статья Новая концепция первой заповеди

Никита Соколов, 10.09.2008
Никита Соколов. Фото с сайта ''Стенгазета''

Никита Соколов. Фото с сайта ''Стенгазета''

Все эти концепции и учебники преследуют одну цель - заменить содержание первой Моисеевой заповеди. Сосредотачиваясь исключительно на "объяснении мотивов и логики действий власти", они внушают: государство - бог твой, бог, требующий человеческих жертвоприношений и никому не обязанный отчетом.


Комментарии
(написано анонимно) 10.09.2008 15:56 (#)

Путин-Сатана-Ад

(написано анонимно) 10.09.2008 16:16 (#)

Путина не любите, потому что он изгнал вас от власти. И Сталина за это же.

(написано анонимно) 10.09.2008 16:32 (#)

И Николая II, Екатерину II, Петра I. Бред.

(написано анонимно) 10.09.2008 16:34 (#)

Николая 2 за ценз оседлости, остальных двух за то, что много хорошего сделали для России

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 10.09.2008 19:23 (#)

А понимаете, что плохого в том, что Петр и Екатерина сделали много хорошего России? Простите за тафтологию.

А понимаете, что плохого в том, что Петр и Екатерина сделали много хорошего России? Простите за тафтологию.

(написано анонимно) 10.09.2008 20:11 (#)

таФтология - это что, среднее между таВтологией и туфтой?

(написано анонимно) 10.09.2008 20:45 (#)

Вот и напишите в учебник.

Напишите в ваш учебник это самое напрямую. Что Россия всему миру пример святости, только евреи сатанинские её за это генетически ненавидят и всякое зло творят, чтобы антихристу подчинить, а Сталин типа святой. Напишите, пусть весь мир прочитает и всё про вас поймёт наконец.

тоже Алекс 10.09.2008 21:33 (#)

весь мир?!

"пусть весь мир прочитает" -- а с какой стати всему миру читать какой-то бред? Вот Вы лично читали учебник истории Ирана? Весь мир Россией НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ. но обеспокоен невменяемой обезьяной с ядерной дубиной.

(написано анонимно) 10.09.2008 22:05 (#)

Это не совсем так.

В Европе ещё очень многие люди не в курсе российских умонастроений. Некоторые до сих пор ассоциируют Россию с "перестройкой", а некоторые (левые) даже с временами СССР, который они представляют страной реального социализма. Грузинская война конечно сдвинула кое-что в европейских мозгах, но до полного понимания нацистской сущности России ещё далеко. Я конечно имею в виду общественность, не правительства.

User pointofnoreturn, 11.09.2008 13:09 (#)

Всё правильно. бреднятины в этом мире и без этого учебника "выше крыши".А история Ирана,между прочим,довольно интересна,это довольно древняя страна.

(написано анонимно) 11.09.2008 00:17 (#)

Но ведь это так и есть

Валерий 10.09.2008 22:34 (#)

Ребята, вы сначала определитесь, что такое "Россия". То ли это люди, народы, ее населяющие, то ли это властная "элита" от Петра Михайловича Романова, через Анну Иоанновну к Путину с Медведевым. В молодости меня поразил факт деятельности "реформатора, который много сделал для России" - сокращение ее населения на 20% за 20 лет правления и некоторого расширения территории. И то, что никто и словом не вспомнил папу "реформатора", при котором и население, и территория Московского царства значительно увеличились (что, собственно, и сделало возможным деятельность последующих "реформаторов").

tiberii

Валерий,Петр 1 был Петром Алексеевичем,а не Михайловичем.Увеличение территории не всегда означало реформаторства,тем более улучшения жизни населения,а чаще всего приводило к увеличению налогов и затрат на новые территори.Как сейчас-Россия будет кормить новые территории,востанавливая их,хотя формально они всего лишь наши сателлиты.

Валерий 10.09.2008 23:49 (#)

Правильно, внимательно читали. Михаил - тот был Алексеевичем. То, что касается территории и населения - верно (во многом) сейчас, но не тогда, в сугубо аграрную эпоху. Избыточный продукт, который и служил основой для развития всего (и промышленности, и науки, и искусства)создавался тогда в аграрном секторе. Я не говорил, что увеличение территории и населения и есть реформаторство. Это создавало предпосылки для развития, а значит - и последующих реформ. А уж какие "реформы" на этой базе вызрели - на совести наследничков.

Валерий 10.09.2008 23:50 (#)

Точнее - Алексей "Тишайший" был Михайловичем

tiberii

Вот так-то лучше.А Михаил,1й царь из династии Романовых,избранный(!!!)в 1613 году,был Федоровичем.Необходимо быть точным,не давая своим оппонентам пищу для критики.Всего вам доброго.

Павел Кудюкин 17.09.2008 15:51 (#)

А Михаил (дед Петра I) был - Федоровичем! И почему бы это наши "патриоты" и государствопоклонники так плохо знают историю собственной страны?

(написано анонимно) 10.09.2008 23:52 (#)

Не в именах суть.

(написано анонимно) 11.09.2008 02:08 (#)

Зато его деятельность прекрасно помнят белорусы. Они не забывают, что в результате "освобождения братского народа" воеводами Алексея Михайловича погибла почти половина "освобождаемых", 40 000 лучших мастеров-литвинов (так тогда называли белорусов) были угнаны в Московию созавать шедевры нарышкинского барокко под палкой освободителей. Эту практику в ХХ веке переняли гитлеровцы. Им, кстати, удалось уничтожить только четверть населения Беларуси...

(написано анонимно) 11.09.2008 05:15 (#)

Что такое Россия?

Это выжженная пустыня с кучами оплавленных радиоактивных развалин и горелых костей. Заледеневшая, скованная 60-градусным морозом. Туда никто не едет, там жить невозможно. Говорят, когда-то там жило много людей. Врут, наверное. (Ответ китайского школьника на контрольной по географии).

эксперт 11.09.2008 01:16 (#)

для 23:3

и вот результат... как для евреев, так и для всех остальных...

User uncle_rimus, 11.09.2008 01:20 (#)

А что хорошего сделано было Николаем 2м? Ввязался в две ненужные войны плюс успешно подготовил Россию к легкому захвату власти большевичками...

simply_russian 10.09.2008 17:20 (#)

А есть понимание того, что вести речь об учебнике истории в категориях "любите-не любите", "нравится-не нравится" это все равно, что обсуждать нравится или не нравится вам, что дважды два четыре ? По крайней мере так должно быть. История - это наука вообще то, если что...

Сибиряк 10.09.2008 17:58 (#)

Правильно,история есть наука.Но нам предлогают изучать историографию.Было уже,или забыли,как"Жуков бегал к полковнику Брежневу за советами".Или как Невский стал Невским в 14 веке ,а не12. Через сто лет после его смерти! Все таки правда,пусть и нелицеприятная лучше,чем ложь.Ибо ложь может погубитьлюбое,в том чесле и нвше,общество.

tiberii

Земляк "Сибиряк" Александр разбил отряд крестоносцев в 1240 г.,то есть в 13 веке,получив прозвище "Невского".Сознаю,что это просто ваша описка.

User rashist, 10.09.2008 18:15 (#)

История - это совсем даже не арифметика

Хорошо высказалась, изящно, совсем по-женски интуитивно-понятно. Это оценка на эмоциональном уровне, а на рациональном ваше видение проблемы вызывает много нареканий. История - это не арифметика, никогда нельзя путать их. Все дело в том, что история никогда не станет точной наукой, ибо никогда не избавится от субъективизма в оценке тех или иных событий. Вот это - закон. Поэтому учебники у разных режимов и разных стран будут соответственно разными и это неизбежно. Вся трудность гуманитарного образования как раз и заключается в сочетании несочетаемого. Вот, к примеру воевали две страны когда-то, так в учебниках обоих государств будет неизбежно разное освещение и оценка событий, а о третьих странах я и не говорю даже, там - как Бог на душу положит аффтару. А главное - чем свежее событие, война к примеру, тем больше будет разночтений, вызванных названными выше и неназванными мотивами. Ведь та же битва под Москвой (так называемая Бородинская), во всех учебниках кроме советских (российских) преподносится как победа французских войск. Да и вправду, не бывает победы, после которой "победившая" сторона отступает. И такие разночтения будут всегда и тем больше, чем агрессивнее и изоляционистки будет настроено общество того государства, где выполняется социальный заказ. Какая уж тут историософия, когда смешаны понятия Родины и государства. Именно так, первое слово с большой, а второе - с маленькой буквы... У "патриотов" все наоборот. История новая и особенно новейшая всегда были и будут прислужницами политики, как в свое время философия была служанкой теологии (как писалось в советских учебниках). Увы... Но даже в такой ситуации можно сделать моральный и интеллектуальный выбор в пользу того или друго мнения, в этом ведь и должна заключаться свобода. Унификация учебников истории приведет к еще большему ущербу для свободы, для гражданского общества в частности. Клика путина будет писать учебник истории под себя, как в свое время была написана Конституция РФ под Ельцина, но это уже будет куда как страшнее. В стране, победившей фашизм, грядет его реставрация в неороссийском стиле.

(написано анонимно) 10.09.2008 18:32 (#)

Спасибо, душа отдыхает. Пусть лучше в школе языки учат ну там китайский например.

simply_russian 10.09.2008 20:56 (#)

Такой подход - оскорбление добросовестных историков

То о чем вы ведете речь и что по недоразумению называете историей вовсе не является таковой. То о чем вы ведете речь - это всего лишь рассуждения политических партий о прошлом. С учетом того, что установки у политических партий разные и прошлое получается разное и у обывателя создается впечатление, которое все привычно выражают фразой "переписывают историю". Однако реальность иная. История - строгая ОБЪЕКТИВНАЯ наука, у которой есть свой инструментарий, методология, приемы необходимые для объективного исследования и научные формы для их выражения. Подавляющее большинство историков работают именно на базе именно этого факта - того что история - объективная наука. Часто бывает, что добросовестный историк в процессе объективного исследования приходит к выводам, которые ему как личности неприятны. Но научная очевидность заставляет признать эти факты, как объективную реальность. Да, есть недобросовестные люди, которые выполняя политический заказ, имитируя использование научного инструментария идут наперекор объективным фактам. Но надо понимать, что тем самым они перестают быть учеными, историками. Их коллеги, во всяком случае, видят это шарлатанство и оценивают их именно так. Вот именно в таком ключе, через призму такого подхода и предлагалось бы оценивать тему "учебники истории".

(написано анонимно) 12.09.2008 15:22 (#)

А это имитация объективности. Якобы только как было на самом деле, а так - ребята давайте жить дружно, давайте простим друг друг обиды, этак по-христиански.. Но тогда назовите вещи своими именами - сталинизм -тоталитаризм и преступление против человечности, но нет -"менеджмент"

(написано анонимно) 10.09.2008 21:17 (#)

А может не надо никаких оценок?

Писали бы в учебниках голые факты, типа вот было сражение под Бородино, потом российская армия отступила. Всё.

User vekatz, 10.09.2008 22:33 (#)

Само на язык прыгнуло:

В стране победившего фашизма, когда- то победившей фашистов ...

(комментарий удалён)

tiberii

Мы всё время ходим по кругу,притом не самому лучшему.В 20х годах 20 века в СССР был такой странный историк М.Покровский,который выдвинул концепцию о том,что история-это политика,обращенная в прошлое.Эта концепция volens-nolens дожила до наших дней.Скоро появятся учебники,доказывающие,что вся история России только и жила ожиданием Путина и Медведева,как спасителей России и окончательных её устроителей и...усмирителей.А ЧК-КГБ_-МГБ и ФСБ любимые народом министерства правды и справедливости.

tiberii

Покровский писал:история это политика ОПРОКИНУТАЯ в прошлое.С тех пор история в нашем Отечестве так опрокинутой политикой и находится.

Gene 11.09.2008 04:11 (#)

Сталинолюб?

А вы, я так понимаю, лЮбите и Путина и Сталина. Что же вы делаете это анонимно? Вы представивлись бы, глядишь - они и заметят.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

tiberii

Путин:война-щпиономания-создание кольца врагов вокруг России-бездарность управленческая-Сталин рациональный топменеджер-политический рецидив в строну СССР-Мюнхен-холодная война-полоний-Лондон-далее везде...

Boris+Ko 10.09.2008 18:14 (#)

разворовывание России

Одним из самых тяжелых, черных итогов президентства Владимира Путина стало погружение России в беспросветную пучину коррупции. По уровню воровства среди чиновников мы официально признаны одной из самых "передовых" стран в мире. В мировом рейтинге индекса восприятия коррупции Transparency International за годы президентства Путина мы опустились на 143-ю позицию, то есть оказались одним из самых коррумпированных государств. Наши соседи Гамбия, Индонезия, Того, Ангола, Гвинея-Бисау. В этом рейтинге мы намного отстаем от таких стран, как Замбия (123-е место), Украина (118-е), Египет (105-е), Грузия (79-е), Южная Африка (43-е). Еще в 2000 году мы находились "всего" на 82-м месте, а теперь дошли почти до самого дна. По оценкам фонда "ИНДЕМ", объем коррупционных сделок в России вырос с 2001 года с менее 40 млрд долларов в год до более 300 млрд долларов (!). Взятки и чиновничий рэкет стали повсеместной практикой в стране. Путин оказался хитрее паразитировавших на реформах 1990-х олигархов и тогдашних коррупционеров. В 1990-е коррупция тоже была сильна, но она была на виду свободная пресса могла беспрепятственно сообщать о фактах коррупции. В 1997 году ряд членов правительства были уволены за получение ими аванса в 90 тыс. долларов каждый за книгу о приватизации. У нынешних коррупционеров эта цифра вызывает смех. Сегодня воровство чиновников исчисляется миллиардами, но оно скрыто от глаз людей: владельцы крупных активов прячут за своими спинами десятки тайных бенефициаров, могущественных "друзей президента Путина". Информация об истинных собственниках тщательно охраняется спецслужбами, тема коррупции в высших эшелонах власти табу для подконтрольных Кремлю СМИ. Между тем, взятки и слияние чиновников с бизнесом стали нормой на всех уровнях власти федеральном, региональном, местном. Под разглагольствования о борьбе с "реваншем олигархов" в России происходило стремительное обогащение новой, более могущественной путинской олигархии за наш с вами счет. Вывод важных активов из государственной собственности под контроль частных лиц, выкуп собственности у олигархов по баснословным ценам за государственный счет, установление монополии друзей президента Путина на экспорт российской нефти, создание черной кассы Кремля таковы штрихи к портрету сложившейся при Путине криминальной системы управления страной. "Чемпионом" по передаче важнейших активов в руки таинственных "третьих лиц" стал Газпром. Всего за три года Газпром без всякого конкурса, по непрозрачной процедуре, передал в собственность посторонних лиц три важнейших финансовых актива, обслуживающих денежные потоки компании. Сначала это была дочерняя страховая компания Газпрома "Согаз": в 2005 году ее передали в собственность структурам петербургского банка "Россия". В тот момент все активы банка "Россия" были примерно равны стоимости "Согаза" (1 млрд долларов). Однако "Согаз" не был продан на открытом аукционе, а был передан в собственность этому небольшому питерскому банку. В 2006 году под управление структур банка "Россия" перешли пенсионные резервы пенсионного фонда "Газфонд" общим объемом свыше 6 млрд долларов. В конце 2006 начале 2007 г. на эти деньги были выкуплены более 50% акций "Газпромбанка", ставшего к концу 2007 года вторым банком страны по размеру активов после Сбербанка. Крупнейшим акционером банка "Россия", основанного в 1990 г. при участии управделами Ленинградского обкома КПСС, по данным российских СМИ, является председатель его совета директоров Юрий Ковальчук, знакомый с президентом Путиным со времени его работы в Петербурге. Однако полный состав владельцев банка неизвестен. Крупномасштабной аферой друзей Путина из банка "Россия" стал захват гигантского холдинга "Газпром-Медиа", в состав которого входят телеканалы НТВ, ТНТ и другие медиаактивы. До того как "Газпромбанк" попал в руки Ковальчука и Ко., в июле 2005 г. на него были переведены медиаактивы Газпрома группа "Газпром-Медиа" и пакеты акций телеканалов НТВ и ТНТ, которые обошлись "Газпромбанку" всего в 166 млн долларов. Через 2 года после продажи, в июле 2007 года, вице-премьер Дмитрий Медведев оценил стоимость активов "Газпром-Медиа" в 7,5 млрд долларов. Получается, Газпром отдал эти активы друзьям президента Путина в десятки раз дешевле реальной стоимости! По сравнению с этой аферой залоговые аукционы выглядят "образцом честности и прозрачности". "Россия страна возможностей", цинично провозглашает реклама банка "Россия", расположившаяся на щитах в самом центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте и у Исаакиевского собора. Сконцентрированные в руках Юрия Ковальчука медиаактивы не просто бизнес. Это полномасштабный политический ресурс, предназначенный для массированной обработки общественного сознания. По сути, в руках Ковальчука оказался гигантский негосударственный медиахолдинг, аккумулирующий четыре крупных телеканала - НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, "Санкт-Петербург Пятый канал", одну из самых читаемых в стране газету "Комсомольская правда", десятки теле- и радиокомпаний и газет. Вся эта гигантская медиаимперия "Путин-медиа" составляет серьезную конкуренцию государственным телеканалам и другим СМИ, ее мощь не идет ни в какое сравнение с былыми возможностями Гусинского и Березовского. Трудно себе представить, что такой ресурс не будет использоваться в политических интересах Путина. Брат Юрия Ковальчука, Михаил, возглавляет Курчатовский институт и, недавно став исполняющи обязанности вице-президента Российской академии наук, будет распределять выделенные из бюджета 130 млрд рублей на "нанотехнологии". Сын Юрия Ковальчука, Борис, некогда советник вице-премьера Дмитрия Медведева, сейчас возглавляет департамент "приоритетных национальных проектов" в аппарате российского правительства этот департамент курирует средства, выделяемые на "нацпроекты". Газпром не единственная структура, разворованная при Путине. В 2004 году в результате дополнительной эмиссии акций "Связь-банка", созданного в 1990-е специально для обслуживания государственных предприятий связи, более 50% акций банка оказались в собственности некоей компании "РТК-Лизинг". После этого отраслевые компании, ранее обслуживавшиеся в других банках, стали переводить свои счета в "Связь-банк". В начале 2005 г. Общество защиты прав потребителей обратилось в Генпрокуратуру, МВД и Счетную палату с просьбой провести по этому поводу проверку. Однако дело было спущено на тормозах. Владельцем "РТК-Лизинг" считается датский юрист Джеффри Гальмонд, чье имя часто связывают с российским министром информационных технологий и связи Леонидом Рейманом. Но кто истинные бенефициары? Вот такими способами крупнейшие активы при Путине выводились из-под контроля государства и попадали в собственность частных лиц. Еще одной исторической аферой стал выкуп в сентябре 2005 года 75% акций "Сибнефти" у друга Путина олигарха Романа Абрамовича за 13,7 млрд долларов. Государство могло вообще не покупать "Сибнефть" (на момент продажи это была самая маленькая из российских нефтяных компаний с падающей добычей). В конце концов, могло заплатить за нее существенно меньшую цену с учетом того, что в свое время Абрамович приобрел контроль над компанией за 100 млн долларов. Однако "Сибнефть" купили по максимально возможной, искусственно взвинченной цене, причем половина покупки была профинансирована напрямую государством. В июне-июле 2005 года государство, через специально учрежденную компанию "Роснефтегаз", заплатило Газпрому 7,2 млрд долларов, получив взамен 10,7% акций самого Газпрома. Это были те самые акции, которые за 12 лет до этого распоряжением президента Ельцина от 1993 года Газпрому разрешили выкупить за ваучеры. Свой пакет в Газпроме государство могло увеличить совершенно бесплатно, погасив эти акции. Зачем было платить Абрамовичу более 7 млрд долларов государственных средств (остальные деньги были взяты из бюджета Газпрома) для увеличения госпакета акций в Газпроме, когда власти и так фактически полностью контролировали компанию? Что это, как не вывод активов? Зачем было платить за "Сибнефть" 13,7 млрд долларов, когда можно было заплатить гораздо меньше? В течение всего 2005 года цену акций "Сибнефти" искусственно разогревали, распуская слухи о предстоящей покупке компании Газпромом. Еще в начале 2005 года акции стоили 3 доллара за штуку, а на момент совершения сделки уже 4 доллара. Если бы Газпром купил 75% акций "Сибнефти" в январе 2005 года, он сэкономил бы более 3 млрд долларов. Зачем было переплачивать Абрамовичу за "Сибнефть"? Да и Абрамович ли это? Он считается владельцем компании Millhouse, продавшей "Сибнефть" Газпрому. Однако имен подлинных владельцев Millhouse никто не знает. Говорят, у Абрамовича есть влиятельный партнер, совладелец Millhouse. Кто это? Зачем вообще была нужна национализация "Сибнефти"? Если бы ее купили частные владельцы, эффективность компании, скорее всего, не упала бы так, как упала под контролем Газпрома, а государству не пришлось бы платить за компанию такие деньги. Кстати, согласно финансовым отчетам Газпрома, в капитале компании и ее "дочек" еще в середине 2003 года было 17,5% собственных акций. По состоянию на 30 июня 2007 года 0,5%. В 2005 году государство выкупило 10,7% акций. Куда делись остальные 6,3% акций Газпрома, которые сегодня стоят почти 20 млрд долларов? Кто владеет ими? Зачем Газпром делится сотнями миллионов долларов ежегодной прибыли от транзита и реэкспорта центральноазиатского газа с совладельцами швейцарского трейдера "РосУкрЭнерго"? Кто стоит за этой посреднической структурой? Все описанные выше аферы вокруг Газпрома осуществлялись, когда совет директоров компании возглавлял преемник президента Путина Дмитрий Медведев. Какую роль лично он играл во всех этих аферах, и не является ли его выбор в качестве преемника следствием этих афер? Еще одна афера путинского времени рост как на дрожжах бизнеса никому доселе не известного швейцарского нефтяного трейдера Gunvor, через который сегодня экспортируется около трети вывозимой за границу российской нефти (почти вся нефть "Сургутнефтегаза", значительная часть нефти, добываемая "Газпромнефтью" и "Роснефтью" и другими компаниями). Эта компания контролирует ежегодный экспорт нефти стоимостью не менее 40 млрд долларов. Когда Путин только пришел к власти, в России активно обсуждалось введение государственной монополии на экспорт нефти. Монополия по сути и была введена, только не государственная, а частная. За компанией Gunvor стоит давний товарищ Путина по работе в Петербурге Геннадий Тимченко. В письме в британскую газету Guardian другой совладелец Gunvor, швед Торбьерн Торнквист, признался, что у могущественного нефтетрейдера есть и некий "третий совладелец". Кто это, до сих пор неизвестно. Непонятно также, кто владеет "Сургутнефтегазом", опорным поставщиком нефти для Gunvor. Считается, что компанию через цепочку промежуточных фирм контролирует нынешний гендиректор Владимир Богданов. Однако есть и другая версия: что еще в 2002-2003 годах Богданов перепродал свои акции неизвестным лицам, представляющим высшие эшелоны российской власти, в том числе тому же Тимченко, а возможно, и Путину. Так это или нет, еще предстоит проверить. В то время как другие частные нефтяные компании (ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК-ВР) раскрыли имена своих реальных владельцев несколько лет назад, настоящая структура собственности "Сургутнефтегаза" остается непрозрачной. Поймать Путина и его сообщников за руку трудно слишком профессионально они заметают следы своей неприглядной деятельности. Видимо, переняли опыт Саддама Хусейна американцы так и не смогли найти в Ираке документов, с очевидностью подтверждающих коррупцию в период правления диктатора, хотя Саддам и его сыновья купались в роскоши и ни в чем себе не отказывали. Иногда, впрочем, российскую власть удавалось поймать за руку. В мае 2006 года арбитражный трибунал Цюриха признал, что владельцы бермудского фонда IPOC, контролирующего пакет акций российского оператора сотовой связи "Мегафон", отмывали деньги в интересах реального бенефициара фонда, неназванного "свидетеля 7". Описание "свидетеля 7" полностью соответствует портрету российского министра связи, питерца и давнего товарища президента Путина Леонида Реймана. Номинальный владелец IPOC, датский юрист Джеффри Гальмонд, владеет также "Телекоминвестом", "Межрегиональным транзиттелекомом", 50% оператора сотовой связи "Скай Линк". В ноябре 2007 года прокуратура Британских Виргинских островов обратилась к властям США с просьбой помочь в расследовании причастности Реймана к незаконной деятельности. Но министр Рейман до сих пор прекрасно себя чувствует, работая на прежней должности. Остается слишком много неприятных вопросов к Путину и его окружению. Кого можно считать реальными совладельцами "Сургутнефтегаза", "Мегафона", компании "Скай Линк", холдинга Романа Абрамовича Millhouse, могущественного нефтяного трейдера Gunvor? Могло ли быть так, чтобы какие-то датские, шведские, финские и чукотские бизнесмены завладели доброй половиной России, не делясь с Путиным? Куда идут колоссальные средства, выручаемые от экспорта оружия корпорацией "Рособоронэкспорт", возглавляемой другом Путина Сергеем Чемезовым? Верна ли информация СМИ о "черной кассе" Кремля системе скрытого оборота наличности неизвестного происхождения, как минимум сотен миллионов долларов, используемых для финансирования предвыборных кампаний или каких-то иных целей? Неудивительно, что эксперты и политологи соревнуются в оценках личного состояния Путина 20, 30 млрд долларов, кто больше? Авторитарно-криминальный режим, сформировавшийся в России за годы правления Владимира Путина, угрожает будущему нашей страны. Власти есть что терять. Если в России вновь появятся свободные СМИ, конкуренция в политике, черные делишки нынешних российских правителей немедленно выплывут наружу. Если это произойдет, им в лучшем случае придется потерять свои посты а вместе с ними и возможности для миллиардных заработков. А в худшем и свободу. Вывод государственных активов, прежде всего активов Газпрома, использование заграничных посредников для выкупа российской нефти по заниженным ценам, вменяемое сегодня в вину сидящему в тюрьме Михаилу Ходорковскому, стали широкой практикой среди многочисленных "друзей Путина" только куда более масштабной. Нам необходимо остановить все это. Перевернуть эту позорную страницу в нашей истории. Нам нужно, чтобы к власти пришли люди с чистыми руками, за спиной которых нет никаких коррупционных скандалов и сомнительных связей. Нам нужно резко уменьшить власть чиновников над страной, сократить их полномочия, чтобы убрать почву из-под ног коррупционеров и воров во власти. Государство должно избавиться от несвойственных ему функций контроля над предприятиями и их денежными потоками. Необходимо возродить практику открытой и честной приватизации, которая начала формироваться в 1997-2002 годах. Сроки пребывания высших чиновников у власти должны быть ограничены, причем это должно касаться всех уровней федерального, регионального, местного. Это необходимо для того, чтобы люди не "врастали" в альянсы с предпринимательскими структурами, а их последователи получали возможность гласно расследовать в случае необходимости деятельность предшественников. Принцип должен быть универсальным: отработал 8 лет в отставку, никаких "третьих сроков", никаких трюков для сохранения своих позиций (вроде перехода на должность председателя правительства). Нужно принять законы о лоббизме, конфликте интересов, запретить чиновникам и аффилированным с ними лицам заниматься бизнесом. Необходима дисквалификация чиновников, уличенных в коррупции, им должно быть пожизненно запрещено занимать государственные должности. Нам необходимы обновленные правоохранительные органы, прежде всего те, которые заняты расследованием коррупционных дел. России необходима независимая Федеральная служба расследований, в которой не было бы места лицам, аффилированным с потенциальными коррупционерами и замеченным в покровительстве обвиняемым по громким уголовным делам например, обвиняемым по делу о контрабанде мебели через торговый центр "Три Кита", когда сотрудники прокуратуры и Следственного комитета преследовали участников расследования. Необходим жесткий гражданский контроль за действиями власти, возрождение свободы слова, отмена цензуры на федеральных телеканалах, создание нормальных условий для деятельности политической оппозиции. Общество должно получить возможность открыто обсуждать темы коррупции во власти и требовать уголовного преследования коррумпированных чиновников. Журналисты должны получить возможность свободно проводить расследования коррупционных скандалов. Важнейшим условием для борьбы с коррупцией является наличие в России независимых судов. Пока суды фактически находятся под контролем исполнительной власти, нет шансов на то, что дела о коррупции будут рассматриваться объективно, а виновные будут наказаны. Демократизация страны, приход к власти ответственных и чистоплотных политиков на смену клептократии, отход России от жизни "по понятиям" и возвращение на путь построения правового государства, где уважают и соблюдают законы, единственный способ остановить разворовывание России.

Вождь 10.09.2008 19:22 (#)

Новый курс Новой России

Россия управляется мафиозно - авторитарным режимом.Сегодня, когда стали вырисовываться истиные механизмы "работы" преславутой Вертикали, на острие которой уже девятый год орудует дуэт Путин - Медведев, невольно задаешься вопросом: Что произойдет в ближайшие 5 лет? Похоже на то, что Вертикаль в настоящий момент выходит на новый виток развитьия, позицируя себя, как сильнейший фактор уже геополитического расклада . Конечно, в подконтрольных СМИ вся эта затея подаётся под острым соусом Защиты российских интересов.Государство служит прикрытием воровской деятельности Вертикали.Государственный ресурс, в первую очередь армия, теперь поставлен на боевое дежурство для продвижения глобальных планов невиданной по своим масштабам Путинско - Медведевской Мафии.

Учитель 10.09.2008 19:41 (#)

«Государство, лишенное независимого и справедливого правосудия, есть не что иное, как шайка разбойников» - Блаженный Августин

«Государство, лишенное независимого и справедливого правосудия, есть не что иное, как шайка разбойников» - Блаженный Августин

сергей 10.09.2008 22:13 (#)

всё это так.Но можно коротко сказать что надо России-здравый смысл.Всё Вами перечисленное-какой-то бред.На таких принципах устроенное государство-это живое средневековье.Вопрос из вопросов -куда мы котимся кроме кладбища? Смотрю на нашу жизнь сегодня и в толк не возьму-почему это всё происходит, да еще и по нарастающей. И чем это кончится? Неужели большинство не замечают всех несуразностей и нелепиц? Почему "это" их устраивает?Ну не может здравых людей не раздражать отсутсвие логики и здравого смысла.Или после нас хоть потоп?

эксперт 11.09.2008 01:24 (#)

а чему собст-но удивляется аффтар? Пу воплощает в жизнь сценарий Войновича о Лешке Букашеве и попе Звездонии

так что учитесь звездиться, товарисчи!

(написано анонимно) 10.09.2008 16:14 (#)

Ничего нового, византийщина, концепция "священной империи" - Reichstheologie

http://ideo.ru/cancerocracy.html

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 10.09.2008 17:18 (#)

Спасибо за ссылку! Великолепное исследование.

(написано анонимно) 10.09.2008 18:57 (#)

Гы-гы.. Хохлятский учебник истории почитайте

Украина родина слонов и страна основатель ООН.. там еще про древних укров... Бррред полный.. Бандеровщина так и прет из всех щелей!

User bikenty, 10.09.2008 19:11 (#)

Высылайте - почитаем!

Пока кроме Вас о "древних украх" ни от кого более не слышал. Очень похоже на неудачный прикол, развейте мои сомнения...

(написано анонимно) 10.09.2008 23:41 (#)

Набираете в Яндексе "древние укры" и читаете...

Думаю Вас это развлечет.

(написано анонимно) 10.09.2008 23:57 (#)

Их методы.

Российские нацисты преднамеренно создают в информационном пространстве обстановку дурдома и фарса, чтобы дезориентировать народное сознание и облегчить восприятие их бредовой псевдоидеологии. И "укров" наверняка они же выдумали, и много ещё в таком роде. Способ подавления интеллекта. Мозговая глушилка.

User bikenty, 11.09.2008 15:50 (#)

Да, повеселился...

Ссылок тьма - и абсолютно все на юмористические сайты, типа "падонкафф". Действительно розыгрыш, как я и думал. Я то просил ссылку на учебник, а не на интерпритацию "от-падонкафф".А вот по поводу того, что Этруски - значит "это русские", и собственно это мы основали и продвигали Римскую империю - я встречал исследования на уровне научно-популярных, с анализом надписей на предметах этрусской материальной культуры и возведением оных (надписей) к русскому языку, порою с довольно бредовыми объяснениями - типа делал неграмотный раб, писать не мог, писал по отражению в зеркале - поэтому написание должно выглядеть "так", а расшифровываться "эдак".

(написано анонимно) 10.09.2008 19:14 (#)

Бандера в сравнении со Сталиным приличный человек, если не сказать ангел...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Doctor Zlo 10.09.2008 19:52 (#)

А ,по-моему, все очень понятно -система ищет

осования для своей легитимности в дебрях истории.Видно, внутреннесознают свою ущербность оккупантов.

User aleksey_markin, 10.09.2008 21:05 (#)

Вообще-то в 1939 году Англия и Франция ФАКТИЧЕСКИ планировали военные операции против СССР на ст

факт-то (действие, которое было) в любом случае только один. Это уже физика, тут не повертишься. А вот оценок этого факта может быть сколько угодно. Если строго первична оценка фактов, значит, то, что именно произошло, вообще не имеет значения, и учебник истории превращается в тот же религиозный катехизис -- учат не знать, что было, а верить, как это было. Если строго первичны факты (а они первичны по закону причинности) -- учебник истории превращается в нудную хронику. Следовательно, писать учебники истории все-таки надо по закону причинности -- сначала перечень фактов -- потом перечень оценок, но оценок разных (м.б. даже полярных). Насколько я знаю учебник Филиппова закон причинности не нарушает, но грешит против разнообразия оценок

Peter 10.09.2008 21:46 (#)

Дрессированные дети

Вчера REN-TV показало репортаж о том, как работают новые исторические концепции на примере случайно выборки московских школьников. Интервьюируемые школьники бойко обосновывали необходимость управляемости и наведения порядка в такой большой стране, как Россия, даже и ценой наказания отдельных несознательных социальных групп, умело вскрывали пороки и несовершенства демократии. Все это было подано зрителю «к ночи», около полуночи по московскому времени, да еще на фоне падающих голубых фишек, милитаристской и агрессивной риторики последних дней, так что откровения юной поросли звучали совсем уж жутковато.

(написано анонимно) 12.09.2008 15:07 (#)

Особенно, если иметь в виду, что детки "упакованные" и в сравнении с немецкими детьми и немецкими учителями ( сюжет у Осокина был расширен)выглядят чудовищно. Эх, показать бы учителя... не постесняться "пропиарить" школу... Страна должна знать своих героев....

tiberii

Алексей,вам бы заглянуть в монографии,статьи,посвященные МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ. Подбор фактов,их выявление,систематизация уже происходят историками на основе их идеологического предпочтения.А потом-оценка,истолкование.Для нас война с Финляндией -попытка ввести в Хельсинки обоз с коммунистами финского происхождения,для финов-борьба за сохранение своей независимости:это мы на них напали.Один и тот же факт.Весь мир считает СССР одним из инициаторов 2 Мировой войны вместе с Гитлером.Немцы вошли в Польшу 2 сентября,а мы в Литву через несколько дней и 8 сентября вошли в Вильнюс.Это только в качестве примера.Наша официальная историография до сих пор не вышла из сталинских схем исторического процесса.И ,кажется,не собирается выходить,продолжая по преимуществу лгать.

User dimchen, 10.09.2008 21:55 (#)

Учебник истории

Новому "Путину"-новый учебник! Первый закон спроса и предложения.Есть потребность-есть товар-извольте оплатить. Гимн еще раз можно переписать:пробашлять Михалкову-отцу и сыну так еще и картинку добавят. Но с другой стороны, я сам читал столько гадостей про СССР и про то как он воевал, что диву давался почему же мы все таки еще живы, а не превратились в послушный скот на фазенде доброго бауэра. Историки люди подневольные:что закажут, то и напишут, не в первый раз.Больше книжек хороших и разных!

(написано анонимно) 11.09.2008 00:39 (#)

Просмотрел комментарии. Кви Про Кво. Кучка кухарок несут околесицу про то, как нужно управлять государством. Господа(товарищи), вы хотя бы для начала прочли Данилова, прежде чем комментировать. А то как в старые времена: я филисофов не читал, но все написанное ими - осуждаю.

Историк 11.09.2008 01:06 (#)

Учи историю, дятел.

Генерал де Голль: «Некоторые круги усматривали врага скорее в Сталине, чем в Гитлере. Они были больше озабочены тем, как нанести удар России — оказанием ли помощи Финляндии, или высадкой в Стамбуле, чем вопросом о том, каким образом справиться с Германией»

Путин маньяк при власти 11.09.2008 01:45 (#)

Учебник можно переписать, а историю нет. Уже сколько раз сами себя убеждали в одном, а история убеждает в обратном. Путин, как прыщавый подросток считает, что если он что-то утверждает, то это уже правильно, а умные замечания более взрослых и опытных людей слушать не надо.

(написано анонимно) 11.09.2008 02:34 (#)

Один немецкий историк, глубоко ознакомившись с советской историографией, замечательно сформулировал ее квинтэссенцию: "Россия - страна размером с Бельгию, которая в результате СПРАВЕДЛИВЫХ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ войн заняла шестую часть суши". Именно этой чушью из советских учебников промыты мозги нынешних сколеновставателей и похоже, что история с учебниками истории повторяется.

FlyingDutchman 11.09.2008 04:15 (#)

С. Лем

Если на планете восемнадцать государств (а это в космическом масштабе - семечки), только очень наивный человек ожидал бы найти там восемнадцать версий ее истории; кроме трудов официальных историков имеются ведь работы историков всего лишь терпимых, а иногда - казнимых и реабилитируемых post mortem [посмертно (лат.)], а также дееписателей-критиканов и разоблачителей, которые, к сожалению, нередко поддаются духовному или физическому внушению и меняют свои взгляды в следующих изданиях, потому что у них, скажем, жена и дети (если это допускается тамошней биологией; впрочем, инстинкт самосохранения присущ любому разумному существу, так что не стоит слишком уж вдаваться в такие тонкости галактической историографии). На эту груду вариантов ложатся центнеры хроник, живописующих судьбы интересующего нас государства глазами соседей и их историков; как известно, первую мировую войну китайцы назвали гражданской войной европейцев, и это совершенно понятно, но по этой причине деятельность МИДа превращается в блуждание по лабиринту, где на каждом шагу подстерегают засады и таятся загадки; и, словно всего этого мало, то и дело поступают очередные отчеты очередных экспедиций, а когда туда вместе с дипломатическими отправляются торговые миссии, которых заботит скорее товарооборот, чем историческая истина, опять возникает необходимость в тактичных согласованиях и уточнениях. Когда же все это, наконец, как-то удается наладить, на месте вдруг происходит исторический перелом, и опять начинай все сначала, ибо монументы боготворимых доселе правителей летят с пьедесталов, преступные демоны и чудовища оказываются национальными героями и вождями, дифирамбы и сочинения, запечатлевшие на вечные времена заслуги монархов и полиархов, мгновенно устаревают; и премило выглядел бы земной дипломат, который при вручении верительных грамот перепутал этапы истории.

Ежик 11.09.2008 05:36 (#)

М-да,что тут скажешь...

Мойша Хаукер отрабатывает пайку.И живет среди нас.ЖИВЕТ до сих пор.Это-главное подтверждение того,что режим не таков,как он и его подельники пишут.

Yuriy 11.09.2008 10:38 (#)

Вчера смотрел "Время" на первом канале. Был просто ошеломлен, когда сочувственно прокоментировали мерзкую и подлую "теорию" какого-то идиота из Италии, что 11 Сентября было организовано ЦРУ. А вы удивляетесь, что историю переписывают в соответствии с "генеральноы линией партии"!

iz chicago 11.09.2008 11:48 (#)

К сожалению, таких идиотов очень много и в США. Не только в интернете, но и книг полно про то, что 9/11 -это заговор, правительства, Буша лично, сионистов, инопланетян... Причем аргументы приводятся того же уровня, что и при отрицании полетов на Луну. Так, на уровне херовой начальной школы. Никакого серьезного анализа подобные теории не достойны.

Yuriy 11.09.2008 23:13 (#)

to iz chicago

Да, идиоты есть везде. Всем известно, однако, что 1 канал - правительственный. Т.о. , правительство России, хотя и не прямо, пропагандирует эту мерзкую "теорию". Как отреагировало бы Российское правительство, если бы Буш полу-официально заявил, что теракт в Беслане был подготовлен и осуществлен по указанию Путина?

(написано анонимно) 11.09.2008 11:46 (#)

Не следует забывать, что пришедшие к власти чекисты в конце 1960-х начале 1970-х обучалась и воспитывались у матерых сталинских палачей -

Не следует забывать, что пришедшие к власти чекисты в конце 1960-х начале 1970-х обучалась и воспитывались у матерых сталинских палачей – тех самых, которые сравнительно недавно вели, вели со страшными пытками, ленинградское дело, дело врачей, дело статистиков и пр.

От этих гнусных дел и процессов до момента, когда нынешние побежали записываться в КГБ, не прошло и 25 лет.

Не говорю уже о таких общеизвестных вещах, как красный террор, гладомор, расстрелы священников, коллективизация, большой террор, ГУЛАГ, заградoтряды, планы захвата Европы с помощью Гитлера-“ледокола”, депортации с сожжениями заживо, тройки, расстрельные альбомы, круглые ямы, Куропаты, Катынь, Бутово, Знаменское, Коммунарка и пр чекистские дачи. Не говорю уже о том, что совок уже после войны расстреливал в ГДР. Вешал в Венгрии. Оккупировал Чехословакию. Расстреливал в Новочеркасске – как на улице, так и в подвалах, “по суду”, оккупировал Афганистан, убив там миллион жителей, заставил ввести военное положение в Польше и пр., и пр. Не говорю о том, что все ездили в Москву за тебе колбасой и о том, что том, что в совке было в 15 раз больше комбайнов, чем в Штатах, но хлеб закупали!

Но не могу не сказать, что именно из совка происходит та наигнуснейшая и наиподлейшая, оскотиневшая в своем самодовольстве “неодворянская” ЧЕКИСТКАЯ МРАЗЬ, которая в начале 90-х кучковалась, – находясь в тени, – вокруг “прихватизаторов”, высасывая вмемте с ними все соки из страны, – и одновременно копя компромат, планируя далее свалить вину за обнищание народа и развал экономики на олигархов, “жидов”, а, – и это главное! – на либералов. демократов и правозащитников, – чтобы дискредитировать демократические ценности.

Оттуда, из совка, происходит ГБ-шная свора, взрывавшая с целью прихода к власти дома в Москве и попавшаяся на этом же в Рязани, намеренно пропустившая террористов на Дубровку и в Беслан (с целью ликвидировать парламентаризм), уничтожившая всех террористов до единого (некоторых – на улице, в наручниках!), что имеет совершено однозначный смысл, намеренно пропутившая убийц к подъезду Анны Политковской (“вред государству наносила”!), а затем и вовсе перешедшая к полонию-210 и пр.

Каждый, кто жалеет о совке – коммунистический дурак, или подонок, или чекист (часто в одном лице).

Чекистская гексогено-полониевая сволочь – наследники и выкормыши коммунистов, отбросившие коммунистическую идеологию, но опирающиеся на “идеологию” имперскую, комплекмст неполноценности, на завистливую злобу.

Жаль, что процесс над КПСС был комедией.

Но будем надеяться, что уж нынешние чекисты и примкнувшие к ним олигархи и хряки, а также их инфообслуга, рассчитаются по полной программе! Примерно как в Румынии в 1989.

fedor_fedorovich 11.09.2008 13:18 (#)

КОММУНИСТЫ И ЧЕКИСТЫ -- Пусть те, кто отрицает первостепенную ценность прав человека, – пусть же и получат “по своей “вере”!

Чекистская сволочь, “высадившая десант в Кремле”, полагает, что удастся избежать кары за гексогеново-полониевые преступления, за ползучий переворот и уничтожение конституции (государствекнная измена, как de facto, так и de jure) и за прочие страшнейшие преступления, – если она будет опираться на идеологию “державности”, в частности, воспевать Сталина (а заодно и оскотиневшего в содомском разврате “государственника” Ионанна, о котором Сталин писал: “Учитель, учитель!”).

I. О МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ

Если мерить крупными вехами, то мобилизационный проект большевиков (мировая революция), казавшийся реальным в 1917-1920 гг., трансформировался в мобилизационный проект Сталина (также казавшийся реальным), включавший завоевание Европы, предварительно завоеванной Гитлером- “ледоколом”.

Коллективизация, гладомор, индустриализация-милитаризация, ГУЛАГ, расстрелы большевисков-“усачей” и военных, “колоски”, и проч. - все было, в конечном счете, подчинено этим проектам.

Итог этих мобилизационных проектов: в 1989-1991 г., скончалась от немощи одна из самых кровавых империй, – делящая пальму первенства разве что с Рейхом.

А вот, к примеру, Германия (ФРГ) и Япония возродилась – несомненно, благодаря оккупации этих стран демократическими государствами (и, будем прямо говорить, благодаря нюренбергским и токийским виселицам). Право на возрождение эти страны получили и благодаря осмыслению своего прошлого. Совок же никогда ни в чем не каялся (за исключением последних лет Горбачева…). И после провала сталинского мобилизационного проекта (не вся Европа была оккупирована) совок догнивал много лет благодаря остаткам науки, украденным секретам бомбы, баллистических ракет и пр.), нефти и газу, мобилизующей нищете населения, лозунгам “Коммунизм через 20лет” и репрессиям: совок вешал в Венгрии, расстреливал в Новочеркасске, в Афганистане, оккупировал Чехословакию, и т.д., и т.п. К 1989 году совок сгнил полностью:

В СССР было в 15 раз больше комбайнов, чем в США, в 5 раз больше тракторов, но хлеб совок закупал в Канаде. Последними наркотиками были (и остаются) нефть и газ.

Загнивание и гнилостный распад совка после провала проекта Сталина были закономерны, исторически неизбежны и вполне справедливы.

II. ЧЕКИСТСКИЕ УБИЙЦЫ И КОММУНИСТЫ

Нерыночная экономика невозможна без насилия как основы внеэкономического принуждения, которое неизбежно усиливается. Ведь кто распределяет и/или охраняет - тот и владеет. Такое владение может поддерживается только репрессиями. Чекисты - это ядовитые зубы совковой гадины, которые обрели, – как нос в повести Гоголя, – самостоятельное существование - и существование гнусное, исполненное мстительности и “неодворянского” чванства (посади свинью за стол...), воровское, подлое - существование подъездных гексогено-полониевых убийц из подворотен. И пусть мировое сообщество не забывает, что они получила в руки как полоний 210, так и термоядерную бомбу, – и уже применили ядерное оружие против Великобритании.

А каждый коммунист - я имею в виду тех, кто хотя бы десятилетку окончил и, стало быть, обязан был прочитать хотя бы “Архипелаг” и “Колымские рассказы” – каждый коммунист – потенциальный убийца, идеологически заряженный на экспроприацию и насилие, “чекист в душе”.

Защитники коммунизма в любой его форме, – а тем более, в сталинской форме, - вполне стоят опричников этой подлой, унижающей россиян и позорящей Россию чекистской мрази, – в какой бы завуалированной форме такая защита не осуществлялась. Пусть же те, кто отрицает первостепенную ценность прав человека, – пусть же и получат “по своей “вере”!

nikiv 12.09.2008 13:45 (#)

Дорогой, не гоните дуру. Вот, к примеру, я, люблю сказки, и про коммунизм тоже, который, кстати, как раз превозносит «первостепенную ценность прав человека». Я был и совком и коммунистом, и каяться, лично мне, не перед кем, и порядочность с человечностью мне привили в первую очередь мои родители, тоже совки и коммунисты. Вы на Гранях несёте такой же гнус, что и, упомянутые автором Леонтьев, Шевченко и проч. на центральных СМИ.А теперь по теме. Отличная статья. Вот открываю новый учебник своей восьмиклассницы «ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ». Два эпиграфа, Аристотеля не оспорим, но вот влеплин Ф.Шеллинг: «Человек в известной степени вырастает, когда он познаёт себя (nikiv – кто бы спорил, но дальше явный фашизм) и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научиться быть также тем, чем он должен быть». Академик Лысенко хоть в агрономии экспериментировал с антинаучной концепцией наследственности, а нынешние его последователи на святое замахнулись, на детей. Правда с нашими духовными упырями от ЕР, СР и прочими Р(расистами) это не удивительно. Спасибо Никите Соколову за меткую статью.

GeoNik 18.09.2008 18:34 (#)

Совершенно согласен - это курс оболванивания и подготовки "нашистов"

Совершенно согласен - это курс оболванивания и подготовки "нашистов". На этом пути - вновь "красный фашизм" и ГУЛАГ.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: