новость Зонд "Гюйгенс" прибыл на Титан

14.01.2005
Новый снимок Титана. Фото NASA/JPL/Space Science Institute

Изготовленный Европейским космическим агентством зонд "Гюйгенс" (Huygens) погрузился в атмосферу крупнейшего спутника Сатурна Титана и, судя по некоторым признакам, благополучно совершил посадку. Ученые всего мира теперь с нетерпением ожидают первых научных данных.

Название "Гюйгенсу" дали в честь голландского астронома Христиана Гюйгенса, который открыл Титан в 1655 году. До своего отделения и начала экспедиции к Титану зонд находился на борту космического аппарата "Кассини", в связке с которым он стартовал с американского космодрома в октябре 1997 года.

"Кассини" (Cassini), который теперь находится на орбите Сатурна и действует в качестве ретрансляционной станции для "Гюйгенса", пересылая его сигналы к Земле, подтвердил проход спускаемым аппаратом атмосферы Титана и теперь начинает передачу на Землю полученной бесценной информации.

Спуск аппарата на Титан происходил с помощью парашютов, причем во время входа в плотные слои атмосферы "Гюйгенс" активировал инструменты, позволяющие провести анализ окружающей среды. Астрономы полагают, что атмосфера Титана может по некоторым параметрам быть схожа с той, что окружала Землю до появления на ней жизни. За время своего спуска на Титан зонд должен был сделать более тысячи фотографий с помощью специальной камеры. Предполагается, что по этим снимкам можно будет уточнить состав и рельеф поверхности загадочного спутника кольценосной планеты-гиганта.

Специалисты предусмотрели все возможные сценарии приземления зонда - на лед или даже в органическую субстанцию, и хотя пока с уверенностью сказать, куда именно сел зонд, не представляется возможным, логика подсказывает, что он опустился все-таки на твердую поверхность.

Таким образом, впервые искусственный объект, созданный руками человека, высадился на спутнике планеты внешней части Солнечной системе. К тому же это вообще первый раз, когда европейскому зонду удалось совершить успешную посадку на внеземное небесное тело (советские и американские АМС неоднократно совершали посадки на Луну, Марс, Венеру и астероиды).

14.01.2005