статья Теневые дела Юпитера

Максим Борисов, 06.05.2008
Юпитер с сайта www.afit.edu

Немецкие и американские астрономы сумели отыскать первопричину загадочных аномалий в слабых кольцах планеты-гиганта Юпитера - небольшого расширения (выпячивания) самого удаленного кольца, находящегося за пределами орбиты спутника Юпитера Тебы, и других отклонений от принятой модели формирования колец.

Комментарии
User sergold, 06.05.2008 06:02 (#)

Ну нельзя же так

Устоявшаяся форма написания в Русском языке - Феба. Равно как Федор, Феодора и т.д. В Википедии - это очередное проявление новояза.

Vip borisov, 06.05.2008 06:55 (#)
60

Феба - это спутник Сатурна. Через Ph. А Теба - через Th - у Юпитера. Просьба не путать.

User sergold, 06.05.2008 15:21 (#)

Упс - пардон. Сумничал. не разобравшись

В одном случае - через "фи", в другом - через "тэта". Еще раз - пардон. Испугался, что и на Гранях начали писать абы как :))

User pointofnoreturn, 06.05.2008 12:09 (#)

http://voyager.jpl.nasa.gov/ http://voyager.jpl.nasa.gov/science/jupiter.html http://voyager.jpl.nasa.gov/science/jupiter_sattellites.html http://voyager.jpl.nasa.gov/science/thirty.html http://voyager.jpl.nasa.gov/mission/mission.html http://www2.jpl.nasa.gov/galileo/mission_end.html http://www2.jpl.nasa.gov/galileo/moons/outersats.html http://www2.jpl.nasa.gov/galileo/moons/moons.html Юпитер имеет огромное магнитное поле, значительно превышающее по напряженности Земное. Магнитосфера Юпитера много выше,чем уСатурна, но в направлении Солнца оно почти в 40 раз меньше. Таким образом, форма магнитосферы Юпитера, как и других планет, далека от сферической Спутники Юпитера лежат в области влияния поля, и это, возможно, объясняет относительно недавно открытую вулканическую деятельность Ио. Магнитное поле захватывает заряженные частицы, летящие от Солнца (этот поток называют солнечным ветром), образуя радиационные пояса. Присутствие в таких областях незащищенного специальными средствами живого существа было бы для последнего губительным. Для космических аппаратов такая обстановка создает большие проблемы. Магнитное поле мешает работать приборам, и само по себе, и захваченными им частицами. С этим часто сталкиваются в настоящее время. Поле Юпитера очень сильно. "Галилео", при изучении атмосферы планеты, обнаружил радиационный пояс, приблизительно в 10 раз мощнее земного, между кольцом Юпитера и самыми верхними атмосферными слоями

User pointofnoreturn, 06.05.2008 12:44 (#)

наберите эти адреса:

//www2.jpl.nasa.gov/galileo/status980915.html //www2.jpl.nasa.gov/galileo/rings/#overview //www2.jpl.nasa.gov/galileo/chat/ А это "Особенности магнитосфер планет", если интересно: http://www.astronet.ru/db/msg/1188426

User pointofnoreturn, 06.05.2008 13:05 (#)

Ну кольца Юпитера были открыты "ВОЯДЖЕРОМ"-1 С Земли кольца могут быть заметны , только при наблюдении в ИК диапвзоне.В отличие от колец Сатурна они очень тёмные.Они, вероятно, состоят из очень небольших твердых частиц метеорной природы. Частицы колец Сатурна - ледяные Из-за препятствий, создаваемых атмосферой и магнитным полем планеты, частицы колец врядли остаются в них долго. Вероятность того, что наблюдаемое кольцо - остаток некогда более внушительного, - невелика( так во всяком случае считали). Кольца должны непрерывно пополняться.

User pointofnoreturn, 06.05.2008 13:09 (#)

Магнитный поток Ф - поток вектора магнитной индукции B через поверхность S. В случае, когда площадь ограничена плоским контуром, расположенным нормально к направлению однородного поля, М. п. определяется произведением: Ф = BS. Единицей М. п. служит вебер =1 Тл м2. В космич. проводящей среде (плазме) нет жестких контуров, рассматриваемые контуры проходят через точки среды и деформируются при ей движении. Для больших контуров, характерных для космич. масштабов, и интервалов времени, меньших времени затухания магн. ноля, М. п. через к.-л. выделенный контур сохраняется. Если изображать М. п. в виде трубки силовых линий магн. поля, то сохранение М. п. можно связать с вмороженностью силовых линии в проводящую среду: каждая силовая линия неизменно проходит через определённые точки среды и движущаяся среда увлекает за собой силовые линии. В этих условиях увеличение или уменьшение контура не изменяет величины М. п.

User pointofnoreturn, 06.05.2008 14:10 (#)

первым кораблём, к-рый исследовал Юпитер был Pioneer 10,1973-год,потом былиPioneer 11, Voyager 1, Voyager 2 и Ulysses и Galileo .Известно,что Юпитер состоит приблизительно на 90% из водорода и на 10% из гелия (по числу атомов и в соотношении 75/25 % по массе) со следами метана, воды, аммиака. Этот состав очень близок к составу исконой Солнечной Туманности, из к-рой сформировалась вся Сол. система. Подобный состав и у Сатурна, а в состав Урана и Нептуна входит намного меньше водорода и гелия.Знания относительно внутреннего строения Юпитера (и других газовых планет) носят косвенный характер и, вероятно, еще долго останутся таковыми. Атмосферный зонд Галилео передал данные о составе атмосферы всего на глубине 150 км. ниже верхних слоев облаков. Юпитер, возможно, имеет ядро из твердого материала, масса которого составляет примерно от 10 до 15 масс Земли. Выше ядра находится основной объем планеты в форме жидкого металлического водорода. Эта экзотическая форма возможна только при давлениях, превышающих 4 миллиона бар. Жидкий металлический водород состоит из ионизированных протонов и электронов (как внутри Солнца, но при более низкой температуре). При такой температуре и давлении, как у Юпитера, водород внутри него - жидкость, а не газ. Он является электрическим проводником и источником магнитного поля Юпитера. Этот водородный слой, возможно, также содержит некоторое количество гелия. Наиболее удаленный от ядра слой состоит прежде всего из обычного молекулярного водорода и гелия, которые находятся в жидком состоянии внутри и постепенно переходят в газообразное снаружи. Атмосфера, которую мы видим - только самая верхняя часть этого глубокого уровня. Также присутствуют, но в крошечных количествах, вода, двуокись углерода, метан и другие простые молекулы. Как полагают, существует три отчетливо выделяемых слоя облаков: из замороженного аммиака, гидросульфида аммония и смеси льда и воды. Данные атмосферного зонда Galileo также показывают значительно меньшее количество воды, чем ожидали. На Юпитере и других газовых планетах существуют полосы, ограниченные по широте, внутри которых дуют ветры с очень высокими скоростями, причем их направления противоположны в смежных полосах. Небольшой разницы в химическом составе и температуре между этими областями достаточно для того, чтобы они выглядели как цветные полосы, которые мы видим на изображениях этих планет. Светлые полосы называются зонами, темные - поясами. Полосы были известны некоторое время на Юпитере, но вихри на границе между полосами были впервые замечены благодаря наблюдениям на Voyager. Согласно данным зонда Galileo обнаружено, что скорость ветра оказалась гораздо выше ожидаемой (больше чем 400 миль в час), и эти потоки простираются на всю глубину атмосферы, на которую был способен опуститься зонд; они могут проникать на тысячи километров внутрь планеты. Оказалось, что атмосфера Юпитера высоко турбулентна.

User pointofnoreturn, 06.05.2008 21:05 (#)

Galileo был разработан для исследования системы Юпитера по 3-м основным направлениям: 1)атмосфера планеты, 2)спутники и 3)магнитосфера . http://www.astronet.ru/db/msg/1188443 Космический аппарат состоит из 3-х частей: 1)атмосферный зонд;2) неподвижная секция, 3)несущая камеры и другие датчики; вращающаяся (главная) секция, содержащая интструменты для исследования полей и частиц. Такое устройство позволяет части аппарата вращаться с постоянной скоростью 3 оборота в минуту, а другой части оставаться неподвижной. Это означает, КА может легко проводить магнитосферные эксперименты, к-рые требуют быстрого изменения положения инструментов в пространстве, и при этом обеспечивать фиксированную ориентацию камер и других инструментов. Научные приборы для исследования полей и частиц, вместе с главной антенной, энергосистемой, двигательным модулем, большинством компьютеров и электроники, установлены на вращающейся секции. Приборы включают: магнитометр установленный на 11 метровой штанге, чтобы минимизировать влияние космического аппарата; плазменный прибор, обнаруживающий частицы низкой энергии и плазменно-волновой детектор для изучения волн генерируемых частицами; детектор частиц высокой энергии; датчик космической и юпитерианской пыли. Секция также несет счетчик тяжелых ионов, оборудование для эксперимент по оценке влияния космического пространства на КА и датчик жесткого ультрафиолета, связанный с УФ спектрометром на неподвижной платформе. Невращающаяся секция несет инструменты и оборудование, для чьей работы необходимо устойчивая ориентация. Приборы включают:- камеру; спектрометр ближнего ИК диапазона, для получения многоспектральных изображений атмосферы и анализа химического состава поверхности спутников Юпитера; УФ спектрометр для изучения газа; фотополариметр-радиометр, для измерения излучаемой и отражаемой энергии. Камера позволяет получать изображения спутников Юпитера с разрешением в 1000 раз лучше, чем камера АМС Voyager. Атмосферный зонд сброшен в июле 1995 года и завершил свою работу 7 декабря 1995 года. Научные эксперименты проводимые на АМС Galileo Датчик пыли, определяет скорость, массу и направление движения частиц в межпланетном пространстве и в системе Юпитера. Датчик заряженных частиц, измеряет в пространстве окружающем КА энергию, состав, интенсивность потока и угловое распределение заряженных частиц. Спектрометр жесткого ультрафиолета, определяет интенсивность потери газов с галилеевых спутников и изучае состав и структуру верхних слоев атмосферы Юпитера. Счетчик тяжелых ионов, собирает данные о столкновении с атомами серы и кислорода в магнитном поле Юпитера. Магнитометр, измеряет магнитные поля в простанстве окружающем КА. Спектрометр ближнего инфракрасного диапазона, измеряет тепловые, композиционные и структурные характеристики галилеевых спутнико. Плазменная подсистема, измеряет состав, энергию, температурную плотность, трехмерное распределение и тубулентное движение плазмы низкой энергии в окружающем КА пространстве. Фотополариметр-радиометр, ведет наблюдение в видимом и инфракрасном диапазонах и передает данные относительно состава атмосферы и распределения температур. Плазменно-волновая подсистема, измеряет электрическую и магнитную составляющие плазменных волн. Радиопередатчик, КА передает немодулированный сигнал, частота которого точно извесна, это позволяет определять гравитационные параметры системы Юпитера. Твердотельная камера, 1500 мм телескопическая камера позволяет получать изображения с высоким разрешением в видимом диапазоне. (ПЗС матрица 800Х800 пикселей). Ультрафиолетовый спектрометр, изучает газы и аэрозоли в атмосфере Юпитера и ищет сложные молекулы.

GENVELES 07.05.2008 04:58 (#)

По справке

Дорогой Максим, так не лучше будет? Солнечная система Меркурий: диаметр - 4 880 км, среднее расстояние от Солнца - приблизительно 58 млн км Венера: 12 140 км, 108 млн км Земля: 12 756 км, 150 млн км Марс: 6 787 км, 228 млн км Юпитер: 142 800 км, 778 млн км Сатурн: 120 660 км, 1,4 млрд км Уран: 51 118 км, 2,9 млрд км Нептун: 49 528 км, 4,5 млрд км Ранее планетой считался также Плутон: 2 300 км, 5,9 млрд км Крупнейший объект пояса Койпера Эрида: 2 400 км, 10,1 млрд км

Vip borisov, 07.05.2008 08:20 (#)
60

По поясу Койпера есть где-то отдельная таблица (собранная некогда с затратами какого-то существенного времени), но вроде как тут она ни к месту... Да, по Солнечной системе справка халтурная (и, честно сказать, даже не я ее изначально делал, про Плутон только поправил). Надо бы делать нормально, но лень. Или не ставить вообще...

Vip borisov, 07.05.2008 08:26 (#)
60

В качестве некой компенсации - вот, по-моему, довольно забавный флэш от авторов описываемой работы. http://janus.astro.umd.edu/SolarSystems/ Там не только Солнечная система (можно увеличивать и смотреть, как все вращается - спутники... какие у них орбиты), но и некоторые экстрасолнечные планетные системы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: