новость Подъем "Булгарии" пришлось приостановить

22.07.2011
Подъем ''Булгарии''. Кадр Первого канала

Подъем ''Булгарии''. Кадр Первого канала

Подъем теплохода "Булгария" пришлось приостановить, он продолжится после распределения весовой нагрузки на краны. Как передает сообщил РИА "Новости", об этом сообщил замминистра транспорта, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский.

"Подъем пока не идет. Мы решили, что пока не нужно, пока существует дополнительная нагрузка на носовой кран", - сказал Олерский. Он добавил, что при отрыве от дна нагрузка на один кран составляла 206 тонн, а на второй - 350 тонн. После появления на поверхности рубки этот вес практически не изменился.

При дальнейшем подъеме судна вес будет только увеличиваться за счет оставшейся в трюме воды. Часть ее уйдет естественным способом. Сейчас у специалистов все готово для откачки. Руководитель штаба также сообщил, что "Булгарию" смогут поставить на мель, и уже там будет проходить герметизация и откачка воды. Мель находится в 40-50 метрах от места затопления теплохода.

В пятницу днем теплоход "Булгария" показался на поверхности. Первый этап подъема должен был завершиться, когда верхняя палуба окажется на уровне 1-1,5 метра над водой. После этого планировалось начать герметизацию корпуса, откачку воды и окончательный подъем. Затем судно будет отбуксировано в плавучий док, где эксперты будут его исследовать и выяснять причины крушения.

По словам министра транспорта Игоряя Левитина, именно в доке будет произведен первый техосмотр "Булгарии" после катастрофы. "Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию, - сказал он. - Нам необходимо увидеть все судно полностью, чтобы понять состояние самого судна и, в частности, иллюминаторов".

В пятницу специалисты в течение нескольких часов приподнимали и вновь опускали носовую часть судна. По словам Хикматова, "это необходимо для того, чтобы преодолеть силу присоса грунта - в данном случае глины". С утра от дна удалось оторвать корму теплохода и приподнять ее на шесть метров. Затем то же самое было сделано с носовой частью - ее подняли на два метра.

Судно поднимают на стропах, прикрепленных к мощны плавучим кранам. Под днище "Булгарию" заведены четыре "полотенца" - длинные и широкие металлические ленты. Две из них были подведены со стороны кормы и две - со стороны носовой части. Информацию о том, что в ходе операции произошел обрыв одного из "полотенец", в оперативном штабе не подтвердили.

Между тем Следственный комитет предъявил обвинения генеральному директору компании-субарендатора затонувшего теплохода Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. 40-летнюю главу компании "АргоРечТур" Инякину и 62-летнего Ивашова обвинили в оказании небезопасных услуг, повлекшем смерть людей. Ранее суд поместил обоих фигурантов дела под арест. По версии следствия, Инякина ответственна за то, что "АргоРечТур" организовала круиз без лицензии. Ивашов же разрешил неисправной "Булгарии" выйти из порта.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79, судьба 15 неизвестна.

22.07.2011


в блоге Блоги

новость Новости по теме