новость Американский студент изобрел гравитационную лампу

20.02.2008

Американский студент Технологического института штата Виржиния изобрел лампу, которая работает от силы земного притяжения. По заявлениям Моултона, срок службы его лампы может достигать свыше 200 лет.


Комментарии
DROMOS MUSAGET 20.02.2008 02:34 (#)

Двадцать два бугая - на полтора часа.

Штангисты будут просто вне себя...

111 20.02.2008 03:01 (#)

А ничего... Это как ходики заводить.

Подтянул гирьку и всё. Только что тут нового?

(написано анонимно) 20.02.2008 16:35 (#)

Если ничего нового,то почему ты это не изобрел?

A?

foma 20.02.2008 18:09 (#)

Если ничего нового,то почему ты это не изобрел?

Это еще что. Глубоко уважаемый 111 не изобрел также автоматические дворники для очков, устройство для прецизионного отрезания туалетной бумаги и пр. не потому, что он не смог это изобрести, а потому, что эти "изобретения" нахер (слово какое красивое) никому не нужны.

(написано анонимно) 20.02.2008 19:15 (#)

Писец! Олимпиады в Сочи не будет!!!

Катающиеся с горки на санках, лыжах, картоночках (да еще черт знает на чем!) давно этот способ используют, да еще НЕЗАКОННО. Как выясняется, пользуют катающиеся вороватые плагиаторы гравитацию и в ус не дуют. Но самая большая их наглость заключается в том, что делать это они стали задолго до "изобретения" студента. А он, студент, и его технически безграмотные вздыхатели терпят убытки, поэтому готовятся предъявить всем нелегальным саночникам свои законные претензии через суд.

User fuzzy16, 20.02.2008 05:49 (#)

Ну не так чтобы уж очень и гравитация...

Описанная "гравитационная лампа" является, по моему мнению, столь же гравитационной, как и любая лампа накаливания. Система приводится в действие человеком. Поэтому первоначальным источником энергии тут является... солнце. Упрощённо, цепочка преобразований следующая. Солнышко светит --> растёт огурей --> человек съедает огурец, получая химическую энергию для своей жизнедеятельности --> химическая энергия в мускулах преобразуется в потенциальную энергию груза --> потенциальная энергия преобразуется в кинетическую, далее в электричество и наконец в свет лампочки. В случае обычной лампочки накаливания, подключённой к сети 220 вольт, ситуация аналогичная. Солнышко светит --> круговорот воды в природе --> потенциальная энергия воды, накопленной в леднике на вершине горы, преодразуется в кинетическую энергию течения реки --> река вращает турбину --> вырабатывается электроэнергия --> светит лавпочка. Таким образом, никаким особым (нетрадиционным, новаторским) способом гравитационная сила в новом изобретении не используется. И никакая специальная "гравитационная" энергия тут не расходуется. Поэтому данный дивайс может быть назван "гравитационная лампа" исключительно в литературно-художественном смысле. Ну а так же чтобы прилепить потенциально эффектный ярлык к будущей, допустим, коммерческой реализации этого прибора :-)

Да Уж 20.02.2008 07:31 (#)

Главное обосрать. Сам то сбособен только на обсирание. Он изобрёл принцип. А там глядиш Может нефти и газу конец ридёт.

Главное обосрать. Сам то сбособен только на обсирание. Он изобрёл принцип. А там глядиш Может нефти и газу конец ридёт.

(написано анонимно) 20.02.2008 09:08 (#)

Я тоже умею!

Я вот тоже придумал "генератор на энергии упругой деформации твердого тела": человек при помощи специального поворотного механизма деформирует плоскую стальную пластину имеющую особую конфигурацию. Затем, при стремлении пластины принять первоначальную форму, через трансмиссионное устройство происходит передача энергии к электрическому генератору. Мощность установки зависит от времени, которое пользователь согласен потратить на ее подготовку. В принципе мощность сверху ограничена продолжительностью человеческой жизни.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 20.02.2008 16:51 (#)

Мне не страшно

Не, все нормально! Ведь "особую конфигурацию" стальной пластины я не нарисовал!

foma 20.02.2008 12:02 (#)

изобретатель не прав

Лампочка, у этого горе изобретателя, светится не за счет гравитационной энергии Земли (если она вообще светится) а за счет сгорания "топлива" у него в кишках. Совсем недавно тут писали, как один из таких изобретателей (Француз) придумал источник дармовой энергии. Он предложил сделать тротуар из пиезо элементов. Мол, люди ходють, топтають тротуар, пезо элементы гнуться и бесплатная эл. энергия потекла рекой. Эти учёные изобретатели забывают, что источником энергии в этих случаях, есть продукты питания на производство которых (и пьез тоже) потрачено гораздо больше той же энергии. Проще, дайректли, генерировать эту энергию, минуя кишки человека - и эффективнее и дешевле.

User klonn1, 20.02.2008 20:15 (#)

промежду прочим, получение элэнергии с помощью пьезо панелей и капель дождф, ударяющих по панели уже применяются))

(написано анонимно) 21.02.2008 10:05 (#)

Применяется?

Промышленно? И где?

Darky 20.02.2008 12:58 (#)

дык

Все верно, но одно но! в первом случае денег платить РАО ЕС не надо. Огурцы то я ем независимо от дерганья гири. А 40 ватт на 4 часа - это ровно столько света сколько мне надо например в домашней бане в банный день. Где продается-то ?

foma 20.02.2008 13:12 (#)

to Darky

Вы помнмте, как давно давно имели хождение механические фонарики, которые нужно были жмыкать пальцами руки, и крохотная лампочка, такая же что у велосипеда, начинала светится, Причем надо было не хило потрудится. Чтоб светилась лампока 40 Ватт, нужен слон или, на худой конец, ишак. Это ребята уже ниже подсчитали. Но, если у Вас есть лошадка, покупайте девайс и флаг Вам в руки.

Vip borisov, 20.02.2008 18:06 (#)
60

Фонарик-жучок у меня есть. Да и сейчас они вроде продаются. На самом деле вся тонкость в том, что сравнительно недавно появились особо экономичные лампочки (флуоресцентные и др.) и совсем уж суперэкономичные светодиоды (белого цвета... была отдельная сложность... какое-то время они выходили только цветными...) Так что светильник может работать сейчас эффективнее в разы - ему достаточно каких-нибудь небольших аккумуляторов... или как здесь вот - механическое устройство. Возвращение старых идей в новом качестве, однако довольно остроумное. Наверняка можно так питать и многие другие непрожорливые приборы в доме, и мобильники заряжать... ...Велосипедом тьму в доме разгонять уже давно придумали. Только это, конечно, не так комфортно использовать :-)

Vip borisov, 20.02.2008 18:09 (#)
60

Лампочка, конечно же, не 40-ваттная, она лишь соответствует яркости 40-ваттной лампы накаливания.

foma 20.02.2008 18:20 (#)

Борисову

Вы все правильно говорите. Но. Энергия грав. поля Земли НЕ переходит в энергию света, энергия грав. поля Земли НЕ уменьшается, от того, что эта лампа светит. Это раз. Два - пусть КПД этой гравитационной лампы не 6-10 процентов а все 30. Тогда все равно нужен ишак, но чуть меньше.

foma 20.02.2008 21:44 (#)

Я не поленился и слазил в Интернет.

Что пишет Google ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------ "Gravia ‘Gravity Lamp’ lasts 200 years, doesn’t have power cord AMA Greener Gadget Award has been given to Clay Moulton, a Virginia Tech student, for his floor lamp powered entirely by gravity. The Gravia, as it is called, has 10 LEDs and is powered by a weight which is manually raised once a day and slowly falls to the bottom as the day progresses. There is no power cord in sight. The entire column, measuring just over 4 feet high, gets a soft, diffuse glow as a result. The best part? Moulton estimates that the Gravia can last about 200 years with daily use, and that its lifespan is only limited by the LEDs which will go out by then. This is definitely one of the greenest gadgets around. Who doesn’t want a device that will power itself as long as you live? Although probably not the brightest lamp around, at a reasonable price the Gravia would make a welcome addition to many homes."--------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- --------------------------- Что пишет Wikipedia---------------------------- "Most LEDs are designed to operate with no more than 30–60 milliwatts of electrical power"---------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------- Итак 10 LEDs * 60 milliwatts = 600 milliwatts -где то пол Ватта электрической энергии, а не 40 Ватт. Преувеличено примерно в 100 раз. Наверно журналисты приврали для красного словца - для такой мощности ишак не нужен.

Foma 20.02.2008 22:00 (#)

Нужно добавить

что это расчет полной энергии светильника. Если взять во внимание светимость светильника, то журналисты наврали ещё больше. Но, похоже, что зта информация о светильнике со всего 10 LED верная. Для стольких LED не нужно рвать пуп много раз в день.

Vip borisov, 21.02.2008 01:22 (#)
60

http://lenta.ru/news/2008/02/19/lamp/

http://www.vtnews.vt.edu/story.php?relyear=2008&itemno=111

http://www.core77.com/competitions/greenergadgets/projects/4306/

о светодиодах:
http://www.ledz.org/

http://it.moldova.org/stiri/rus/37663/

foma 21.02.2008 11:24 (#)

Борисову

Тут выбор небольшой. Если 40 Ватт правда, то нужно поднять почти 8 Тонн на высоту 2метра Если там светят 10 маломощных LEDов то 40 Ватт наврали журналисты.

Vip borisov, 22.02.2008 23:12 (#)
60

Почитал комментарии. Многие бросились делать выкладки. Попадаются вполне корректные. Однако два принципиальных момента: как уже было написано, 40 ватт - это не мощность установки, это некий эвивалент для людей, привыкших представлять себе обычные лампочки накаливания. Яркость 40-ваттной лампочки мы себе легко можем представить, а светодиоды гораздо экономичнее. Десятки тонн груза не потребуются. Второе: груз там наверняка немалый, уж во всяком случае не 10 кг, он может быть даже на порядок-два больше. Конечно, это много, не знаю конкретики конструкции, может, домкратом там каким груз поднимается или состоит из набора грузиков. Из описания явно следует, что источники света дополнительно еще отражаются. Возможно, это такое лукавство, позволяющее "повысить" общую светимость конструкции. Скорее всего обычную универсальную лампу такая установка в результате не заменит, но реально работать сможет - и комнату более-менее осветит...

foma 23.02.2008 00:56 (#)

Борисову

Я согласен с Вами. В конце концов, велосипед с динамой, фонарик "жучёк" являются полезными изобретениями. Но "гравитационнaя лампа" из той же оперы что и "остановка света" и "рождение микро чёрных дыр в ЦЕРНe".

Сергей 20.02.2008 08:07 (#)

Только весить это изобретение должно не менее 10 тонн.

Другой Сергей 20.02.2008 11:33 (#)

Да, действительно, для того, чтобы лампочка, потребляющая 10 Вт горела 4 часа, груз должен быть 10 тонн. То есть в течение 4-х часов человек должен поднять груз весом 10 кг на высоту своего роста 1000 раз.

(написано анонимно) 20.02.2008 17:05 (#)

8163 кг без учета потерь при высоте роста 1,8 м.

8163 кг без учета потерь при высоте роста 1,8 м.

(написано анонимно) 20.02.2008 17:38 (#)

НИХУЯСЕБЕ ТОРШЕРЧИК!!!!!!!!!!!!!!!!

махх 20.02.2008 11:19 (#)

Помните эдак 80 - е " Сосед, у тя калитка чтото туго ходит... Вот ты зашёл, а у меня ведро воды накачалось "

SFResid 20.02.2008 13:42 (#)

SFResid

Мне это напомнило "устройство для сушки белья на солнечной энергии" продажа и присылка по почте которого когда-то рекламировалась. Платившие деньги получали бельевую верёвку и набор прищепок.

(написано анонимно) 20.02.2008 14:04 (#)

А мне напом

И колонн не надо, и акрил сбережем, и приоритет останется за Райкиным...

Алекс 20.02.2008 14:01 (#)

Очень напоминает часы-ходики и патефон времен бабушек

А что, можно и гирьку, можно и пружинку. Еще луч-че типа педальки велосипедные. Можно и коняку впрячь. Умные дядьки даже навоз прспособили. Прогресссс на лиц-ц-е :-))))

Деменций 20.02.2008 19:26 (#)

Эврика!

Считайте нижеизложенное моей официальной заявкой на изобретение. Технически подкованные граждане хорошо знают как работает пьезоэлектрическая зажигалка (ну, там такой молоточек бьет по пьезокристаллу и высекает электроискру). Предлагаю объдинить ряд таких зажигалок в единый блок, а последний расположить на магистралях с бойким движением транспорта. Автомобиль, наезжая на устройство, будет провоцировать генерирование электротока, который станет накапливаться во встроенном аккумуляторе. Учитывая высокий поток автотранспорта, одна такая установка сможет круглосуточно и, главное, круглогодично обеспечивать электроэнергией целый офис. Гонорар прошу перечислить в пользу кандидата в президенты Д.Медведева (о своих возможных неадекватных действиях второй раз предупреждать не буду).

foma 20.02.2008 20:06 (#)

Деменцию

Что Вы такое говорите? Ведь по такой "проминающейся" дороге машинам будет труднее ездить и они будут больше тратить бензину. А овес нынче вздорожал, Батенка. Или Вы так шутите?

Деменций 21.02.2008 10:56 (#)

Извините, что ответил не сразу: понимаете ли - дела-с. По поводу Вашего вопроса. Не шучу, а немного хохмлю, или, если хотите, пародирую, т.к. отношу сообщение к разряду курьезов.

(написано анонимно) 20.02.2008 23:14 (#)

Старо...

Стырили идейку! Французы таким образом энергию дождевых капелек собирать хотят. Хотя я считаю, что собирать энергию струек в туалете было бы выгодней...

foma 21.02.2008 00:09 (#)

Bravo

А эта идея не такая дурацкая, как кажется на первый взгляд. Это потому, что потенциальная энергия одной струи не равна нулю и она всё равно выбрасывается в канализацию. А если тысячи струй где нибудь в небоскребе в Манхатенне? Это ж Ниагарский водопад. Плюс вода для смыва унитаза. Плюс лавина говна. Если заставить этот сель крутить водяную турбину, то можно выработать энергию достаточную, например, для работы вентиляции всего здания. Take a patent.

(написано анонимно) 21.02.2008 00:32 (#)

Нее, клерки столько селя не сделают,

скока требовается ихнему вентилятору. А лампа, да. Навскидку карандашом получается тонны четыре, с полутора метров. Ну, или 30 кГ со ста метров, если задействовать сель. Офисные служащие по столько не наделают.

(написано анонимно) 21.02.2008 10:04 (#)

Не очень браво

Канализация это по сути речка. Поставте на ней ГЭС - получите водохранилище (т.е. калохранилище). Оно Вам надо?

foma 21.02.2008 11:33 (#)

"Канализация это по сути речка."

Да, правильно. Но речка то вертикальная, то есть столб дерьма высотой 100 метров Удельное давление етого столба внизу не хилое примерно 10-30 Атмосфер Недаром частенько "рвутся канализации".

T. 20.02.2008 19:32 (#)

Тю нормальная идея. К гравитациии действительно не имеет отношения, но всяко лучше чем от розетки. А ещё лучше если бы это студент придумал как подсоединить незамтненько генератор к тренажёрам в фитес-залах. Вот где запас дармовой-то енергии!

Юрий 20.02.2008 19:46 (#)

Бред какой. Ну давайте еще к шарманке генератор приделаем. И к колодезному вороту. И все это запатентуем.

А если еще лошади к заднице герметичный мешок присобачит и все, что она напердит, потом сжигать - о, это же революция в энергетике!

User pointofnoreturn, 20.02.2008 20:09 (#)

идея по-своему интересная

Ну мне пока, что больше разумеется нравяться флюоресцентные лампы со светодиодами нового типа и пальчиковые аккумуляторы, энергию хорошо сберегают , если идею развить, то мобильники можно без розеток заряжать,розетки , только для холодильников и для телевизора и.т.д.будут нужны...

User pointofnoreturn, 20.02.2008 20:23 (#)

нет, ну действительно интересно

"От одной "зарядки" экономичная лампочка может светить около 4-х часов"-ну врядли она нужна будет в "светлый" период суток, а вечером , после захода солнца, даже отъявленные полуночники, врядли засиживаются больше , ну скажем 1.30-2.30, плохо если бессоница и то, если подумать..., то и в этом случае не в напряг её заряжать:).... что

(написано анонимно) 21.02.2008 10:59 (#)

А если к языку Жириновского?

Юрий Скударнов 20.02.2008 20:42 (#)

нитку намотать на жучок

Да бред - блондинка какая-то написала "изобретение", оно же совершенно не патентабельно... Шнур намотать на жучок (дововоенного производства) и грузик - всего и делов, ну и конечно светодиоды, а не лампы накаливания... Когда наши русские это сделали - даже и не хвастались... Да и делают (я видел с ручкой от патефона). Крути-закрутись. Вот если бы чисто гравитационное поле - в электрическое... Без механических прибабах!

User pointofnoreturn, 20.02.2008 20:56 (#)

Вообще-то , дело заключаеться в том, что это студенческая работа

******

(написано анонимно) 21.02.2008 11:02 (#)

Но ведь известно, что раскрученный вокруг своей оси волчок взаимодействует с магнитным полем Земли!

(написано анонимно) 20.02.2008 23:20 (#)

Че усложнять?

Не, ребята. Надо к каждому колесу тачек приделать по генератору. Электродвигатель крутит колеса, колеса - генераторы, генераторы - электродвигатель... Ой, блин, бегу за грантом!

startup 20.02.2008 21:21 (#)

обратный расчёт

Приемлемая масса груза - 10 кг. Высота - 1.5 м. Энергия - 150 Дж. Средяя мощность за 4 часа - примерно 10 мВт. (КПД генератора может быть процентов 90 - не проблема.) Допустим, есть 20 светодиодов. 0.5 мВт на каждый. Напряжение - скажем, вольта два. Вопрос на засыпку: придумали уже светодиоды, обеспечивающие достаточную яркость при токе 0.25 мА? Что скажете, Максим?

User pointofnoreturn, 20.02.2008 21:41 (#)

Не зависимо от того , "патентабельно" это изобретение или нет, оно хоть не бессмыслено

Во всяком случае:This is not the nano-masseur for the navel with a remote control....

(написано анонимно) 21.02.2008 10:32 (#)

господа, меня давно терзает мысль о неиспользуемой энергии торможения автомобиля - вот где надо копать!

(написано анонимно) 21.02.2008 11:08 (#)

Уже накопали. На Западе. В автомобиль установили два двигателя - бензиновый и электро (работают поочередно). Плюс установили генератор с батареями. Как утверждается, достигнута большая экономия бензина минимальные выбросы в атмосферу.

(написано анонимно) 21.02.2008 13:40 (#)

А вот еще Ио-Ио есть с подсветкой

Ты крутишь, он светится!

(написано анонимно) 25.02.2008 22:00 (#)

это не изобретение

User skifiya, 28.02.2008 15:18 (#)

Севастополь

а у меня идея ( которую лично реализовывать лень ) матричный ковер на дороге, машина едет, дваит на кнопки ( матрицы ) вырабатывает энергию...

(написано анонимно) 29.02.2008 00:03 (#)

Все намного проще, переверните эту колонну верх ногами, когда груз достигнет нижней точки,и не надо ни чего поднимать!!!

Олег 01.03.2008 00:04 (#)

И про 200 лет службы очень сомнительно. Даже если не включать. Интересно, это мммм... изобретение ... отражает ли оно некий средний уровень креативности американского студенчества вообще в постбилгейтсовскую эпоху? Или это случайно подхваченная зарисовочка. Не хочу обидеть студентов, но сверхрегенератор я интуитивно изобрёл-открыл для себя самостоятельно лет в 16, а позже узнал, что этот приёмник работает уже десятилетия.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: