статья Харя вместо харизмы

Михаил Ямпольский, 28.08.2012
Михаил Ямпольский. Фото: seance.ru

Михаил Ямпольский. Фото: seance.ru

Когда харизма исчезает и в государстве, и в церкви, возникает искус для одной институции опереться на другую. Власть идет за легитимностью к патриарху, а патриарх к президенту. Фокус, однако, в том, что ни президент, ни патриарх не могут сегодня легитимизировать друг друга. Вместо взаимной поддержки возникает взаимная делегитимизация.


Комментарии
User gin, 28.08.2012 12:38 (#)
5316

камо грядеши... жаль, что история ничему не учит..

User mimohodom [ya.ru], 28.08.2012 16:11 (#)

И не только история...

...а даже ближайшие события и факты:
1. Главпоп падает в обморок в присутствии святыни с Афона - пояска благородицы.
2. Главпоп освящает сборную России на олимпиаду в ванкувер - спорстмены проваливают олимпиаду напрочь.
3. Главпоп молится о дожде в августе 2010 - целый месяц как нарочно после этого ни капли дождя.
Всё. Какие еще нужны "знаки"?, - спросил бы Христос!

User mycorrhiza2, 28.08.2012 16:25 (#)
2915

+

User xa_xa_s, 28.08.2012 13:10 (#)
2890

- :))) О бедно харизме замолвите слово, или у "либералов" лишь Главпоп на уме - :)))

Ну по первому пункту всё ясно (равно как и по третьему) - немного Истории ... Уинстон, наш Черчиль и не такое вытворял но харизмы не потерял и (говорят) Вторую Мировую Войну выиграл .

Второй пункт - это пособие начинающего брокера (авторитетный или авторитарный стиль руководства).

А вот с "моралью" аффтор как нельзя кстати (особенно в области гомосексуализма и проч. развлекух).

И недо этим "морализаторам" моральствовать без нужды, а то работяги с УралВагонЗавода решат, что первые гей-клубы Кант с Руссо организовали - :)

User rapala, 28.08.2012 13:30 (#)

Ну, и хорошо, что у либералов на уме...

а не на х..ю, как у бывших сокурсников Главпо'па по семенарии.

User xa_xa_s, 28.08.2012 13:55 (#)
2890

- :))) Семинарию не только Главпоп закончил, но и Главный Харизматик 20 века - :)

User rapala, 28.08.2012 14:07 (#)

Ну, если использовать слово кончать

в переносном смысле, то он действительно некоторое время предпринимал в семинарии некоторые действия. Не совсем связанные с учебным процессом....И судя по его воинствующему атеизму, там этими процессами занимались поголовно и учителя и семинаристы.
Так, что Всеволод Чаплин или Кирилл Гундяев прошли "суровую" школу, о степени суровости которой, можно судить хотя бы по степени гомофобии обоих.
Такая же суровая дружба была между борцом за чистоту нравов артистом Бурляевым и Параджановым. Бурляев читал ему свою поэму Иван Вольнов, а Параджанов показывал....
сценарии новых фильмов.

User xa_xa_s, 28.08.2012 14:27 (#)
2890

- :))) А стоит ли так сурово о "суровости" различных школ?

Ну кто ,в сущности, Главпоп?

Президент крупной корпорации со своим уставом, финансами , областью деятельности. По мере воздействия на население Планеты - область применения сравнима с "любителями гаджетов Самсунг и Эппл" - :)))

Всё те же "имущественные и патентные" споры с конкурентами...

Не более ...-:)

User zvirblis_317, 28.08.2012 13:39 (#)
21611

или у "либералов" лишь Главпоп на уме ...

Не-а, еще и главпут! (или главпуп?)... И у обоих адрес посылания - один... Не отвертятся. И придется тебе осваивать новое ремесло :) Пойдешь в ассенизаторы? До пензии ведь еще почти десяток лет :)

User nutrock [yandex.ru], 28.08.2012 13:45 (#)

компенсирующее насилие?

Государственное насилие в больших масштабах возможно как раз только при наличии харизмы власти (Сталин, Гитлер, далее - по списку), когда власть воспринимает себя и воспринимается большинстом населения как легитимная. Когда харизма и связанная с ней легитимность недемокритческих режимов исчезает, резко снижается и способность власти к насилию над обществом. Пример - последние годы Советского Союза. Скорее всего, конец режима примет форму паралича, а не кровавых конвульсий. Что несколько утешает.

User xa_xa_s, 28.08.2012 13:54 (#)
2890

- :))) Неугомонный, ты, Воробушек - :)Ответ знаешь - а нарываешься.

ОК. Конечно пойду в ассенизаторы, ведь такие "хорошие" люди как ты говном стали, надо же кому-то и поработать -:)

User zvirblis_317, 28.08.2012 14:59 (#)
21611

Раб Лампы, Лампа тебя не забудет! :) Как расходный материал :)

User xa_xa_s, 28.08.2012 15:54 (#)
2890

- :))) Я хучь и мелкий клерк, а Лампе маслице подвожу, т.е. ближе к Свету - :)))

Ну а ты ближе к дерьму , но особо не печалься! Я тебя после двух-трёх реинкарнаций по Знакомству из торфа Светом сделаю. Извини - ненадолго -:)))

User zvirblis_317, 28.08.2012 16:01 (#)
21611

Я хучь и мелкий клерк, а Лампе маслице подвожу...

В ладошках подносишь, холоп? :)

User hеavу, 28.08.2012 16:22 (#)
22578

"а Лампе маслице подвожу"
Вы уверены господин Хасис, что тот, кто маслице подвозит, называется клерком?

User xa_xa_s, 28.08.2012 16:38 (#)
2890

- :))) Маслице подвозит маслоподвозчик, приказчик по подвозу (клерк - по-агицки) ...

А если Вы серьёзно О "деятельности Университетов" - то я давно бы уже сменил вывеску "Мудрого Змия пьющего из Чаши Знаний" на червя сомненья и глиста.

Первый сомневается и дохнет при дожде, второй паразитирует до первого поноса - :)))

Хе-хе!

User hеavу, 28.08.2012 17:00 (#)
22578

Тогда скорее грузоперевозщик или экспедитор.

User adamkasimir, 28.08.2012 17:02 (#)
3543

Твой понос давно наступил!

Сливаем воду.
Уфф, - легче стало!

User xa_xa_s, 28.08.2012 17:28 (#)
2890

- :))) С облегченицем , Казимирыч!

Как я рада, как я рад,
Юных Ленинцев отряд
Облегчался. Казимирыч
Облегчал отряду смрад.

Он вовсю старался в деле
Только вонь (на самом деле)
Разрослась и ей-же-ей;
Служат (Господу) не ей!

-:)))

User adamkasimir, 28.08.2012 20:54 (#)
3543

Каюсь!!! Тронул кучку.

User d44yuriy, 28.08.2012 21:26 (#)
10546

Во-первых, Черчилль "такого" не вытворял. Во-вторых, войну-то он выиграл (а что, у нас сейчас война?), но буквально на следующий день проиграл выборы и, как следствие, потерял премьерство.

(комментарий удалён)
User hеavу, 28.08.2012 17:04 (#)
22578

Комментарий хорош, но последний абзац перечеркивает все положительное, что ему предшествовало.

User argus58, 28.08.2012 21:51 (#)

Прекрасная статья. С удовольствием прочла. С анализом и выводами соглашусь полностью.

User wg68, 28.08.2012 22:09 (#)

О людях, которые знают

"Людей, которые знают литературу и историю как Михаил Ямпольский, можно по пальцам пересчитать во всем мире".
Вы ошибаетесь, если думаете, что это комплимент. Получается, что он вводит читателя в заблуждение совершенно сознательно. Хочу подчеркнуть, что мне плевать на Черную сотню, с высокой колокольни. Но мне не нравится, когда факты подменяют дезинформацией. Смотрите сами. Ямпольский пишет:
"Во второй половине октября 1905 года в погромах погибло 1622 человека"
"21 октября в Томске черносотенцы подожгли театр"
А теперь открываем Википедию:
"8 (21) ноября 1905 года был создан Главный Совет Союза русского народа"
"21 ноября (4 декабря) 1905 года Союзом был проведен в Михайловском манеже в Москве первый массовый митинг".
То есть СНР появился после приписанных ему Ямпольским погромов, которые носили СТИХИЙНЫЙ характер. Отдельные полицейские чины участвовали в них по личной инициативе, некоторые из них оказались на каторге.
Далее, все, без исключения, епископы вошедшие в СНР, были категорическими противниками погромов.
Читаем у члена Союза у митрополита Антония (Храповицкого):
"…О евреях я говорил и отпечатал поучение в 1903 году (против погромов), благодаря которому на Волыни не было в том году погромов, облетевших весь юго-западный край; в 1905 году… за день до Вербной субботы прибыл я из Петербурга и на Страстной седмице сказал опять речь против погрома, готовившегося в первый день Пасхи. Погром этот не состоялся, и лишь после убийства еврейским наймитом популярного пристава Куярова в Фомино воскресенье вечером, когда я выезжал из Житомира в Петербург, начались драки с евреями, которые потом говорили, что "правительство нарочно вызвало нашего архиерея в Петербург, потому что, пока он в городе, то нас не били"; в 1907 году я напечатал в газете, а потом брошюрой статью: "Еврейский вопрос и св. Библия", которую теперь переиздаю на еврейском жаргоне. Все это, однако, не мешает либералам обо мне печатать, что я хожу с крестными ходами для возбуждения погромов".
Появление СНР не возбудило погромы, а помогла их обуздать, представители Союза направляли ярость толпы в мирное русло.
"Участие в погромах попов буквально обрушило остатки церковной харизмы"
В том то и дело, что не участвовали, за исключением нескольких больных на голову, а наоборот, останавливали погромы. То есть правильно сказать: попытки попов защитить евреев, обрушили остатки церковной харизмы.
Привести в качестве примера "попа черносотенца" Илиодора - это такой же бред, как заявление, что Церковь в лице Гапона восстала против царизма. Илиодор был отморозок, которого власть регулярно арестовывала, а Церковь пыталась утихомирить всеми доступными способами. После победы большевиков, он окончательно отрекся от Церкви, провожал колонны красноармецев выкриками типа: вперед красные соколы, выклюйте глаза двухглавому орлу и т.д. (пересказываю по памяти). Это был просто больной человек. Умер швейцаром в Нью-Йорке.
Несколько членов СНР действительно приняли участие в убийстве двух членов Думы, еврейского происхождения - ставших адвокатами революции. Доказывает ли это, что епископы участвовали в террористической организации, а правительство ее поддерживало? Как раз наоборот. После этих убийств, СНР раскололся, а правительство и Церковь отвернулась от всех подобных организаций, которые десять лет потом жаловались, что их игнорируют.

User warlоck, 29.08.2012 00:27 (#)

В ходе Гражданской войны шел погром священников. Шутовское "венчание" "попа" с кобылой — вовсе не выдумка врагов народной власти.

Истребление священников и их семей шло даже в большем масштабе, чем истребление дворян — среди дворянства было много советских или разного рода «попутчиков», ценных специалистов. Все они имели шансы уцелеть. А попы практически поголовно были реакционерами или нейтральными, аполитичными людьми; резали их последовательно, крайне жестоко, и до 1922 года истребили порядка полумиллиона священников и монахов — то есть 80%, а может быть, и 90% всего сословия. Сегодня намного легче найти потомка дворянина, чем потомка священника.

Потомки убийц бешено сопротивляются, когда эти действия называют погромом и геноцидом. Мол, это все — народное сопротивление, проявление народного возмущения теми, кто эксплуатировал народ. С тем же успехом я могу отнести эти слова и к еврейскому погрому.

Геноцид, заявляют мне,— это истребление по генетическому принципу. Человек не выбирает, к какому народу принадлежать, и его убийство — это бить лежачего, бить того, кто не имеет возможностей выбора.

Но ведь и в каком сословии или классе общества родиться, человек тоже не выбирает. Поменять класс и сословие можно — но лишь в той же мере, что и народ. Можно сделаться крестьянином, можно накопить денег на землю и стать помещиком; можно служить в армии, как старший Трумпельдор, и сделаться офицером, получить потомственное дворянство. Можно постричься в монахи.

Но точно так же можно принять гиюр, можно выкреститься, выучить язык, сменить гражданство. Почему помещики не приняли гиюр?! Почему евреи поголовно не выкрестились и не стали все помещиками?!

И потому я не вижу никакой разницы в том, кого именно обрекают на разорение и смерть и по какому именно принципу. Геноцид — он и есть геноцид.

Стоит проанализировать — что делалось в Российской империи во время Гражданской войны, и мы обнаружим множество актов геноцида. А еврейские погромы станут одним из эпизодов этих событий, и даже нельзя сказать, что евреи пострадали больше других. Пострадали они даже меньше помещиков и уж, конечно, куда меньше священников.

Существует, конечно, и такая логика: "Мне крепко запомнилась фраза, сорвавшаяся у одного беженца, немецкого еврея. На мое указание о потрясающей разнице в количестве жертв разных народов в последние полстолетия, он ответил: "Да, количество... Но качество!.."

Если еврейская девочка имеет другое качество, чем русская; если убийство петлюровцами еврея — преступление, а убийство матросами офицера суть не более чем милая забава,— тогда, конечно, все написанное здесь не имеет ни малейшего смысла. Остается малость — доказать, что у кого-то и правда другое "качество", причем доказать фактами и логикой, а не выплескиванием на собеседника своих диких племенных поверий.

(комментарий удалён)
User leo_kadij, 29.08.2012 18:03 (#)

"Андрею Буровскому, известному своим животным антисемитизмом"

Посмотрел список книг, написанных Буровским. Там есть такая: "Евреи - передовой народ земли".

Неужто жывотный антисемит станет писать такие книги?
Странно это, странно это...

(комментарий удалён)
User leo_kadij, 29.08.2012 20:47 (#)

Из аннотации к этой книге:

"эта книга вызовет зубовный скрежет уже не у еврейских фундаменталистов, а у клинических антисемитов!"

Так этот негодяй Буровский мало того что в строках пишет, еще и между строк буровит? В наше-то безбашенное время?

Придется купить лупу.

(комментарий удалён)
User leo_kadij, 29.08.2012 21:20 (#)

там вопросительный знак присутствует

Так он еще и сомневается, знак вопроса ставит?
Тады точно - антисемит.

Зрение у меня таки слабое: 77-й годок пошел.

User philosoph, 29.08.2012 00:55 (#)

Погромы в России

Солженицын в своей книге "Двести лет вместе" стоит на позиции признания еврейских погромов спонтанной реакцией незначительной части православного населения на активное участие некоторой части еврейского населения в антиправительственных выступлениях (в революции, говоря иначе). При этом приводится много данных о желании предотвратить погромы со стороны властей самого разного уровня. И ни слова о юдофобской пропаганде официальных лиц, как светских, так и церковных. Однако простой анализ событий тех лет однозначно говорит в пользу версии об организации погромов со стороны власти, причём самой высшей, то-есть царского окружения. Очевидно, сам Солженицын этот аспект просто не заметил.

User wg68, 29.08.2012 02:22 (#)

cincinnat23

Давайте строго, насколько это возможно, придерживаться правды. Два слова в качестве введения. Я согласен, что черносотенное движение потерпело поражение, и ухудшило общую ситуацию в стране. Но мы здесь о тексте Ямпольского. Который почему-то забывает упомянуть, что "Черносо́тенцы — собирательное название".
Нет, он заявляет, что:
"В планы Союза входили массовые манифестации и террор. Поскольку царь был глубоко убежден, что против него существует международный заговор, он распорядился поддержать "черную сотню". Хорошо известно, к чему это привело - убийства депутатов Думы, сотни еврейских погромов с тысячами жертв. Только в Одессе..."
и далее об октябрьских погромах и так далее, к чему СНР не имеет ни малейшего отношения.
Подчеркиваю, Ямпольский совершенно сознательно дезинформирует читателя. Разумеется, не для изобличения черной сотни, ее уже дальше некуда изобличать, а ради кровавого навета на Церковь. Посмотрите на его конструкцию: СНР, в которую входят десятки епископов устраивает кровавые погромы.
На примере Антония Храповицкого я показал, что это были за "антисемиты". Могу привести много других примеров. Все было с точностью до наоборот. Именно Церковь, возглавив СНР, остановила погромы. Нужно отдавать себе отчет, что СНР на первом этапе, и ее части, после убийства несколькими членами Союза Герцентшейна - это совершенно разные организации.
В ней, как и в любой другой, изначально было много достойных людей, и много недостойных. Пока доминировали первые, это была одна ситуация. Когда победили вторые, порядочные люди покинули СНР, и сложилась совершенно другая картина.
Нужно отдавать себе отчет и в том, что кроме русского национализма был еврейский национализм, ничуть не менее обаятельный. Вот как начинался Гомельский погром. На рынке возникла ссора между покупателем Шлыковым (русским) и торговкой селедкой Малицкой (еврейкой). Малицкая плюнула в Шлыкова. Шлыков ударил Малицкую. Несколько евреев вступились, так сказать, за женщину, побив Шлыкова. Заурядная история, могло случиться наоборот, торговка Шлыкова плюнула в покупателя Малицкого и т.д.
Но тут местная еврейская самооборона, которая месяцами запасалась револьверами, и откровенно скучала, вдруг обнаружила изумительный повод дать, наконец, отпор гоям. И вот что было дальше:
"Гостиный двор. Все прилегающие к базару улицы также были запружены евреями, вооружёнными камнями, палками, шкворнями, молотками, специально приготовленными кистенями и даже просто железными полосами. Отовсюду раздавались крики: “евреи! на базар! русский погром!” и вся эта масса, разбившись на группы, бросилась избивать убегавших от них крестьян», которых по базарному дню было много. «Побросав покупки, крестьяне — кто успел — вскочили на свои подводы и спешно стали выезжать из города... Очевидцы свидетельствуют, что, настигая русских, евреи били их нещадно, били стариков, били женщин и даже детей. Одну девочку, например, стащили с подводы и, схватив за волосы, волочили по мостовой». Крестьянин Силков остановился поодаль поглазеть и ел булку. В это время пробегавший сзади еврей нанёс ему смертельный удар в шею ножом и скрылся в толпе евреев. Перечисляются и другие эпизоды. Один же офицер был спасён только заступничеством раввина Маянца и владельца соседнего дома Рудзиевского..."
Следом ситуация поменялась, и уже одни русские гонятся за евреями, убив несколько человек, а другие русские прячут евреев.
Две эти толпы еврейскую и русскую отличить, конечно, можно, особенно сняв штаны, но по существу они отличались очень мало. Но, понимаете, мне в голову не придет изобличать в случившемся раввина, который спас русского офицера. И точно также тысячи русских священников спасали евреев, кто-то пряча их у себя, кто-то обличая погромы в проповедях. Поэтому столь мерзко то, что делает Ямпольский. За действия евреев-революционеров погромщики убивали евреев ни в чем неповинных. За действия русских погромщиков, Ямпольский науськивает читателей на Церковь, успешнее которой никто этих погромщиков не останавливал.
Что касается "антисемитской" власти в России, которая якобы организовывала погромы (Коммисаров в частной беседе с Витте признался, что действовал по частной инициативе), то одна Первая конная Буденного истребила евреев в сотни раз больше, чем их перед тем погибло во всем столкновениях за все время существования России. Это не говоря о петлюровцах, убивших сотни тысяч евреев. Когда рубишь сук, убедись, что твоя задница не покоится на нем.

User wg68, 29.08.2012 03:20 (#)

Комиссаров

Немного о Комиссарове - краеугольном камне, на котором покоятся обвинения власти в погромных действиях. Он действительно в жандарсмской типографии печатал антиеврейские листовки. Разоблачил эту деятельность директор Департамента полиции Лопухин, а прекратил Витте. Он вызывал Комиссарова и:
"На мой вопрос, кто же это организовал и кто этим руководил - он меня начал уверять, что это он делал по собственной будто бы инициативе, без ведома начальства, из убеждения полезности этой меры, и что начальство его прежде и теперь об этом ничего не знает".
Витте сомневался, что Трепов и Рачковский также ничего об этом не знали. Лопухин утверждал, что они были в курсе (это была его догадка, фактов он не имел), но, как признается Витте, Лопухин этих людей ненавидел.
То есть мы имеем дело со служебным преступлением, которое власть же и пресекла, а также слухами, что Комиссаров состоял в заговоре с еще несколькими чиновниками. В любом случае, мы имеем дело не с целенаправленными действиями российской власти, как таковой, а именно с преступлением:
"На другой день, - пишет Витте,- я заехал к министру внутренних дел Дурново и из разговора с ним убедился, что вся работа отдела Комиссарова была для него нова, что он во всяком случае не интересовался этим делом, но вернее, совсем о нем не знал. Дурново, видимо, был озадачен, назначил следствие...Эта история затем в искаженном виде проникла кратко в печать".
Комиссарова не наказали, так как он был первоклассным специалистом, например, успешно боролся с японской разведкой. Ужасно? Безусловно. Но может быть ЧеКа, а затем ГэПэУ исправили эту несправедливость, ведь среди их руководства евреи не были чем-то уникальным. Добавлю, что Комиссаров был в их руках. Ничего подобного. Ведь Комиссаров был первоклассным специалистом. И успешно использовался большевиками вплоть до 1933 года, пока не попал под трамвай.
То есть обвинить царскую власть можно в недостаточно активной борьбой с чиновниками- антисемитами, но никак не в том, что она их поощряла и направляла их руку. Кстати, тоже самое можно сказать о власти США времен Маккарти.

(комментарий удалён)
User boris_k, 29.08.2012 14:40 (#)
3734

Фактически Вы признаете себя побежденным, Цинциннат. Ведь Ваш оппонент приводит факты, а Вы в ответ заявляете о своем нежелании спорить. Жалко, я поначалу был на Вашей стороне. Но я не историк. В следующий раз подумайте, вступать ли вообще в дискуссию, которую вам придется завершать таким плачевным образом.

(комментарий удалён)
User boris_k, 29.08.2012 18:45 (#)
3734

Дело не в фактах, а в их интерпретации

Да-да, это я уже где-то читал: главное не факты, главное - их правильная (классовая: Ленин; национальная: Гитлер; лево-прогрессивная: Гюнтер Грасс & Со) интерпретация. На ответ по существу изложенных ФАКТОВ у Вас нет времени, а на нервозный ответ мне по поводу Вашего позорного поражения время откуда-то нашлось.

User horiok, 29.08.2012 08:59 (#)

ИМХО - РПЦ есть деструктивный элемент в российской истории - она идеологически не смогла противост

Для нормального развития общества необходимо внедрение в него кальвинистких деноминаций с постепенным вытеснением и замещением РПЦ - ИМХО
Иначе Россию ждет стагнация, неспособность к модернизации и в конечном итоге - коллапс с гражданской войной.

User horiok, 29.08.2012 09:08 (#)

" Вместо взаимной поддержки возникает взаимная делегитимизация. "

Делегитимизация давно произошла - для большевистко-чекисткой-террористической власти с момента ее появления на свет. и Путин и поставивший его Ельцин есть ее отрыжка . Власть в России - не легитимна. Другое дело , что не легитимная власть может быть объективно полезна для общества и его перспектив - ранний Ельцин, Пиночет, Франко. Православная церковь утратила свою легитимность с момента ее воскрешения в обществе при Сталине - когда каждый второй поп был агентом Берии и нарушал тайну исповеди.

User pshumkin, 29.08.2012 14:26 (#)

Автор очень прав и в своих оценках и в своей тревоге. Если понимать феномен власти, как личное признание ценности управляющего тобой, то власть в России стремительно ветшает. И церковная тоже. Хорошо это или плохо? С одной стороны плохо, потому что без общепризнанных центров самоуправления допустим хаос и анархия. С другой стороны хорошо, потому что феномен (ореол) власти переместится от представительной (миропомазанной) модели, к лично ответственной. Когда люди начнут предельно недоверчиво относится к самому понятию "вера", а переключатся к поискам и овладению понятий "знание и опыт" во всех государственно-общественных делах.

User gluckauf, 29.08.2012 16:33 (#)

Персонажи, якобы оппонирующие хаське, кормятся с ним из одного корыта.
Ползают с ветки на ветку в более или менее успешных попытках замылить тему
и превратить обсуждение в нечистоплотный (по количеству выливаемых фекалий) междусобойчик.
Люди, не отвечайте троллю и его спарринг-партнёрам, чтобы не наступить в ...

User leo_kadij, 29.08.2012 21:12 (#)

Конечно, Ямпольский – это голова.

Полагаю, однако, что власть – штука мистическая, и абсолютная власть не особо нуждается в подпорках религии. Вспомним времена СССР.
В советские времена головка КПСС имела абсолютную власть и всемерно уничтожала религию, создавая аналогичные фантомы внутри себя самой.

Более 50 назад, будучи студентами, помню, мы развлекались параллелями:
бородатый Бог Саваоф – Карл Маркс, 12 апостолов – Политбюро, ад – капитализм, рай – коммунизм, Евангелие – Краткий курс истории ВКП(б), Христос – Ленин, святые мощи – Ленин в мавзолее, Антихрист – Троцкий, утренняя молитва – политинформация, крестный ход – первомайская демонстрация, храм - Дом политпросвещения, и т.п.

Эта власть вполне обходилась без христианства, ислама и т.д., создав внутри себя свою веру.

User wg68, 30.08.2012 04:39 (#)

Намерения и выводы

cincinnat23: "Вы меня извините, но я не имею никакго желания вступать с вами в
дискуссию по национальному вопросу. Занятие это бессмысленное и бесцельное".
Совершенно с вами согласен, и также не имею и не имел ни малейшего желания вступать в дискуссию на эту тему. Это всегда обсуждение,
какое племя лучше или хуже, и больше досадило другому. При этом, в ход идет долгое перечисление обид, уходящее, как правило, в глубь тысячелетий. Результат всегда отрицательный.
"Если мой оппонент приводит факт нападения евреев на русских и делает из этого вывод, что евреи и русские взаимно громили друг-друга"
Нет, я не делал такого вывода. Мой вывод совершенно иной: взаимно не любили друг друга. Увы... Нет, я не предлагаю обсуждать причины этой племенной розни (см.выше). Мое предложение много скромнее. Не назначать стратегическим виновником трагедии, в которой пострадали тысячи ни в чем не повинных евреев, Русскую Церковь. Это, повторяю, кровавый навет. Добавлю, что версии о том, что евреев-революционеров подначивали раввины я, также, предлагаю считать идиотскими.
Не вижу я прочных оснований и для того, чтобы возлагать львинную часть вины на правительство. Пример Комиссарова показателен. Понятно, что любое правительство виновно во всем дурном, что происходит на его территории, но, при этом, не стоит увлекаться сверх всякой меры. Приведу слова Льва Толстого, коего никак нельзя причислить к антисемитам и друзьям власти: "Не верю, что полиция подстрекает народ [на погромы]. Это и о Кишинёве и о Баку говорили... Это — грубое выражение воли народа... Народ видит насилие революционной молодёжи и противодействует ей".
Напомню, также, что судье, оправдавшему Бейлиса, царь, от своего имени, преподнес золотые часы за спасение невиновного. Очень странное поведение для антисемита, которое просто невозможно списать на популизм. Если бы Николай Александрович был хотя бы на грош популистом, то умер бы в своей постели в глубокой старости.

User wg68, 30.08.2012 04:41 (#)

Науськивание

cincinnat23: "А если вы считаете, что Ямпольский науськивает граждан на Церковь, то вы просто не умеете читать".
Странно, что вы вообще об этом заговорили. Приписав мне (надеюсь, по недоразумению) намерения, которых я не имел, и выводы, которых я не делал, вы так далеко увели разговор в сторону от Ямпольского, что я уже и не чаял, что вы снова его вспомните, да еще поставите вопрос ребром.
То что вы умеете читать, существенно облегчает дело. Поэтому еще раз просмотрите то место у Ямпольского, где он сначала объявляет о планах СНР развязать террор, а следом (иллюстрируя реализацию этих планов), приписывает Союзу октябрьские погромы. То что организация возникла позже, Ямпольский благополучно игнорирует.
И, знаете, я, пожав плечами, прошел бы мимо это вольного обращения с фактами, если бы не одно обстоятельство. В число организаторов погромов Ямпольский включил половину епископата Русской Церкви, отметив особую активность архиепископа Антония (Храповицкого). При этом он забыл упомянуть, что активность владыки была направлена на предотвращение погромов, а не на их организацию.
Простите, но если это не науськивание, то вам придется записать в число 10 крупнейших знатоков истории и тех болящих, которые утверждают, что раввины ежегодно употребляют кровь христианских младенцев.

(комментарий удалён)

просто мне артист напомнил сейчас (не в тему)

знаешь такое место: conservapedia.com ?

(комментарий удалён)

помнишь про: "Democratic-Republican"? там тот господин в итоге настаивал сверяться с американской историей по этому сайту, а мне кажется его мне года два назад уже давали, может даже и ты:)

User wg68, 31.08.2012 01:38 (#)

Вы правы

"У меня нет ни времени, ни желания на анализ книги Солженицына "200 лет вместе", откуда вы черпаете свое вдохновение".
Я не черпаю вдохновение из книги Солженицына, прочитанной много лет назад. В моих комментах, есть лишь одна цитата из нее, которую ни сном, ни духом нельзя назвать ключевой.
"Ваши обвинения в исторической неправоте Ямпольского построены на прямой ассоциации Черной сотни с СРН - это неверно".
Вы совершенно правы - неверно, вот только адресовано замечание не тому человеку. Ведь это не мои обвинения, а обвинения Ямпольского "построены на прямой ассоциации Черной сотни с СРН".
"РПЦ никогда не организовывала погромов, но через отдельных своих (и самых видных) представителей возбуждала и подпитывала антиеврейские настроения в стране".
Нечто подобное я много раз читал в наиболее убогих образцах антисемитской литературы. Только вместо "РПЦ" там пишут "раввинат", а вместо "антиевреские настроения", "антихристианские настроения". С вариациями, конечно, но основа неизменна. Аргументация и методология ни на йоту не отличаются от тех, к которым прибегает Ямпольский. Скажу деликатно, не вполне научные. Тут и целый ряд иудейских "илиодоров", и убеждение, что любому еврейскому сообществу может быть предъявлено обвинение в том, что совершило другое, хотя бы смутно его напоминающее (напоминает или нет, решает сам автор) и т.д. и т.п.
Даже если бы Русская Церковь проигнорировала погромы, это обвинение было бы писано вилами на воде. Но она в лице многих иерархов и простых священников призывала прекратить вакханалию. Среди выступивших в защиту невинного еврейского населения мы видим множество имен русских архереев, в том числе и тех, кто в составе Союза русского народа пытался остановить разрастание хаоса. Того самого хаоса, который привел к гибели миллионов евреев, почти полному исчезновению их общины в России.

User wg68, 31.08.2012 02:00 (#)

Бобок

Ложью являются и попытки записать в число антисемитов святого Иоанна Кронштадского. Он был простым человеком, и поэтому его отношение к евреям было очень сложным. Это у разночинской интеллигенции все просто: этот юдофил, тот юдофоб. Помню человека, который несколько лет шипел мне в спину: "антисемит", а затем начал шипеть с той же яростью: "жидолюб". Причем, я не изменился, зато он сменил ориентацию с точностью до наоборот.
Так вот, в Петербурге, в начале 90-х, одним из самых горячих почитателей святого Иоанна Кронштадтского был отец Валентин (Соломаха), образованнейший человек, который не только не отрекался от своего еврейства, но нес его с полным достоинством. Он терпеть не мог антисемитов, но об отце Иоанне знал может в тысячу, а может и в десять тысяч раз большего вашего, и оттого очень любил его.
Когда о.Ионна обвиняют в юдофобии, то забывают массу подробностей из его жизни. Например, как он благословил Владимира Соловьева в его хлопотах о расширении прав евреев, как не единожды, жертвовал деньги еврейским общинам, ни разу не отверг просьбы помолиться о том или ином иудее, поясняя, что "Бог - один...". Или вот эпизод весьма для него характерный. В 1905-м году группа изуверов попыталась его убить. Отца Иоанна заманили в один богатый дом, помолиться о якобы болящем, где нанесли несколько ножевых ранений в живот, и пытались задушить. Кучер, выломав дверь, смог его отбить. Как только отец Иоанн пришел в себя, он взял со свидетелей страшную клятву никому не рассказывать о случившемся, чтобы предотвратить еврейские погромы. В газетах было дано объявление, что он просто болен. Три года после этого, вплоть до самой смерти, батюшка очень страдал, и почти не спал. Вы представьте эту сцену, человек переживший смертельный ужас (вас никогда не пытались убить?), приходит в сознание, испытывая адскую боль, и первым делом думает о том, как защитить евреев от погрома.
Понимаете, люди, подобные Ямпольскому, живут в страшно упрощенном, искаженном мире своих фобий, которые они умеют облекать в какие-то почти культурные формы. Они оперируют почти фактами, их мысли почти верны. Но мне очень жаль, что вместо того, чтобы искать исцеления, эти люди распространяют свои страхи, пытаясь превратить в норму
свою анормальность.
Вы напрасно порицаете меня, что я коснулся лишь одной главы в тексте автора. Там полно очаровательных мест, чего стоит концовка:
"Защита от педофилов... защита нравственности детей всегда сопровождает конец харизмы и опасное нарастание компенсирующего ее насилия".
Напоминает мне одно место у Достоевского:
"Есть, например, здесь один такой, который почти совсем разложился, но раз недель в шесть он все еще вдруг пробормочет одно словцо, конечно бессмысленное, про какой-то бобок: "Бобок, бобок", – но и в нем, значит, жизнь все еще теплится незаметною искрой..."
Не хочу кончать на этой ноте, это было бы слишком жестоко. Ребята, или не знаю сколько вам, жизнь уходит, а вы все в крапленые карты на пробки от бутылок играете. Ну не нравится вам наша вера, так к своей хотя бы придите,
да что угодно, только не бобок.

User pharmaceutist, 31.08.2012 13:37 (#)

Истина в скрупулезном разделении понятий.
Ямпольский более аккуратен, чем Вы, Вы же, сознательно или не вполне, передергиваете.

"В число организаторов погромов Ямпольский включил половину епископата Русской Церкви, отметив особую активность архиепископа Антония (Храповицкого)".
Эта фраза - пример достаточно искусного, хотя и грубоватого, передергивания.
1. Почти половину епископата Русской Церкви Ямпольский включил не в число организаторов погромов, а в "Союз русского народа", что, как сами Вы старательно показываете, вовсе не одно и то же. И культурный читатель Ямпольского не смешает этих понятий.
2. Ямпольский говорит об активности Антония опять же не в организации погромов, как следует из Вашей фразы, а всего лишь в "Союзе русского народа".

Что до Антония, нелишне напомнить следующий его ответ на вопрос судьи Бернского процесса о "Протоколах Сионских мудрецов" (1935 г.): «Смысл и направление Протоколов Сионских мудрецов во многих отношениях соответствуют учению и мировоззрению мирового еврейства... и, как собственно показала русская революция, действия и устремления еврейства часто вполне соответствуют содержанию так называемых Протоколов Сионских мудрецов». Тем самым (отметим, что здесь снова не идет речь об организации погромов напрямую), он проявляет идейную солидарность с создателями "Протоколов", утверждая, что "еврейство", "мировое еврейство" (отметим методическую некорректность, крайнюю опасность и провокационность использования самих этих терминов, переносящего под сурдинку воззрения отдельных идеологов на весь народ) - утверждая, что "еврейство" действительно одержимо воззрениями и планами, приписываемыми ему авторами "Протоколов". Приписываются же планы, насколько мы знаем, настолько ужасающие, что вывод о необходимости немедленной и действенной защиты от них проистекает с неизбежностью. Причем если бы речь шла об отдельных идеологах, то в качестве средства защиты вполне достаточно было бы дискуссии. Но когда носителем этих планов провозглашается "еврейство", "мировое еврейство", то становится ясно, что дискуссии решительно недостаточно. И эта мысль доносится, что крайне характерно, без всякого "хождения с крестными ходами для возбуждения погромов".

User pharmaceutist, 31.08.2012 14:14 (#)

Юридическая терминология оправданно различает понятия организаторов и заказчиков преступления. Создатели "Протоколов Сионских мудрецов" и идейно солидаризирующиеся с ними - не организаторы погромов. Они - пусть не в юридическом, но в нравственном смысле - заказчики, еще точнее - вдохновители. Заказчики не всегда одобряют методы, избранные организаторами и исполнителями. Но это не освобождает их от ответственности.
Поскольку в данном случае речь идет об ответственности моральной, она распространяется и на вдохновителей.

User wg68, 01.09.2012 00:10 (#)

О передергивании

pharmaceutist: "Эта фраза - пример достаточно искусного, хотя и грубоватого, передергивания".
Как уже было сказано в моем ответе cincinnat23, это не я, а Ямпольский с изумительным усердием смешал т.н. "черную сотню" и СРН. Он то называет черную сотню - СРН, то СРН - черной сотней, даже не пытаясь намекнуть, что это не синонимы. Мы видим совершенно обратное. Скажем, Ямпольский заявляет, что "В планы Союза входили массовые манифестации и террор" (это неправда, террор в планы не входил), а следом, без каких-либо оговорок, рассказывает об октябрьских погромах и т.д. и т.п.
Невозможно представить читателя, пусть даже и культурного, который, прочитав это, усомнится в том, что Ямпольский считает Союз - организатором погромов. Вот, что он пишет: "Поскольку царь был глубоко убежден, что против него существует международный заговор, он распорядился поддержать "черную сотню". Хорошо известно, к чему это привело - убийства депутатов Думы, сотни еврейских погромов с тысячами жертв".
Хронология здесь полностью фальсифицирована. СРН появился после погромов, именно после, а не до погромов Союз получил поддержку царя. Убийство Герценштейна произошло много позже погромов, привело к расколу Союза, прекращению его финансирования и т.д.
"погромы кончились, как только прекратилось финансирование".
Это ложь. Финансирование началось в ноябре 1905-го года, после чего погромы прекратились. Здесь нет никакой мистики. Правительство и Церковь смогли направить "энергию масс" в коридор, который можно было держать под контролем.
Под определение "Черная сотня" можно подвести что угодно, включая общества борьбы за трезвость (я не иронизирую). Ямпольский пользуется этим совершенно беззастенчиво и провокационно, смешав погромную стихию пятого года и СРН, сыгравший значительную роль в том, чтобы погромы прекратились. О полном неприятии погромов говорили практически все светские руководители Союза, не говоря о духовных.
Полностью, безоговорочно, до полной неразличимости смешав ЧС и СРН, описав октябрьские погромы, как действия ЧС (СРН), финансируемые правительством, Ямпольский делает следующий шаг, объявляя:
"Показательно, конечно, что в "черной сотне" активно участвовали церковные иерархи...Участие в погромах попов буквально обрушило остатки церковной харизмы... открыло путь революции.".
Где участвовали иерархи? В погромном движении или организации, которая помогла прекратить погромы? Об усилиях по прекращению погромов у Ямпольского ни слова. Зато "участие в погромах попов" является ключевой фразой в тексте, посвященном обрушению церковной харизмы.
Кстати, не просветите ли вы меня относительно этого самого "участия в погромах попов"? Дело в том, что мне не известно ни одного случая. Читаем в ЕЭ:
"Некоторые православные священники, иногда даже церковные иерархи пытались предотвратить или остановить погромы, но, как правило, безуспешно (это не так. Просто успешно предотвращенный погром не попадал в анналы - WG). В Киеве Платон, епископ Чигиринский, совершал крестный ход по улицам Подола, умоляя толпу прекратить погром, несколько раз он даже становился на колени; к нему подошел один из погромщиков и с угрозой сказал: «И ты за жидов». В Орше протоиерей Львов, напротив, призывал толпу уничтожить «изменников»".
Обратите внимание: не "евреев", а "изменников", то есть революционеров, независимо от их национальности. Этот пример, раз поданый в газетной заметке, как антисемитский, так и кочует из издания в издания, без критической проверки, на кого, собственно, ополчился протоирей Львов. Но даже если и удастся найти среди 80 тысяч русских священников несколько маньяков, которые по личной инициативе науськивали народ на евреев, это совершенно ничтожное обстоятельство на фоне борьбы Церкви с погромами. Никому ведь не приходит в голову на примере гапона говорить об участии Церкви в революции.
Относительно позиции Антония (Храповицкого) по "протоколам". Это мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Частное мнение, на которое он имел ничуть не меньше прав, чем Ямпольский на свои антицерковные фантазии. И то и другое вызвано тем, о чем я сказал с самого начала. Племенной рознью. Но между констатацией этой розни, и готовностью пожертвовать невинными - растояние может быть очень большим. Владыка не собирался ими жертвовать и делал все (очень успешно), чтобы этого избежать. Претензии у владыки Антония были не к еврейскому народу, как таковому, а к той его части, которая полагает, что можно решать свои проблемы за чужой счет. Точно такие же претензии у него были к русскому национализму, с которыми он боролся по мере сил.

User pharmaceutist, 01.09.2012 11:14 (#)

В своем ответе Вам я указал, что Вы заменили "членов Союза русского народа" ("32 из 70 епископов состояли в СРН" - сокращенная цитата Ямпольского) на "организаторов погромов". Приписали ему вторую формулировку вместо первой. Это разные вещи; Ямпольский ни разу не называет 32 епископов организаторами погромов.

Относить же членов СНР к "Черной сотне" (ЧС) или черносотенцам, в общем, корректно. ЧС - широкое движение, к которому относят и СРН, и "Союз Михаила Архангела", и ряд других монархических, крайне правых, антисемитских организаций. Утверждать, что ЧС сводилась к СРН, было бы некорректно, но этого никто и не утверждает.

Второе положение, которое я высказал, - несомненная моральная ответственность людей, говорящих о зловещих воззрениях и коварных планах "еврейства", "мирового еврейства", - за погромы, осуществленные более "простыми" людьми, преисполнившимися праведного гнева и поднявшимися на защиту от этих планов. ДАЖЕ ЕСЛИ первые по ходу дела урезонивали вторых (не забывая, однако, возможно, упоминать об убийствах еврейскими наймитами популярных приставов: придраться к этому невозможно: факт!). Конечно, в СРН были разные люди, но было немало таких, кто радовался погромам, желая при этом иметь репутацию их противников.

Приводимые Вами исторические факты и подробности ценны. Но закреплять за СРН наименование "организации, которая помогла прекратить погромы", на мой взгляд, передержка.

User wg68, 01.09.2012 16:54 (#)

Участие

"Участие в погромах попов буквально обрушило остатки церковной харизмы..."
Архимандрит Александр (Вишняков). Его род священнодействовал более 300 лет, один из предков был полковым священником в войске Иоанна Грозного в его походе на Казань. Сам он во время Первой мировой стал полковым священником Ставропольской дивизии. Под селом Вишневым немецкие войска вступили в бой с частями Русской армии. Силы были неравны. Наши войска терпели поражение. Был убит командир роты, войска дрогнули. И тогда о.Александр в рясе, с крестом в высоко поднятой руке поднимает солдат в атаку. Бой был выигран. За личное мужество и героизм о.Александр был награжден солдатским Георгиевским крестом.
Во время установления власти Украинской Народной Республики (УНР) в Киеве начинаются еврейские погромы. В доме, где жил о.Александр проживало несколько еврейских семей. Однажды, когда вооруженная толпа после разгрома синагоги Бродского, ворвалась во двор дома, где жил о.Александр, он вышел к ним навстречу с крестом и уверил, что евреев в этом доме нет.
5 февраля 1918 г. в Киеве устанавливается большевистская власть. Начинается "Красный террор". В числе первых 3000 арестованных под лозунгами "Красного террора" оказывается и о.Александр. Обреченных людей зверски пытают, большинство расстреливают. Но отец Александр уцелел. Избитого до полусмерти его выбрасывают на улицу. О.Алескандра с семьей (женой и двумя детьми, младшему из которых не было и года) выгоняют из церковного дома на улицу. На квартире, которую снял о.Александр, производятся бесконечные обыски. Обращаю внимание: в разных регионах было по-разному, но среди киевских чекистов доминировали лица еврейской национальности.
Когда в 1941-м Киев заняли фашисты, отец Александр сохраняет верность митрополиту Сергию (Страгородскому), например, читал в храме Послание к православным, суть которого была проста: вставайте на смертный бой, мы победим. Главным делом отца Александра становится спасение евреев. Чаще всего, единственным способом сделать это было крещение, или выдача бланка о крещении. Среди спасенных пианист Райский, солист оперного театра Иванов, зубной врач Паин с семьей, дирижер Раклин.
Однажды батюшка спас целую семью венгерских евреев, поселившихся в Киеве, прорвавшись к месту казни. Его безупречный немецкий и культурность произвели впечатление на немецкого офицера. Отец Александр искал обреченную семью несколько часов, но добился своего.
В начале ноября 1941-го он был арестован, и сам оказался в колонне смертников, идущих в Бабий Яр. Рассказ о его трагической смерти записан по свидетельству очевидцев, чудом избежавших смерти:
"Колонну" разделили. Священников отвели вперед по краю обрыва. Архимандрита Александра вытолкали из общей группы и отвели метров за 30. Несколько автоматчиков безстрастно и четко расстреляли группу священников. Затем украинские полицаи в вышитых сорочках и повязках на рукавах подошли к о.Александру. Его заставили раздеться донага. В это время он спрятал в рот свой нательный крестик. Пытались распять батюшку на кресте, но у них не получилось. Тогда вывернули ему ноги, и колючей проволокой за руки и за ноги все же распяли его на кресте. Затем, облили бензином и подожгли. Так, горящим на кресте, его сбросили в обрыв".

User pharmaceutist, 01.09.2012 19:39 (#)

Архимандрит Александр (Вишняков), если всё так, был героем, мучеником, святым человеком.
Но необходимо говорить и о другом. Антисемитизм лежал в основе идеологии СРН, куда входила почти половина еписката Русской Церкви. Секретарем Главного совета СРН был ярый антисемит Н.Марков 2-й, в рук-во входили Пуришкевич и один из вдохновителей Кишиневского погрома Крушеван. СРН ратовал за выселение евреев из России, но Марков 2-й выступал радикальнее - перебить русских евреев в погромах; в "Русском Знамени", газете СРН, и его брошюрах печатались призывы к массовому убийству "евреев-революционеров", выселению евреев в Якутию, запрету для евреев поступать в вузы и т.д. Разумеется, не только иудеи, но и евреи-выкресты в СРН категорически не принимались. Члены СРН активно участвовали в погромах 1906 г. - в Гомеле и Белостоке. В Одессе в частых нападениях на евреев принимала участие боевая дружина, руководимая председателем местного отдела СРН графом Коновницыным. Боевики СРН осуществляли террор против известных евреев - либералов, политиков. Во время дела Бейлиса Киевский отдел СРН пытался организовать погромы в Киевской губернии, члены СРН Замысловский и Шмаков выступали на стороне обвинения, доказывая тезис о ритуальном убийстве. Член СРН протоиерей Востоков позже организовал антисемитское "Братство животворящего креста". Разумеется, участие священников в такой организации не способствовало харизме, если под последней понимать харизму светлую.
В целом же, одно из положений статьи Ямпольского, относящихся к современности, выражено резко, но должно заставить задуматься: "Как только на горизонте возникают хоругвеносцы с дрекольем, все содержание христианской литургии как практики спасения, основанной на любви, разрушается до основания".

User pharmaceutist, 01.09.2012 19:42 (#)

опечатка: должно быть "епископата"

User pharmaceutist, 01.09.2012 20:00 (#)

Кстати, примечательна реакция создателя СРН Дубровина на погромы: "Погромы противны нам уже одной своей бессмысленностью... Во всех погромах расплачиваются сами же погромщики (русские или вообще христиане), да и жалкие полуодетые, голодные бедняки-евреи. Богатое и всемогущее еврейство, почти без исключений, остается невредимым". То есть, говоря еще проще, - "из-за такой мелкой рыбешки, как жалкие бедняки-евреи, и мараться не стоит; вот если бы богатых и всемогущих евреев зацепить, - тогда другой разговор".

User wg68, 02.09.2012 01:59 (#)

Нет, не так

"из-за такой мелкой рыбешки, как жалкие бедняки-евреи, и мараться не стоит; вот если бы богатых и всемогущих евреев зацепить"
Мне кажется нет нужды умножать сущности.
У Дубровина совсем другая мысль, лежащая на поверхности. Не должны страдать невинные. Он не видит врагов в униженных и оскорбленных. Так как революционером Дубровин не был (наоборот) его слова о всемогущих и богатых имеют определенный контекст, отнюдь не "отнять и поделить". Яков Шифф, перед тем, добился выделения САСШ огромного кредита Японии, сыгравшего немалую роль в неудачном для России ходе войны. Считалось, также , что он финансировал революцию 1905-го года (не помню, насколько это верно). В самой России часть антиправительственной прессы финансировалась именно "богатыми и всемогущими", что также вызывало раздражение. Восторга не вызывали и русские купцы, финансировавшие революционеров. К ним претензии были ничуть не меньше.

User pharmaceutist, 02.09.2012 14:01 (#)

По мысли Дубровина погромы бессмысленны, т.к. оставляют невредимыми главных врагов - "богатых и всемогущих" евреев. А если бы удавалось их достать посредством погромов, то эти погромы были бы осмысленны и не были бы "нам противны". Об этом я и сказал.

Об новомученике архимандрите Александре (Вишнякове). Вопрос о его канонизации напрашивается: если он не достоин, то кто же? В 2001 г. этот вопрос был поставлен перед Священноначалием Московского Патриархата, но положительного решения нет. Почему?

User wg68, 02.09.2012 03:39 (#)

Всем спсибо

Премило. Пошло удаление постов, хотя никаких оскорблений не было. Воспроизведу удаленный вывод: отношения между русскими и евреями сейчас неплохие, давайте не будем выпускать древние вирусы, утверждая, что это вакцина.

User wg68, 02.09.2012 18:11 (#)

"положительного решения нет. Почему?"
Думаю, какие-то чисто технические трудности, неправильно оформленные документы и т.п. Таких примеров - тысячи, есть епархии, где из сотен мучеников прославлены 2-3 человека. Движение за прославление отца Александра очень сильное, он, например, внесен в список новомучеников в земле Российской просиявших, составленный Свято-Тихоновским институтом.

User gidrostep, 02.10.2012 01:35 (#)
3719

Название статьи - прямо в точку.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: