новость Проезд по ведущим федеральным трассам до 2016 года станет платным

30.11.2009
МКАД. Фото photoforum.ru

МКАД. Фото photoforum.ru

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" предложит россиянам дважды оплатить строительство дорог. Она хочет получить от государства 880 миллиардов рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд. Как сообщают "Ведомости", предложение включено в программу деятельности "Росавтодора" в 2010-2015 годах, которую наблюдательный совет госкомпании во главе с вице-премьером Сергеем Собяниным рассматривал в минувшую среду.

До 2016 "Росавтодор" собирается построить и реконструировать 1380 километров дорог федерального значения, в том числе автодороги М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 Москва – Петербург, ЦКАД Московской области и магистрали Казань – Оренбург – граница Казахстана. По оценкам госкомпании, эти дороги в перспективе примут на себя 50 процентов транспортного потока всех федеральных магистралей.

Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 рубль за 1 километр для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 году "Росавтодор" надеется собрать с автомобилистов 62,8 миллиарда рублей.

По мнению авторов программы, платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, а также обеспечивают "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог".

По словам замминистра транспорта и члена наблюдательного совета госкомпании Олега Белозерова, "Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля". Он добавил, что вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может стать актуальным через 12 лет с начала эксплуатации –примерно через такой срок дорога может себя окупить. "Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство", – уточнил он.

Видео Грани-ТВ: Акция против строительства ЦКАД. Андрей Маргулев о "Росавтодоре"

30.11.2009


новость Новости по теме