Профессор университета провинции Британская Колумбия, диетолог Сюзан Барр вместе со своими американскими коллегами проводит исследования, нацеленные на то, чтобы установить, сколько в действительности необходимо человеку потреблять жидкости. По ее словам, они не могут обнаружить научных подтверждений правильности рекомендаций пить в день 8 или 10 стаканов воды.
Барр считает, что такие советы могли стать результатом неверного трактования того факта, что здоровому организму взрослого человека для поддержания энергетического баланса необходимо ежедневно два-три литра жидкости. В данном случае, подчеркивает она, речь не идет именно о воде. В "жидкостном рационе" необходимо учитывать также и пищевые продукты и безалкогольные напитки. Например, хлеб содержит около 35 %, мясо и рыба - от 50 до 60 % и т.д. Некоторые считают, что потребление воды притупляет чувство голода и тем самым помогает желающим похудеть. Барр не согласна с эффективностью "водяной диеты". "Когда вы выпьете много воды, в какой-то момент у вас действительно возникнет ощущение пресыщения, - говорит диетолог. - Однако часом позже желудок освобождается от жидкости и вновь возникает чувство голода". Злоупотребление подобной "диетой" или чрезмерное стремление заместить полноценное питание водой может привести к головным болям, потере сознания, спазматическим явлениям. В то же время профессор отмечает, что людям, которые имеют повышенную физическую нагрузку, или любителям сладкого необходимо употреблять больше жидкости, чтобы избежать обезвоживания организма.
Что касается того, сколько все же стаканов воды нужно ежедневно пить, то ответ на этот вопрос ученые предполагают дать после завершения своих исследований осенью нынешнего года.
| А также : | Наука Общество Здоровье |