловном – без всяких обменов и торговли. И в данном случае не имеет значения, кто там у палестинцев главный - ФАТХ или ХАМАС.

Большим и очень большим дипломатам Квартета следует понимать, что в данном случае речь идет не только о судьбе одного солдата. Речь идет о судьбе Конвенций - они или выполняются, пусть даже под самыми жестким давлением, или становятся бумажками, которые можно отправить в мусорную корзину. Но при этом все слова о борьбе с терроризмом становятся пустой болтовней, а все документы, совместно выработанные международным сообществом после Второй мировой войны, так же как и Конвенция о пленных, становятся бумажным мусором.

Однажды при попустительстве больших политиков и ооочень больших дипломатов в мусорную корзину было отправлено детище Первой мировой войны - Лига наций. Не ждет ли такая же судьба детище Второй мировой – ООН? Как один камушек может вызвать лавину, так судьба одного солдата и одной Конвенции может обрушить и эту организацию.


Материалы по теме

Комментарии
User deutscher__, 29.08.2010 00:21 (#)

У Абу Мазена нет никаких

Переговоры Нетаниягу и Абу Мазена - это переговоры между Израилем и Западным Берегом реки Иордан. Не только для Гилада Шалита, но и для фатховцев, захваченных и истязаемых хамасовцами в секторе Газа, это вряд ли может иметь какие-либо последствия.

Естественно, что жизнь убиваемых и истязаемых в Газе фатховцев не имеет для мадам Боннэр абсолютно никакого значения - такая уж это мадам...

User frankenstein, 29.08.2010 01:33 (#)

Фаттахланд, Фаттахланд юбер аллес...

или, всё-таки, Хамасланд, Хамасланд юбер аллес?

Ты уж, Фриц КарлЫч, реши этот вопрос для себя, да и начинай кого-нить правозащищать.

А уж Елена Георгиевна и без Карла ФрицЫча сама решит, чем ей заниматься.

Понял, Хорст АдольфЫч? Или Адольф ХорстЫч - однозеббственно.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User aklimov, 29.08.2010 08:51 (#)

Это верно, такая уж мадам Боннэр - она защищает того, кого другие не защищают. Потому что капрала Гилада Шалита из "внешних правозащитников" не защищает практически никто - большая часть, подобно вам, защищает права террористов.

Внутриклановые разборки террористов с коррупционерами оставьте для вам подобных. И не мешайте другим немногим заниматься защитой прав их жертв.

Но Боннэр - всё-таки идеалистка. Удивительное свойство для человека такой судьбы. Участь ООН давно уже предрешена тем, что она планомерно нарушает свои же основные принципы.

User gnsfg, 30.08.2010 22:34 (#)

Всем, всем, всем!!!

Проводится акция против граненых вороватых хозяев: с 1 по 3 числа каждого месяца, оставим срани в покое!!! Убедительная просьба не заходить в указанные дни на сайт: на грани.сру всем нормальным людям!

User re_negat, 29.08.2010 14:32 (#)

Знаете, Дойчер,

Хамасовцы, истязаемые фатховцами, тоже мало кому интересны:

Волки от испуга
Скушали друг друга
(К.Чукрвский)

User myska74, 29.08.2010 16:16 (#)

Прекрасная цитата!

Но это какие-то хищные ослы!

User oldigor, 29.08.2010 03:42 (#)

Где ж вы, правозащитники?

Где, например, Вы, Павел Литвинов, который только вчера так страстно пристыдил Е.Г. Боннэр и походя обо.рал Юлию Латынину за выступление против мечети у Граунд Зироу?
Видимо, принято и модно заступаться за права миллиарда мусульман и западло - за одного еврейского мальчика.
Что, слабо ещё раз "выйти на площадь", страшно потерять лицо перед новой "Amnesty International" (новой - потому что не той, что была в 60-х) или шоблой Джорджа Сороса и иже с ним?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User generud, 29.08.2010 08:11 (#)

Уважаемая Елена Георгиевна!

Спасибо Вам за Ваши замечательные статьи и просто высказывания. Вы - одна из немногих, но бесконечно важных для меня людей.

User myska74, 29.08.2010 16:19 (#)

И для меня!

Я уверен что огромное число людей скажут то же самое!
Спасибо Вам!

User adig, 29.08.2010 17:40 (#)

И меня

туда добавьте

User eskor, 29.08.2010 20:09 (#)

- Меня - не надо... -

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User beni84, 29.08.2010 09:50 (#)

Проблему солдата-заложника технически решить можно

Для этого достаточно предъявить хозяевам Газы-хамасовцам ультиматум: полная блокада Газы со всех сторон,с перекрытием границы с Египтом силами Цахала,прекращение подачи электричества и др.средств жизнеобеспечения,-с возложением полной ответственности на властей Газы за положение как солдата,так и всего гражданского населения Газы.После передачи солдата властям Израиля-немедленная отмена полной блокады Газы.Хотел бы я видеть реакцию "правозащитников" всех рангов на это предложение.От себя отмечу: нынешняя "блокада" Газы-это профанация.Русские в провинции дай Бог,чтобы так жили.

User mason4ik, 29.08.2010 11:22 (#)

Ув. Е Боннер. США потеряли в Афгане и Ираке более 4500 человек. Почти все союзники США тоже понесли потери. Так вот среди погибщих гражданских и военных сотни были захвачены в плен и казнены. Если США и их союзники не сумели вызволить собственных граждан, то чем они могут помочь Г Шалиту? А если ООН сдохнет, то и фиг с ним. Человеческая цивмлмзация просуществовала тысячелетия без ООН, дай Бог и без ООН просуществует ещё долго.

User frankenstein, 29.08.2010 15:09 (#)

"Человеческая цивмлмзация"?

Вы правы - лучше не скажешь.

User re_negat, 29.08.2010 14:35 (#)

Есть ещё один способ:

Всем пленным хамасовцам выдать мобильники и одновременно подвесить за ноги. Освободят в течении часа...

User adig, 29.08.2010 14:37 (#)

явно, что-то случилось с модератором!

User re_negat, 29.08.2010 14:43 (#)

Не даёт нам разжечь ненависть к террористам...

User oldigor, 30.08.2010 00:38 (#)

Увы!

Тем-то они от цивилизованных народов и отличаются - человеческая жизнь, в том числе и своих (кроме, естественно вождей - те в самоубийцы не записываются, а других посылают), ничего не стоит, так как же как и для кровавых большевиков было...

User oldigor, 30.08.2010 00:11 (#)

как же, как же -

тут уж усё прохрессивное человечество восстанет в праведном гневе.

User superdawg, 29.08.2010 10:39 (#)
2970

Как один камушек может вызвать лавину, так судьба одного солдата и одной Конвенции может обрушить и эту организацию.

Скатертью дорога. ООН - анахронизм, не отвечающий реалиям времени, да и никогда, собственно не отвечавший. Ровно как и Лига наций - ублюдочный орган, созданный дегенератом-шовинистом Вилсоном, который, кстати, был так великодушен, что выдал товарищу Бронштейну (Троцкому) паспорт американского гражданина (собственно, как и многим другим большевичкам-революционерам, входившим в ленинское правительство). А оккупация западного берега реки Иордан, не террористический акт, госпожа-товарищ Боннэр? Или криминальные действия израильского правительства в отношении мирного палестинского населения, не террористический акт? Нарушение обусловленных границ, геноцид, а также, вытеснение палестинцев с оставшихся территорий, в разрез с международными требованиями, не террористический акт? Товарищ Боннэр, мой Вам совет, прекратите вашу "племенную" политику, которую Вы продемонстрировали в Ваших последних эссе, пока Вы окончательно не растеряли остатки вашей "правозащитной" репутации.

User re_negat, 29.08.2010 14:40 (#)

Военные действия Израиля прот

Разница в том, что "ублюдочная" (тут вы правы) ООН не даёт израильтянам покончить с угрозой исламоарабского нацизма, своим бухтением о "правах" нацистов...

User lichtenstein2012, 29.08.2010 17:29 (#)

Согласен. Израиль является передовым рубежом прогрессивного человечества в борьбе с исламским шариатом. И всякий русский, кто не понимает этого и выступает против евреев - глубоко ошибается.

User buratino, 29.08.2010 17:39 (#)

оправдание

а это ничего, что этого государства еще пару лет назад до этого не было и создано оно было силовым путем путем отчуждения подмандатной территории у местных жителей и заселения его завезенными европейцами?
Вот такая вот проблема. У Ваших оппонентов есть такие же веские оправдания и веские аргументы. Для них вооруженная борьба была сродни войне белорусских партизан с оккупантами.
Поэтому не всё так однозначно, как Вам кажется.

User re_negat, 29.08.2010 17:56 (#)

Земли, вообще то, были скуплены у владельцев за деньги в соответствии с законами Османской империи, начиная примерно с 1890г. Именно на эти земли приехали первые еврейские колонисты.

Кроме того, это всего лишь часть территории, на которой у евреев было своё государство со столицей в Иерусалиме ещё 3000 лет назад, это их родовая земля, примерно как Аравия для арабов.

У арабов есть уже 22 государства, занимающие огромную территорию в Азии и Африке. Было бы справедливо оставить евреев в покое в их 1-м государстве.

User fimasobak, 30.08.2010 14:32 (#)
2997

на которой у евреев было своё государство со столицей в Иерусалиме ещё 3000 лет назад, это их родовая земля,

А что тогда уже были евреи? И что за "род" такой__ "арабский"?

User adig, 29.08.2010 18:29 (#)

Ну, как вам кажется,

с вашим однозначным уклоном, не вызывает сомнения.

А какое гос-во в истории создавалось не силовым путем?
Кроме того на момент создания гос-ва там уже проживало кол-во евреев, превосходящее арабское. И даже на момент начала заселения евреями западной части Палестины там находилось еврейское население.

Отчуждению как раз таки подверглась восточная часть Палестины, переданная по прихоти Англии под власть насильственно посаженного короля, несмотря на "задекларированное" обещание Бальфура.

Ну, а затем произошло то, что произошло, и арабское население Палестины, не пожелавшее удовлетвориться тем, что у них было, развязавшее войну на уничтожение, получило то, что получило.

User superdawg, 29.08.2010 20:08 (#)
2970

А какое гос-во в истории создавалось не силовым путем?

А таки многие. А позвольте спросить, какое гос-во в истории пыталось создать на ровном месте то, чего быть не может априори? Кто для этого пытался мести по сусекам, по всем закоулкам мира, что бы "объединить" одну национальность в одну колонию-резервацию, при этом уничтожая (вырезая) коренное население? Американские индейцы в расчет не принимаются. Гитлер и его "liebensraum" всех немцев в расчет не принимаются также.

User oldigor, 30.08.2010 00:45 (#)

Врёшь, деревянный человечек-Буратино!

Историю бы знать надо!
Мандат-то как раз для еврейского государства давал земли.
А вот почему Израилю нельзя удерживать земли, завоёванные в оборонительных воах против арабов-агрессоров?
Вот, н-р, не слабо ли России Кёнигсберг немцам отдать, не говоря уж о землях, оттяпанных военным путём у Финляндии и Польши?

Видать и мозги деревянные, невежда злобная?

User beni84, 30.08.2010 08:18 (#)

по большому счету

россиянам-русским следовало отдать ВСЕ захваченные земли:Сибирь,Урал,Дон,Северный Кавказ,Астрахань,Казань,не говоря уж о Кенигсберге и Курилах -вместе с Дальним Востоком.И собраться вокруг Москвы.Тушить торфяные пожары.А потом рассуждать о государствах,созданных "мирно".

User oldigor, 30.08.2010 00:15 (#)

Какое замечательное Screen Name:

Superdawg - Cупер Собака! А с глупого, тёмного пса многого не спросишь!
Историю Палестины почитал бы, а? Или ненависть к жидочкам глаза застилает?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User semetr, 29.08.2010 11:02 (#)

Г-жа Боннэр, безусловно, заслуживает похвалы за то, что постоянно напоминает о похищенном мальчике. К сожалению, это не проявление нонконформизма: ее тусовка против этого не возражает. Эффеки статьи был бы намного выше, если бы не выданная на Гранях накануне антиисламская статья. Большинство читателей воспримет ее не как заботу о человеке вообще, а о "своем". Это вообще характерно для боннэровой психологии: она не раз прямо демонстрировала, что когда речь идет о ее близких, она плевала на всеобщую справедливость и прочее. Подходит для мамы или бабушки, но не для общественного деятеля. Люди мыслят: раз ты лишь за близких радеешь, к ним только и обращайся.
Что до ООН - я не уверен, что по ней надо плакать. Она явно выродилась в сборище чиновников, защищающих лишь свои оклады и интересы. Вопросы коррупции ООН под негласным запретом, а она, несомненно, колоссальна. Ее пора заменить новой структурой.

User mason4ik, 29.08.2010 11:57 (#)

Е. Боннер "тоже права"
Старый анекдот
К раввину приходит еврей и долго жалуется на соседа.Раввин его терпеливо выслущивает и говорит; ты прав. На следующий день к раввину приходит сосед того еврея и в свою очередь жалуется на него. Раввин и его внимательно слушает и гоаорит; ты прав. Тут вбегает жена раввина: эй старый! Ты совсем о..ел? Эти 2 человека говорят противоположное. Как же они могут быть оба правы? Раввин призадумывается и отвечает: Ты тоже права!

User lichtenstein2012, 29.08.2010 17:32 (#)

Но раввины не навязывают своё мировоззрение остальному миру. И, кажется, про миролюбивых раввинов тебе можно анекдоты впаривать, а попробуй-ка против исламских мулл что-нибудь потешное выдать. Знаешь, где безопасно.

User mason4ik, 29.08.2010 22:21 (#)

Про глупых мулл читайте анекдоты про Ходжа Насреддина

User beni84, 30.08.2010 08:23 (#)

глупые муллы-полбеды

А вот когда они захватывают власть в огромной стране с народом древней культуры и грозят своей атомной программой всему миру при поддержке или трусливом молчании "прогрессивного человечества"-считай пропало.

User oldigor, 30.08.2010 00:33 (#)

Браво!

Точнее не скажешь!
И статью Е.Г. уж никак анти-исламской не назовёшь. Но каждый понимает, как ему/ей удобно.
Вот ведь что поразительно:
мусульмане устраивают кровавые теракты и 99% против мирных граждан по всему миру (в том числе и друг против друга - см. выше очень уместно приведнную цитату из Чуковского), и все прогрессивное человество их любит и жалеет(впрочем, не только и прогрессивное, а против Израиля - подавляющее большинство и не только юыдла, но и интеллигентов, включая евреев-прогрессистов, не говоря уж об уродах вроде Ноа Чомского).
Мусульмане же шантажируют и обирают весь мир своей нефтью и все равно мы их любим прмя-таки взасос.

User alexbend, 29.08.2010 14:11 (#)

Для наивной вдовы А.Д. Сахарова.

Могу пояснить, что когда дело идет о еврейском государстве, то бишь, "сионистском образовании", "очаге пожара и угрозы миру и прогрессу" со времен съездов КПСС 40-летней давности, все конвенции ООН побоку.
"Карфаген должен быть разрушен".
Кстати, спец. комиссия похерянной прогрессивным человечеством Лиги наций в начале 20-х годов определила конкретный план создания еврейского государства с границами, включающими территорию не только Иудеи и Самарии, но и всей сегодняшней Иордании.

User beni84, 30.08.2010 08:32 (#)

Вы правы

Именно с этой целью Лига Наций передала мандат на управление Палестиной Великобритании.Эта Великобритания блестяще справилась со своей задачей,-но только в сторону арабов.Создала сначала Трансиорданию-на 75% территории Палестины,а потом запретила евреям Европы спасаться в отставшейся части Палестины.При голосовании в ООН по вопросу создания еврейского и арабского государств на оставшейся территории Палестины ( ноябрь 1947 г.)Великобритания-ВОЗДЕРЖАЛАСЬ.И это-после 30-летнего управления территорией!

User christophe, 29.08.2010 15:54 (#)

"Исключением стал президент Франции Саркози, который в день рождения Гилада Шалита послал письмо его родителям."

Прибавилось ему работы...
В понедельник во время операции под Тагабом северо-восточнее Кабула погибли капрал Panezyck и лейтенант Mezzasalma.

http://www.lefigaro.fr/medias/2010/08/24/2bf43b4c-b017-11df-afd1-91be6856ea7b.jpg

(комментарий удалён)
User re_negat, 29.08.2010 18:17 (#)

Уничтожать никто и не будет: просто США и ряд наиболее развитых стран выйдут из этой организации рано или поздно.

ООН останется выразителем мнения 3-го мира, а штаб-квартиру придётся перенести из Нью-Йорка куда-нибудь в Конго...

User superdawg, 29.08.2010 20:15 (#)
2970

просто США и ряд наиболее развитых стран выйдут из этой организации рано или поздно

А вы, однако, юморист.

User beni84, 30.08.2010 08:40 (#)

а что удивительного?

ООН на 90% содержится на деньги США и нескольких государств.И если страна, даюшая 25% мирового ВВП,имеет такой же голос,как и продавшаяся за 50 млн баксов какая-то Науру,и где половина голосов принадлежат мусульманам и их друзьям,-то там вообще делать нечего.

User benya, 29.08.2010 18:18 (#)

Мадам Боннэр после безуспешной попытки подключить к освобождению Шалида Нобелевский

О чем клялся Шалид принимая клятву и на сколько его положение лучше судьбы погибших израильтян?! С солдатами воюющей страны такое случается. И если в процессе переговоров будут достигнуты справедливые договоренности об обмене территорий на мир, то Шалида отпустят и он вернется к родным.
Другое дело, что Боннэр почему-то не пишет о судьбе израильского певца, которого совет равинов присудил к 30 ударам палкой за то, что он посмел спеть для смешанной аудитории (мужчин и женщин-СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!). Теперь понятно, почему мадам Боннэр предпочитает жить в США!

User re_negat, 29.08.2010 21:27 (#)

вы ерунду изволите говорить

Он находится в плену как раз у тех, кто даже на словах и не помыщляет менять территории на мир , как и о любых других шагах к мирному урегулированию!

User duos, 29.08.2010 18:26 (#)

Год назад русская община обращалась к Елене Боннер с просьбой обратить внимание на нарушения прав человека в Израиле. Было приведено много примеров, связанных с ущемлением гражданских прав неевреев и нееврев по галахе. Елена Боннер не ответила на наше письмо, не ответила она и на следующее. На письмо руководителя израильского Комитета в защиту демократии и прав человека Владимира был получен ответ от Елены Боннер, в котором она пишет, что не знает чем помочь "русским" евреям в Израиле ... Не знает и всё тут. "От бессилия понять" - такими словами правозащитница Боннер закончила своё письмо ищущим у неё помощи и поддержки единоверцам. Местные еврейские националисты и экстремисты как-то не очень интересуют Боннер, мы давно уже обратили внимание на её патологическую тягу к антисемитам. Антисемитизм в умелых руках Елены Боннер стал и кормушкой, и пугалкой, а когда надо то и костылём. Не прошла мимо нашего внимания и такая черта характера Елены Боннер, как её патологическая ненависть к бывшему СССР и нынешней России. Но это, видимо, уже неизлечимо.

User re_negat, 29.08.2010 21:29 (#)

А зачем же они так мучаются в этом ужасном Израиле? Дверь, по-моему, открыта...
Кстати. а у этого "Владимира" есть фамилия? ;-))))))

User beni84, 30.08.2010 08:50 (#)

врете

живу 16 лет в Израиле.С русской женой.Внук третий год в ЦАХАЛе.Он-нееврей.Ничего подобног нет.Единственное:раввинат не будет вам организовывать еврейскую свадьбу.И похоронят вас- БЕСПЛАТНО-на нееврейском участке еврейского кладбища.Недавно друг внука-еврей,-женился на девушке-нееврейке.Оформили брак без всякого раббанута.Недавно у них родился сын.Армия ВЧЕТВЕРО увеличивает парню денежное содержание.Ему служить еще год,как и моему.А как ваши "русские" попали сюда? Если они недовольны ,то могут возвратиться в путинскую Россию.Там ведь программа соответствующая есть?

User duos, 29.08.2010 18:27 (#)

Елена Боннэр: Арест Гусинского усилит антисемитизм
Вдова академика Андрея Сахарова Елена Боннэр призвала правозащитников заступиться за Владимира Гусинского, арестованного в четверг в Греции. "Меня удивляет молчание вокруг ареста Гусинского правозащитных организаций, особенно тех, задачей которых является противодействие шовинизму, расизму, ксенофобии и антисемитизму", - говорится в заявлении Боннэр, текст которого поступил в редакцию Граней.Ру.

По мнению правозащитницы, арест Гусинского будет способствовать росту антисемитизма в России (!?). "В стране, где год от году укрепляется идеология национал-шовинизма и, соответственно, растет антисемитизм, арест Гусинского будет способствовать этому опасному процессу", - заявила вдова академика.

Кроме того, Боннэр считает, что "очередной поход против Гусинского имеет также целью вернуть под крыло российской официальной пропаганды многомиллионную русскоязычную аудиторию Запада". Дело в том, что после того как Гусинский перестал быть владельцем российского телеканала НТВ, он создал телевизионную компанию RTVi, которая вещает на русскоязычную аудиторию Израиля, Европы, Америки и Австралии.

Вот так горячо и достаточно жёстко умеет Елена Георгиевна Боннер "заявлять", там где это ей надо. Гусинского от России она защищать готова, а вот защитить простых евреев от их еврейского правительства - это видимо уже выходит за рамки её возможностей. А может не возможностей, а интересов? То, что она сказала, куда в большей степени можно отнести не к России, а к Израилю.

User re_negat, 29.08.2010 21:31 (#)

"Защитить Гусинского от России" ну вы и клоун!

User duos, 29.08.2010 18:27 (#)

2. Дмитрий Сахаров, сын академика Сахарова. : - "В те дни я приехал в Горький, надеясь убедить отца прекратить бессмысленное самоистязание (голодовку). Между прочим, Лизу (невесту сына Боннер) я застал за обедом! Как сейчас помню, она ела блины с черной икрой. Представьте, как мне стало жаль отца, обидно за него и даже неудобно. Он, академик, известный на весь мир ученый, устраивает шумную акцию, рискует своим здоровьем - и ради чего? Понятно, если бы он таким образом добивался прекращения испытаний ядерного оружия или требовал бы демократических преобразований… Но он всего лишь хотел, чтобы Лизу пустили в Америку к Алексею Семенову (сыну Боннер). А ведь сын Боннэр мог бы и не драпать за границу, если уж так любил девушку. У Сахарова сильно болело сердце, и был огромный риск, что его организм не выдержит нервной и физической нагрузки. Позже я пробовал говорить с отцом на эту тему. Он отвечал односложно: так было нужно. Только вот кому? Конечно, Елене Боннэр, это она подзуживала его. Он любил ее безрассудно, как ребенок, и был готов ради нее на все, даже на смерть. Боннэр понимала, насколько сильно ее влияние, и пользовалась этим. Я же до сих пор считаю, что эти шоу сильно подорвали здоровье отца. Елена Георгиевна прекрасно знала, насколько голодовки губительны для папы, и прекрасно понимала, что подталкивает его к могиле". Голодовка действительно не прошла для Сахарова даром: сразу же после этой акции у академика случился спазм сосудов мозга.

User duos, 29.08.2010 18:28 (#)

. Во время горьковской ссылки в 1982 году в гости к Андрею Сахарову приехал тогда еще молодой художник Сергей Бочаров. Он мечтал написать портрет опального ученого и правозащитника. Работал часа четыре. Чтобы скоротать время, разговаривали. Беседу поддерживала и Елена Георгиевна. Конечно, не обошлось без обсуждения слабых сторон советской действительности.

- Сахаров не все видел в черных красках, - признался Бочаров в интервью «Экспресс газете». - Андрей Дмитриевич иногда даже похваливал правительство СССР за некоторые успехи. Теперь уже не помню, за что именно. Но за каждую такую реплику он тут же получал оплеуху по лысине от жены. Пока я писал этюд, Сахарову досталось не меньше семи раз. При этом мировой светило безропотно сносил затрещины, и было видно, что он к ним привык.

Тогда художника осенило: писать надо не Сахарова, а Боннэр, потому что именно она управляет ученым. Бочаров принялся рисовать ее портрет черной краской прямо поверх изображения академика. Боннэр полюбопытствовала, как идут дела у художника, и глянула на холст. А увидев себя, пришла в ярость и кинулась размазывать рукой масляные краски.

- Я сказал Боннэр, что рисовать «пенька», который повторяет мысли злобной жены, да еще терпит побои от нее, я не хочу, - вспоминает Сергей Бочаров. - И Боннэр тут же выгнала меня на улицу.

Недавно в Нью-Йорке проходила выставка картин Бочарова. Художник привез в США и тот самый незаконченный этюд Сахарова 20-летней давности.

- Я специально пригласил на выставку Елену Георгиевну. Но, видимо, ей доложили о моем сюрпризе, и она не пришла смотреть картины, сославшись на болезнь, - говорит Бочаров.

User duos, 29.08.2010 18:29 (#)

- Она что уехала в Израиль и бросила в России своего больного мужа и детей?
- Да.
- Она, что их так не любила?
- Почему не любила? Любила и мужа, и детей любила, но себя и деньги она любила больше.
- И где она сейчас?
- в Америке, конечно.

User duos, 29.08.2010 18:30 (#)

После ознакомления с каноническим житием нашего нового святого - А. Д. Сахарова, вспомнилась мне история с книгой некоего доктора исторических наук Н.Н. Яковлева под названием "ЦРУ против СССР".

В этой книге Яковлев выдал столько подробностей жизни супруги нашего святого академика - не менее святой правозащитницы Елены Боннер, что она побежала в суд с гражданским иском "об ущербе ее чести и достоинству", нанесенном публикациями Яковлева. Евреи тут же принялись поливать дерьмом Яковлева, и теперь его книгу иначе, как "помои" не называют.

Однако, несмотря на яростные опровержения яковлевского материала, почему-то опроверглись лишь некоторые его пассажи, связанные главным образом с выданными им личными характеристиками персонажей и явными домыслами в их адрес ("отбила" мужа", "довела до смерти" жену Багрицкого, "Янкелевич-недоучка", и т.п.): дескать, не имел право об этом писать, не имел право так называть, и т.п.

А многие факты отнюдь не опровергнуты, более того: "потерпевшие" были вынуждены признать их.

User duos, 29.08.2010 18:36 (#)

Елена Боннэр - не еврейка, а армянка. Точнее, и то, и другое, так что - смотря по чьим законам считать. Наполовину армянка, наполовину еврейка.

По отцу она не Елена Георгиевна Боннэр, а Лусик Геворковна Алиханян. Это мать ее была - Боннэр. Руфь Григорьевна. Папа ее числится в "википедии" как репрессированный "работник Коминтерна"... но Георгий Сергеевич (Геворк Саркисович) Алиханян был только ее отчимом, а кровным отцом - Левон Саркисович Кочарян, дашнак и карабахский армянин - кстати, родственник Роберта Качаряна, одного из руководителей Карабаха во время известной войны, до недавнего времени - президента Армении.

А теперь угадайте, почему с самого начала Карабахского конфликта сахаровская "межрегиональная депутатская группа" полностью "правозащищала" именно армян, очень вяло реагируя на их... гм, скажем так, не совсем гуманные действия в отношении мирного азербайджанского населения...

User loise, 29.08.2010 20:35 (#)

Г-ну Дуосу

Г-н Дуос.
Как известно Сахаров отвесил известному историку Яковлеву( которого вы со сладостграстием цитируете) увесистую оплеуху при встрече.

Андрей Дмитриевича давно нет.Елена Георгиевна сейчас одна. Имею честь сообщить вам, что с огромнын удовольствием повторил бы действия великого человека при встрече в вами.

Подлость и подонкство должна быть наказуемы, даже если она совершается по долгу службы.

User mason4ik, 29.08.2010 22:36 (#)

А за что Дуоса бить? А может быть он сын турецкоподданного?

User re_negat, 29.08.2010 23:56 (#)

Турецкий ему наподдал?

User re_negat, 29.08.2010 21:33 (#)

ау! Модератор! Проснитесь, пожалуйста и удалите простыню с антисемитским флудом!

...

User oldigor, 30.08.2010 00:59 (#)

Ежели уж зовёшься "дуос",

так хоть пообробуй однажды хошь, обе стороны показать.
Вот выше ссылался на Диму Сахарова. К сожалению, когда А.Д. полюбил Е.Г., и они стали жить вместе, Диме тогда было лет 12, а две дочери Сахарова очень, видать, испугались за наследство и отношения с отцом были очень плохими. А.Д. очень страдал от того, что эти дву сучки, особенно старшая, настраивали (увы,успешно) Диму против отца. Я лично не считаю плавильным, что А.Д. гододал из-за невесты Алексея Семенова (сына Е.Г.), но приводить лишь свидетельства Дмитрия - нечестно.
Что касается того, что происходило с азербайджанцами в Карабахе - а почему же Вы не упомянули о страшных армянских погромах в Азербайджане, особенно в Баку?
Опять то же поразительное явление: вс заступаются за бедных мусульман и здесь уж не против евреев, что привычно, а против христиан?!

User beni84, 30.08.2010 08:57 (#)

господину дусту

какое же Вы ничтожество!А я еще отвечал Вам.Зря старался.Таких не вылечишь.Горбатого могила исправит.

User alexbend, 29.08.2010 20:29 (#)

Прочитал отчеты пенсионера - гебиста Дусика.

Жив, курилка. Всё так же борется с сионистами и геморроем.

User myska74, 29.08.2010 21:15 (#)

Геморрой сочетается с

с совком вонючего словестского поноса, дохлых какашек ю.а.жукова, в.с. зорина .....

User semetr, 29.08.2010 23:08 (#)

А.Д.Сахаров, как и любой великий человек, не бимел ангельских крыльев, мог быть в личной жизни пристрастен. Его пощечина Яковлеву означала лишь личную обиду, политика тут ни при чем. Многие люди его поколения считали, что жену и родителей надо всегда поддерживать и защищать перед посторонними, даже если они не правы. Сама Е.Г.Боннэр не является видной интеллектуальной или моральной величиной; ее выслушивают, отдавая дань памяти Сахарова. Ее позиция характерна для части эмигрантской еврейской интеллигенции, не голодающей в США, но не нашедшей особого успеха. Благие намерения в смеси с комплексом неполноценности и крайняя непоследовательность.

(комментарий удалён)
User beni84, 30.08.2010 22:09 (#)

смотря как смотреть

С Вашей точки зрения,-коммуняки-смершевца,тыловой крысы,-для которого русский солдат -говно и падаль,-все верно.Из-за таких тварей,как Вы,миллионы русских парней погибли ни за что.Я тому свидетель.Российская армия -то же самое.Спросите русских матерей,хотят ли они отдавать своих сыновей под начальство пьяных изуверов,именующих себя командирами? Вы даже не представляете,как в нашей стране относятся к солдатам.Это наши сыновья.И дочери.Гилад Шалит -рядовой танкист.Он был захвачен террористами с целью обмена на своих бандитов,руки которых по плечи в крови невинных людей.Зная чувствительность общеста к судьбе солдата,они требуют освободить 1500 (!) самых жестоких бандитов,по которым давно виселица плачет.Но у нас нет смертной казни.А жаль.А теперь подумайте,сколько бы потребовали за русского солдата боевики Кавказа? И стали бы вообще ваши правители вести переговоры о каком-то солдатике?

User whitehorse, 31.08.2010 02:15 (#)

А выход какой-нибудь есть из ситуации?

Гилад Шалит давно сидит в плену. Всем его жалко, но никто ничего не может сделать. Все отговорки политиков на тему столов переговоров и прочей мебели - очередная попытка оплатить "всеобщее счастье" жизнью одного бедняги солдата. Идти на принцип, как Нетаниягу... Ну хорошо, Голда Меир тоже пошла на принцип в свое время. И что это дало? К сожалению, ничего, а жизни спортсменов можно было спасти. Нет, я совсем не призываю к тому, чтобы непременно идти на поводу у террористов и отпускать 1500 бандюков. Но выход какой-то должен быть, ребята. Надо как-то с другой стороны давить, надо искать эффективные решения. Путь обмамовщины с ее пламенными умиротворительными речами - тупик. Суровое противостояние без серьезной международной поддержки - тоже тупик. Надо как-то снижать градус антисемитизма в мире, надо по-настоящему вступать в информационную войну с этими мерзавцами. Спонсоры международного терроризма просто так не сдадуться, понятно. Но они наверняка (100%) испугаются огласки своих дел. Израилю нужен настоящий пиар. А сейчас он у него такой, как в анекдоте про крысу и хомяка. Это очень плохо. Потому и солдат сидит, и вся президентская рать его не может вытащить.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: