новость Лукин: Признать жертв Катыни репрессированными за отказ от компенсаций

20.05.2011
Владимир Лукин. Кадр Первого канала

Владимир Лукин. Кадр Первого канала

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин предлагает поставить точку в катынском деле, рассекретив все документы при условии отказа польской стороны от материальной компенсации. По его мнению, в таком случае расстрелянные поляки могут быть признаны жертвами сталинских репрессий. Польша настаивает на полной реабилитации погибших.


Комментарии
User zvirblis_128, 20.05.2011 16:49 (#)

Никаких освобождений от компенсаций! Давить так, чтоб потомки прокляли дедов за дела их...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User paseka, 21.05.2011 01:25 (#)

Кроме нескольких б

В России практически не осталось людей, которые познакомясь с катынскими документами без купюр и без политической ангажированности утверждали бы, что поляков расстреляли советы.

Почему так происходит, даже в условиях массированной политической пропаганды навязываемой российским официозом?

Ответ как всегда прост. То, что исходит от властей всегда подвергается более тщательной критической оценке и даже незначительные неточности ставят крест на тех формулах которые отстаивает власть. С Катынью, таких "неточностей" столько, что у 95% населения это вызывает недоумение и недоверие, а у наиболее продвинутой её части и откровенно радикальную, сопротивленческую позицию.

User ogurtzoff, 20.05.2011 18:12 (#)
20458

никаких выплат не будет, Россия не страна побежденная в войне чтобы кому-то платить репарации, контрибуции или компенсации. впрочем, насколько знаю, потомки польских офицеров сами заявили что никаких выплат не требуют, им главное установить правду

User sion12, 20.05.2011 19:17 (#)

За всё, ссуки, заплатят...

Щаз...

User angelina_30, 20.05.2011 21:08 (#)

Кстати, не забудьте ещё признаться в инсценировке полета Гагарина в космос. Всегда удивлялась почему в Расии не верят в полет американц

User angelina_30, 20.05.2011 20:59 (#)

С какой это стати. поляки должны отказываться от компенсаций?!!! Поляки ОБЯЗАНЫ не только требовать компенсаций, НО И СУДИТЬ У

User efimka002, 20.05.2011 21:32 (#)

Польша НИКОГДА не откажется от материальных компенсаций, т.к. именно это - основная цель их гавканья. Извинения и признания им совершенно ненужны, им нужны бесплатный газ, нефть.
Не понимают они, что лучшее, на что могут рассчитывать, это "от мертвого осла уши". Что в 1939, что сейчас - они просто надувают сщеки и делают вид, что они представляют что-то важное. Ничему их история не учит. :(

User angelina_30, 20.05.2011 22:34 (#)

Никогда не говорите никогда. Расия, как правоприемник СССР, ОБЯЗАНА выплатить не только компенсации, но и ОСУДИТЬ ОФИЦИАЛЬНО ВИНОВНИКОВ ГЕНОЦИДА ПОЛЯКОВ.

User efimka002, 20.05.2011 23:00 (#)

Какой геноцид, вы о чем вообще говорите?!
Польше Россия вообще НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА. Только вот Польша этого понять не может. Суда по данному делу не было, соответственно никаких постановлений о виновности СССР нет. Так что и оснований для каких-либо материальных компенсаций тоже нету. А уж после заявлений о виновности России в катыни-2 все польские обвинения выглядят смехотворно.

User vladkravt, 21.05.2011 03:53 (#)

Выплатим Польше материальные компенсации за Катынь - меньше собственному ворью достанется!

Не стану спрашивать, откуда у нас берутся «люди», рьяно защищающие преступления и даже право на оные отечественного государственного руководства. Потому что знаю, о ком речь.
Это, скорее всего, отпрыски тех «синефуражечников», которые в Катыни, Харькове, Медном и в других местах дырявили затылки горемычных поляков, отпрыски вертухаев сталинского и постсталинского «ГУЛАГа». Это продукт возрождения сталинизма, осуществляемого путинским режимом.
Действительно, президент РФ, Госдума достаточно внятно признали вину Сталина и его, по выражению гаранта, приспешников за расстрел в Катыни, а премьер-президент в то же время кокетливо отвечает на прямо поставленный вопрос об отношении к Сталину, что однозначной оценкой не хочет обидеть ни сторонников, ни противников «отца народов». Почему-то, пропихивая через Госдуму сталинский гимн, он не побоялся оскорбить его противников, которых в стране многие миллионы.
Эти факты показывают, во-первых, кто в российском доме хозяин и, во-вторых, что все осуждения Сталина и сталинизма со стороны высшего руководства России – завуалированная лицемерными словесами фальшь и ложь.
Здесь раздаются голоса, что Россия ничего не должна Польше. Жаль мне этих «знатоков» истории, не сумевших даже на тройку усвоить её школьный курс.
А три раздела Польши, в которых Россия приняла самое непосредственное участие и сыграла определяющую роль, забыли? А четвёртый раздел Польши Гитлером и Сталиным в августе-сентябре 1939 года забыли?
А то, что страна Адама Мицкевича тиранической волей Сталина более чем на четыре десятилетия была вырвана из семьи цивилизованных европейских народов и превращена в компонент социалистического лагеря (удачное название, заменённое впоследствии на «социалистическое содружество»; «лагерь» – это отражение диктаторской сущности альянса) как бесправная «младшая сестра тоталитарного СССР, забыли? А кровавую расправу над польскими гражданами в СССР в уже названных и других местах забыли?
Когда начинаешь говорить о горьких страницах отношений России-СССР-России и Польши не в пользу Москвы, тут же получаешь из сталинистских и других реакционных кругов ярлык «непатриота». Не знаю, как другим, а мне на эти упражнения наплевать.
Патриоты те, что борются за очищение своей страны от сталинистской, авторитарно-тоталитарной скверны как во внутренней, так и во внешней политике.
Поддерживаю позицию Уполномоченного по правам человека Владимира Петровича Лукина по вопросу о недопустимости бессудных расстрелов, практикуемых отечественными спецслужбами.
Что касается его предложения, «поставить точку в катынском деле, рассекретив все документы при условии отказа польской стороны от материальной компенсации», то здесь мне представляется приемлемым рассекречивание всех документов, но без каких бы то ни было условий.
Уже слышатся приплакивания, что поляки в порядке компенсации потребуют от России бесплатных поставок нефти и газа. И поделом! Умеете творить преступления – умейте и отвечать! Да и народ России от этого не пострадает, ибо не убыток то, что тратится на правое дело. Разве что в карманы государственного ворья меньше попадет. Так это – во благо.

User efimka002, 22.05.2011 19:57 (#)

Умеете творить преступления – умейте и отвечать!

Никто из ныне живущих никаких преступлений против Польши не совершал. Даже без учета того, что никакого суда по данному ИНЦИДЕНТУ вообще не было и, как следствие, виновных суд не определил - все участники тех событий давно умерли. Так какое право имеет Польша требовать компенсации от невиновных? Давай и мы за спросим с Польши денежек, так как таких ИНЦИДЕНТОВ за всю историю государства Российского с поляками было немало.
А потом и другие государства подтянутся. Только тогда срач начнется недетский. С учетом того, что западный мир поднялся на колониальном режиме, найдется много колоний, которые пожелают получить с них компенсации. Только вот, сдается мне, что при таком раскладе те, кто сейчас поддерживает Польшу, в случаи когда деньги за давно минувшее будут требовать с них, будут придерживаться совершенно противоположной точки зрения, т.е., попросту говоря, никому ничего платить не будут.
Россия это понимает, Польша - нет, так что это - проблема Польши, что там такие непонятливые живут.

User semetr5, 21.05.2011 11:58 (#)

Я согласен с тем, что все документы по войне (не только о Катыни) должны быть раскрыты без всяких условий. Предложение же Лукина заслуживает Дерьмометра. Как это - признать жертвами в обмен... Либо они ОБЪЕКТИВНО жертвы, либо нет.
Я, однако, не считаю их жертвами сталинских репрессий. Они пострадали не за то, что любили капитализм или свободу слова. Они - жертвы беспощадной логики войны. Я уже писал, что не верю в войны по рыцарским правилам, их придумал Вальтер Скотт и иже. Сталин их уничтожил, потому что хотел иметь меньше врагов, владеющих оружием. Так поступали все тогда.
Нынешнее катынское дело выглядит явно искусственным. Почему бы мне, еврею, не получить компенсации, напр., за восстание в Варшавском гетто (в подавлении к-рого поляки участвовали активнее немцев), за Саласпилс с литовцев, за послевоенные погромы в Польше (и такое было), за более ранние погромы, начавшиеся в свободной Польше еще в 10-е годы XX века, и т.д.. Ясно, что мы поднимаем большую муть со дна, и каждый хочет поймать свою рыбку. В этом не надо участвовать.
На месте президента РФ я бы выразил сожаление о темном времени всей планеты, когда повсюду совершались безнаказанные преступления.

User vladkravt, 21.05.2011 14:24 (#)

Дерьмометр - не по адресу

Уж если что и заслуживает Дерьмометра, так это Ваш комментарий, и не только этот. Вы хотя бы перечитываете то, что пишете? Просто, бред какой-то.
Вы явно бравируете своим еврейским происхождением. Так вот, любой порядочный еврей, - а таковых немало в среде этого народа, - прочитав Ваши откровения, руки Вам не подаст.
Пока не поздно, профильтруйте свои извилины, вытрясите оттуда изуверские мысли. Успеха!

User argus58, 21.05.2011 22:17 (#)

Признать жертв Катыни репрессированными за отказ от компенсаций

Трудно понять логику Лукина - вроде бы нормальный был человек. Но видимо государева служба у всех сносит крышу.
Как можно назначить цену за решение гуманитарного вопроса. И в любом случае признание поляков репрессированными это будет государственный акт России. И если даже Польша сдуру пойдет на это, то требование на компенсацию подают физические лица. И европейский суд никогда не признает законность такого сговора. И платить все равно придется. И как только не стыдно России. Но наверное России просто никогда не бывает стыдно. Она никогда ничего не признает. Столько злых дел наворотить и ни в чем не раскаиваться. Я конечно, в первую очередь, имею ввиду "властную верхушку". Однако и многие представители "простого народа" особенным гуманизмом не блещут.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: