новость Пассажиры перестанут ездить на "Газелях"

14.07.2009

Московские власти обяжут владельцев городских маршруток заменить "Газели" на более безопасные, экологичные и комфортные микроавтобусы, сообщает Infox.ru. С компаниями, которые откажутся сменить свой парк, столичное правительство расторгнет договоры. Новые требования к пассажирскому транспорту изложены в законопроекте, разработанном в городском Департаменте транспорта и связи. Законопроект определяет порядок организации перевозок, требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при перевозке пассажиров, защищает интересы потребителей транспортных услуг, а также устанавливает ответственность за нарушение этих требований.

В частности, городские власти намерены сформулировать новые требования обслуживания пассажиров "начиная с класса экологичности транспортного средства, его качественного состояния вплоть до требований к резине и заканчивая уровнем подготовки водительского состава", сообщили изданию авторы документа.

Особое внимание на заседании правительства Москвы, посвященного проблемам городского транспорта, было посвящено маршрутным такси. Чиновники надеются, что после принятия нового закона с дорог исчезнут старые "Газели". В правительстве также пообещали, что будут следить, чтобы услуги по перевозке предоставлялись пассажирам равномерно, "а не только в часы пик, когда обеспечивается высокая прибыль владельцам". Разработчики проекта отметили, что с автопредприятиями, не соответствующими новым требованиям, договоры на организацию маршрута будут расторгаться в одностороннем порядке, а маршруты будут вновь выставляться на конкурс. "Закон направлен на то, чтобы кто угодно не мог осуществлять пассажирские перевозки", - пояснили в городской администрации.

"Сегодня мы не можем назвать цивилизованной ту конкуренцию, которая у нас сложилась по перевозкам пассажиров на наземном транспорте. Основная задача коммерческих перевозчиков - это работа в пиковое время на особо привлекательных маршрутах, при этом происходит ряд несоблюдений правил безопасности перевозок", - цитирует РИА "Новости" заявление руководителя Департамента транспорта и связи Василия Кичеджи. По его словам, в первую очередь коммерческие операторы нарушают правила безопасности перевозок, когда водители во время движения собирают деньги с пассажиров, курят и говорят по мобильному телефону за рулем. Кроме того, по его информации, существует проблема и нелегальных перевозчиков.

Новый закон обяжет персонал перевозчика общепринятые нормы поведения, блюсти чистоту в салонах, следить за их освещенностью и не допускать неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров. "Отопление в зимнее время должно работать", а "количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно превышать норму, предусмотренную технической характеристикой автотранспортного средства", - цитирует Infox.ru отрывок из сопроводительной записки к документу.

На этом же заседании правительства Департамент природопользования и охраны окружающей среды предложил повысить штрафы для перевозчиков в сфере наземного общественного транспорта за использование машин, не соответствующих экологическим требованиям и создающих повышенный уровень шума. В департаменте предлагают ввести норму для перевозчиков на вновь открытых маршрутах использовать только те машины, которые соответствуют требованиям экологического класса "Евро-3" и выше.

Мэр Лужков добавил, что коммерческие перевозчики в Москве должны так же, как "Мосгортранс", оборудовать свои машины для инвалидов.

В настоящее время перевозки пассажиров на регулярных городских автобусных маршрутах осуществляют более 80 частных перевозчиков, а маршрутная сеть, обслуживаемая ими, насчитывает около 1 тысячи маршрутов. Пассажиропоток на этих маршрутах достигает 1,5 миллионов человек в день. Наземный общественный транспорт Москвы ежедневно перевозит около 7 миллионов человек. При этом государственный перевозчик ГУП "Мосгортранс" обслуживает около 6 миллионов человек, сообщает РИА "Новости".

14.07.2009