Также: Общество

в блоге Катастрофа на Триумфальной

Vip Михаил Блинкин (в блоге Свободное место) 18.08.2010

251

Начну с истории гаражного хозяйства. Хорошо известно, в школе проходят, что в декабре 1825 года несогласные выходили не на Триумфальную площадь в Москве, а на Сенатскую в Санкт-Петербурге. И в отличие от нашего вегетарианского времени те несогласные были очень хорошо вооружены, воинственно настроены и даже зачем-то убили столичного генерал-губернатора графа Милорадовича, замечательного мужика и суворовского генерала. Реакция властей была очень жестокой, это мы тоже со школы знаем, но достоверно известно, что Николай Павлович Романов подземный каретный сарай на Сенатской площади строить не велел. По крайней мере все желающие могут съездить в Петербург и увидеть, что на Сенатской площади подземной парковки нет. Это пункт первый.

Пункт второй. Совсем близко от Триумфальной площади идет грандиозная стройка на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Два таких котлована (один еще незавершенный на площади Тверской заставы и второй, который может завтра появиться на Триумфальной) – похоже, Боливар не вынесет этих двоих. Просто по организации движения в период строительства, даже без всяких парковок. Если понадобится вывозить грунт с новой стройки - а его понадобится много вывозить, все-таки парковка на тысячу мест, это много – то куда его? Не к Кремлю же везти? Значит, к периферии. А к периферии - это по Брестской улице и упираясь в котлован на площади Белорусского вокзала. Либо по Садовому кольцу пускать – что радости, конечно, тоже никому не добавит.

Теперь по поводу подземного пространства. При серьезных деньгах и современных инженерных возможностях можно построить абсолютно все. Но даже с этими оговорками хуже места для освоения подземного пространства, чем Триумфальная площадь, трудно себе представить.

Самая удобная часть подземного пространства - минус первый этаж - занята Садовым кольцом, а окрестности заняты наклонными вестибюлями, пассажирскими вестибюлями и транспортными линиями метрополитена. Владимир Владимирович Маяковский указывает рукой на один вход в метро, а глазами смотрит на шахту другого входа. С учетом всех этих вещей освоение подземного пространства там будет чрезвычайно сложным и, следовательно, чрезвычайно дорогим.

Теперь по поводу парковок. В парковочном регламенте в Москве подземные парковки - вещь вообще довольно странная. У нас абсолютно легально можно оставить автомобиль бесплатно на Тверской улице, если найдешь место. Есть очень приличная подземная парковка совсем близко - на углу Тверской и Моховой, там где отель «Ритц Карлтон». Она полупустая, потому что москвичей трудно уговорить платить 100 рублей в час, когда здесь на тротуаре можно приткнуться бесплатно.

Поэтому всегда во всем мире всегда происходило наоборот. Сначала появлялись регламенты, связанные с тем, что парковаться можно только там, где написаны время и цена, а во всех остальных местах нельзя. И после этого паркинги становились осмысленным, в том числе организационно, сооружением. А все остальное – это так, игры.

И самое последнее обстоятельство. Примерно до середины 70-х годов все урбанисты-транспортники в Европе считали, что надо увеличивать парковочные мощности в центральных деловых районах, чтобы автомобили убрать с улиц. И строили парковки. И муниципалитеты строили, и бизнес нагибали, чтобы строил одновременно с сооружением торговых центров, бизнес-центров.

Где-то в середине 70-х годов произошел перелом в общественном сознании. Сначала на уровне научных статей, потом уже и в городских регламентах. Удобные паркинги в деловом центре - это манок для горожанина приезжать в центр на автомобиле. А к этому времени уже стало понятно, что потока автомобилей, устроенного по принципу «один служащий - один автомобиль», «один покупатель - один автомобиль», ни один центр ни одного мирового города просто не выдержит.

Поэтому теперь тактика такая - автомобиль в центре поставить негде, поэтому ты, горожанин-голубчик, приедешь в центр города на общественном транспорте. То есть у тебя – у богатого жителя Гамбурга, Лондона, Барселоны – будет в семье два автомобиля, нет вопросов, это нормально, и ты будешь ими пользоваться и получать все удовольствия автомобилизированного города, но в центр ты приедешь на общественном транспорте. Эта парадигма появилась лет 35 назад, и теперь она перекинулась на другую сторону Атлантики. И в Канаде, и в США в центре города парковочные места лимитируют, делают их дорогими и неудобными. Чтобы люди без явной необходимости не ехали в центр города на автомобиле.

Но наши планировщики книжек про транспортное планирование в городах мира почему-то не читают. Видимо, неинтересно.


Материалы по теме

Комментарии
User mocker, 18.08.2010 16:48 (#)

Все понимают, что объявленный ремонт Триумфальной - политическое решение. Поэтому доказательство Блинкина неудачности и несовременности ремонта - своеобразный юмор московского руководителя...

Оппозиция придумает, где можно еще столкнуться лбами с московской милицией. Других дел у оппозиции нет - найдут что-нибудь поинтересней Триумфальной...

А что же московские власти ?
У них только один путь заставить уважать свои решения: - привлекать нарушителей к серьезной уголовной ответственности, или лишать звания гражданин города и высылать...

Пусть пример западных правоохранительных служб поучит наши городские власти. Там за малейшее нарушение закона карают, по нашим меркам, непонятно жестоко. Но только так закон уважается...

Кстати, наши правозащитники в США приходят в восторг от полицейской жесткости. "Вот" -говорят они - "при демократии и удар дубинкой доставляет удовольствие..."

User ifitso, 18.08.2010 20:05 (#)

Да, действительн

Да ещё кАк заставить! И только один путь предлагает, который, правда, делится на два пути -- на (один)незаконный и на (другой) не соответствующий закону.

"У них только один путь заставить уважать свои решения: - привлекать нарушителей к серьезной уголовной ответственности, или лишать звания гражданин города и высылать..."

Зашёл бы на сайт "Стратегии-31" и познакомился там с анонсом одного решения ЕСПЧ. М.б. тогда не поторопился бы предлагать московским властям методы суровее близкого ему по духу чеховского унтера. Тот век с четвертью назад призывал гнать взашей.
Так ведь и унтеры прогрессируют, опережая при этом темпы оного прогресса самой власти.

User mocker, 18.08.2010 21:11 (#)

Очень характерный пост для современной оппозиции.
Нет ни одной ссылки на Конституцию, или Конституционный Суд.

Зато есть отсылка к какому-то сайту "Стратегия-31". Есть также почтительное указание на некое "решение ЕСПЧ"...

Вообщем, если у кого чего есть - вали к НИМ, ОНИ вам все объяснят и проинструктируют. Оппозиция - это новое государство. Со временем ОНИ надеются вырвать властную дубину у Кремля и ... показать всем, где истина обретается...

Считается, что в Гражданскую войну Россия потеряла минимально 18 миллионов человек.
Если бы в апреле Временное правительство арестовало Ленина и его "300 грамотных марксистов", то не было бы таких жертв, и мы жили бы сейчас в другой стране.

В настоящее время оппозиция еще очень маленькая и затрушенная. Но отсутствие резкой реакции государства на этих экстремистов - увеличит их до раковой опухоли...

User chedim, 18.08.2010 23:30 (#)

Хотел написать развернуто, но одно то, что вы проводите параллель между 1917 и 2010 говорит о вашем знании истории достаточно, чтобы не воспринимать вас всерьёз.

User mocker, 19.08.2010 08:20 (#)

Я думаю, вы никого не принимаете всерьез, кроме тех кто переводит вам деньги за политическую работу.

Ответ вы не написали потому, что не можете. Там же историю знать надо.. А откуда у вас знания...

User ifitso, 19.08.2010 05:56 (#)

"отсылка к какому-то сайту "Стратегия-31" и есть базирование на Конституцию. А вот лепить уг

А что касается "давить в зародыше", чтобы после 2010-го не наступил 1917-ый, согласен с оценкой этого симптома, данной chedim'ым.

User ybwit, 18.08.2010 17:00 (#)

Пусть пример западных правоохранительных служб

А про нарушение законов самой властью и как она "карается" за это - ни слова..

User fanatold, 18.08.2010 17:42 (#)

До сих пор Михаил Блинкин писал про дороги. Наконец, написал про дураков. И столь же профессионально. Браво!

User vch52410, 18.08.2010 20:08 (#)

А я вот чо удумал, НКВДшники, захотели на халяву сделать парковку под Лубянской площадью. И так ненавязчиво посылают сигнал, Пацаны айда теперя к нам на Лубянку, начнете кучковаться, а мы вас тут и обрадуем, начнем парковку строить.
А чо . может пока под Красной площадью не стали строить парковку, туда и податься со всеми Митингами, а там наши начальники могут нас слышать через бронированные форточки, им же так самим будет удобно

User super, 18.08.2010 22:19 (#)

В Бостоне в раионах Back bay или South station припарковать машину на улице бесплатно вообще невозможно, а паркинги настолько дорогие, что значительно дешевле, когда едешь в гости или за покупками в эти раионы, ехать на метро. Точно так же и в Нью-Иорке. На паркингах, поэтому, всегда полно
свободных мест и никто не придумывает строить там новые. Это полностью подтверждает все то, что написал автор.

User hudson, 18.08.2010 22:30 (#)

Ну только с поправкой на то, что "парковаться можно только там, где написаны время и цена, а во всех остальных местах нельзя" это немыслимо в странах, где, грубо говоря, говорят по-английски.

User banbury, 19.08.2010 03:26 (#)

Народ, вы что это серьезно - про паркинг? А если бы они там публичный дом им. крупской затеяли строить? И вы тут с Блинкиным будете тогда обсуждать технические несообразности\достоинства (достоинств конечно больше чем у парковки) такого проекта?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: