новость Ученые восстановили предполагаемый облик Христа

26.12.2002
Реконструкция внешности Иисуса. Фото ВВС с сайта CNN

Израильские и британские судебные антропологи и программисты попытались восстановить возможный облик Иисуса Христа, основываясь на различных методиках археологических и анатомических исследований. Об этом сообщает CNN. Предлагаемое изображение Христа было создано в основном на базе разработок Ричарда Нива, специалиста в области медицины, работающего в Манчестерском университете.

Ученые подчеркивают: это не портрет Иисуса, а вероятное представление о том, как он должен был выглядеть, основанное на данных о внешности его современников. Портрет же мог быть восстановлен лишь по черепу либо по ДНК Иисуса, но если допустить, что он вознесся на небеса, то эти материалы ученые никогда не получат. В работе были использованы череп израильтянина первого века нашей эры и текст Евангелия. На конечном этапе изображение смоделировал компьютер. Ранее с помощью этой технологии были сделаны "портреты" десятков знаменитостей давно ушедших лет, в частности Александра Македонского и царя Мидаса.

Изображение опубликовано на страницах журнала Popular Mechanics. Если верить исследователям, то рост Иисуса составлял 153 см, вес - менее 50 кг, волосы у него были курчавые черные, нос крупный и кожа смуглая. Профессор антропологии университета штата Калифорния Элисон Гэллоуэй сказала об этом изображении: "Вероятно, это намного ближе к правде, чем работы всех величайших художников".

26.12.2002