новость Из магазинов большинства сетей в Москве исчезла гречка

01.09.2010
Гречка. Фото dietaonline.ru

Гречка. Фото dietaonline.ru

Гречневая крупа пропала с прилавков московских магазинов большинства крупных торговых сетей, в остальных цены подскочили в 1,5-2 раза по сравнению с серединой августа. Как передает РИА "Новости", это следует из материалов мониторинга цен и наличия продуктов, опубликованных ГУП "Московское качество". Ранее Центральный союз потребительских обществ сообщил о росте цен на крупы в пострадавших от засухи регионах России. Подорожание гречки произошло из-за неурожая этой культуры в прошлом году. По данным союза, поставщики стремятся получить дополнительную прибыль, пока на рынок не поступила крупа урожая этого года. "Гречневая лихорадка" началась в России в августе - боясь дальнейшего роста цен и дефицита, покупатели стали активно скупать гречку.

По данным "Московского качества", которое находится в ведомственном подчинении департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, в период с 16 по 22 августа гречневую крупу можно было приобрести в магазинах торговой сети "Остров" по розничной цене 35,9 рубля. В магазинах таких сетей, как "Магнолия" и "Билла" в этот период крупа продавалась по 34,6 и 39,9 рубля соответственно. При этом в магазинах торговой сети эконом-класса "Пятерочка" гречки, по данным мониторинга, уже не было.

Как следует из материалов, в период с 24 по 30 августа крупу можно было приобрести только в магазинах двух торговых сетей - "Авоська" и ООО "Ариана" - из магазинов девяти сетей, среди которых проводился мониторинг. При этом стоимость гречки там за неделю выросла в среднем на 40 процентов - с 41,9 до 57,9 в "Авоське" и с 54 до 78 рублей в ООО "Ариана".

В остальных торговых сетях, в частности, "Билла", "Пятерочка", "Магнолия", "Остров", "Седьмой континент" и "Карусель" с 23 по 30 августа гречневая крупа во время проведения мониторинга на прилавках отсутствовала. Таким образом, по данным "Московского качества", за две недели - с 16 по 30 августа - стоимость гречки в столице выросла в среднем в 1,5-2 раза.

ГУП "Московское Качество" проводит ежедневный мониторинг в ряде продовольственных магазинов Москвы. Одной из основных задач предприятия является сбор и анализ информации о динамике изменения цен на социально значимые продукты питания на потребительском рынке Москвы. Мониторинг проводится с целью своевременного информирования потребителей об ассортименте и ценах пищевых продуктов реализуемых в розничной торговле города.

В середине августа крупнейшие ритейлеры - Х5 Retail Group, Metro Cash & Carry, "Ашан" и "Дикси" - начали переговорную кампанию с поставщиками и производителями продуктов по удержанию цен. По словам представителей торговых сетей, в новых договорах поставки стоимость основных товаров продуктовой корзины - хлеба, крупы, молока - выросла более чем в два раза.

Производители ссылаются на засуху и прогнозируют дальнейший рост цен. По словам руководителя отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максима Трапезникова, компания начала получать первые письма от по­ставщиков по поводу повышения цен на отдельные товары еще в середине июля. По его словам, в зависимости от группы товаров речь идет о повышении цен в диапазоне от 3 процентов до более чем 100 процентов. Сейчас ритейлер находится в стадии переговоров с поставщиками и производителями.

Сеть "Дикси" начала получать уведомления о повышении закупочных цен на 5-20 процентов лишь на прошлой неделе, рассказал вице-президент компании Федор Рыбасов. Речь идет о крупах, рисе, сухофруктах и молочной продукции. "На этой неделе выяснится, насколько отпускные цены будут скорректированы, если это произойдет", - сказал Рыбасов, добавив, что это, видимо, придется сделать.

Поставщики Metro Cash & Carry предлагают повысить цены на 10-30 процентов. "Мы ведем с ними переговоры. Если мы примем эти цены, отпускная стоимость может повыситься, но резких скачков не будет", - сообщила руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. Своих запасов товаров по "горячим" категориям у компании нет, а переговоры могут идти продолжительное время.

Наиболее жесткую позицию занял "Седьмой континент". Получив в начале августа прайс-листы от некоторых контр­агентов с повышением цен более чем на 50 процентов, сеть просто отказалась с ними работать. Со 2 августа ритейлер приостановил поставки по завышенной цене гречки, муки и хлеба, позднее отказался поставлять в свои магазины молочную продукцию компаний Danone и "Юнимилк".

01.09.2010


в блоге Блоги

новость Новости по теме