Автокалендарь: 17-23 октября
17 октября 1973 года произошла настоящая топливная революция – 11 арабских стран-производителей нефти подняли цены и уменьшили производство в ответ на поддержку Соединенными штатами Америки и другими государствами Израиля в Войне Судного дня. В тот же день ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) одобрила введение нефтяного эмбарго на встрече в Марокко. Цены на бензин в США за один день взлетели в четыре раза, у бензоколонок выстроились огромные очереди. В то время мало кто из американских автопроизводителей выпускал машины с расходом топлива меньше 15 литров на 100 км, поэтому удар для экономики был серьезным. Быстро ответить на выпад шейхов и перейти на производство маленьких экономичных машин было просто невозможно. Путь для миниатюрных "японцев" на американские хайвеи был открыт. Японские фирмы быстро сориентировались, и уже 22 октября Toyota провела в Калифорнии конференцию, посвященную выдающейся экономичности автомобилей японской марки. Чтобы оправиться от японского нашествия, производителям "Большой тройки" понадобилось не менее десятилетия. Наспех сделанные в ответ Chevrolet Vega и Ford Pinto по качеству не смогли соперничать с Toyota Corolla и Honda Civic. Только в 80-х годах появились конкурентоспособные модели Chevy Cavalier и Ford Escort.
18 октября на Парижском автосалоне 1922 и 1934 годов соответственно были представлены два знаменитых автомобиля – Lancia Lambda и Citroen Traction Avant. У Lambda был принципиально новый для начала 20-х годов, когда господствовала рамная конструкция, несущий кузов, a на Traction Avant Citroen успешно внедрил привод на передние колеса вместо классического – заднего.
Безрамная Lancia Lambda имела очень низкий центр тяжести, независимую подвеску с гидравлическими амортизаторами и совершенно иную, чем у других автомобилей того времени, тормозную систему. Большинство машин — ровесниц Lambda — имели тормоза только на задних колесах. Инженер Баттиста Фальчетто установил тормозные барабаны и на передние. Несущий кузов получил распространение в автопроизводстве лишь спустя десятилетия.
Дебютировавший на парижском салоне 1934 года Citroen 7CV Traction Avant. своим появлением на свет обязан инженеру Андре Лефевру, предложившему конструкцию с передним приводом, и автодизайнеру Фламинио Бертони. Бертони спроектировал легкий несущий кузов, отличительными чертами которого были большие окна и отсутствие подножек. Первая версия 4-цилиндрового при объеме 1,3 л развивала 32 л.с. и разгоняла автомобиль до 95 км/час. На последующих моделях серии объем двигателя увеличился сначала до 1,5 л, затем до 1,6 и 1,9 л (42 л.с., 115 км/час).
В 1938 году в производство запустили версию 15 Six с 6-цилиндровым 2,9-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Ее производство продолжилось после Второй мировой войны. В 1951 году модель 15 получила статус официального правительственного автомобиля. Автомобиль особенно полюбили бандиты и полицейские. Популярность машины еще больше возросла благодаря съемкам в фильмах о знаменитом комиссаре Мегрэ. Автомобиль продержался на конвейере рекордный для того времени срок – более 23 лет. Последний, 759.123-й экземпляр собрали 25 июля 1957 года.
20 октября 1965 года компания Volvo выпустила последний 440-тысячный автомобиль марки PV544. Тест-пилот Volvo Нильс Викстрем выехал за рулем последнего 544-го с конвейера завода в Люнди. Впервые представленный публике в 1958 году, PV544 и еще одна модель Volvo Amazone стали первыми серийными автомобилями в мире, на которых появились трехточечные ремни безопасности. PV544 был первым успешным экспортным товаром Volvo. За 8 лет производства из 440 тысяч выпущенных машин более половины ушло на экспорт, в том числе и в США.
Его технические параметры были одними из лучших в первой половине 1960-х годов для своего класса. Двухкарбюраторный двигатель В18 развивал мощность в 95 л.с. На PV544 устанавливали новую 4-ступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль завоевал огромную популярность среди раллистов.
22 октября 1999 года на засохшем соляном озере Бонневилль в Юте американец Патрик Раммерфилд разогнал электромобиль White Lightning Electric Streamliner до скорости 395,82 км/ч, установив абсолютный рекорд для автомобилей на электротяге. Два электромотора "Белой молнии" каждый мощностью по 200 л. с. позволяют ей разогнаться до 161 км/ч (100 миль в час) за 8 секунд, а максимальная скорость, по утверждению разработчиков, превышает 480 км/ч.
Статьи по теме
Автокалендарь: 10-16 октября
Где прошла первая в России "гонка моторов". Почему инженер Хорьх лишился своего имени. За что калифорнийцы полюбили японский гибридомобиль. Как Ли Якокка спасал Ford и Chrysler. Сколько стоила самая длинная поездка на такси.
Автокалендарь: 3–9 октября
Как разогнать велосипед быстрее гоночных болидов. Чем закончилось противостояние со звуковым барьером. Где истоки побед команды Ferrari. Когда был выпущен первый советский автомобиль. В каком фильме блистал старый Mini. Что изобрел Вильгельм Майбах.
Автокалендарь: 26 сентября - 2 октября
Почему гонки по "Северной петле" назвали "битвой с драконом". Кому была выгодна смерть Рудольфа Дизеля. Когда появилась Формула-1. Откуда у Mini турецкие корни.
Автокалендарь: 19–25 сентября
Кто стоял у истоков отечественной автомобильной науки. Кого благодарить за развитую дорожную сеть. Что такое октановое число топлива. Где стоит первый американский автомобиль. Как появилось современное зажигание.
Автокалендарь: 12–18 сентября
Какие марки автомобилей стали роковыми для Айседоры Дункан и Грейс Келли. Почему капот Bugatti украшает решетка в виде подковы. Чем знамениты "Парни Бентли". Откуда весь мир знает дочку Эмиля Эллинека. Кто стоял у истоков General Motors.
Автокалендарь: 5-11 сентября
Где проложен самый длинный автомобильный туннель в мире. Кто написал первый русский учебник по автоделу. Как Mazda помогла KIA выйти из кризиса. C чего начиналась Япония в Европе. Когда открылись первая автострада и первый автобан.
Автокалендарь: 29 августа – 4 сентября
Юбилеи недели: 120 лет мотоциклу, 50 лет – солнцемобилю, 130 лет – Фердинанду Порше. Зачем японцы задумали Lexus. Когда подушки безопасности стали обязательными.
Автокалендарь: 22-28 августа
Почему "Тойода" стала "Тойотой". Каким был первый "Кадиллак". Кто посоветовал Лянче обратиться к грекам. Когда за превышение скорости начали сажать. Что такое "Любовь к шести цилиндрам".
Автокалендарь: 15-21 августа
Когда Ferrari одержал первую победу. Изобретатель круиз-контроля был слепым. Сколько кирпичей осталось на "Старой кирпичнице". Когда в России появился первый автомобиль. Кто первым попал под машину. Как родился "королевский" Bugatti.
Автокалендарь: 8–14 августа
На чем гонялись на первом чемпионате СССР по автогонкам. Чем занимались в автоклубах XIX века. Как звали усатого англичанина, который мог стать главным неудачником "Формулы-1", но не стал. Кто изобрел роторный двигатель. Когда родился отец FIAT. Где выдали первые водительские права. Автокалендарь: 8-14 августа
Автокалендарь: 1–7 августа
Какой автогигант начинался в Тюфелевой роще. Как быстро можно ехать на двух колесах. Что делал во французской тюрьме Фердинанд Порше. Кого японцы называли "Господин Гром". Чем кроме "крылатых" дверей знаменит Mercedes 300SL. Кто спроектировал первый Golf.
Автокалендарь: 25-31 июля
Какое отношения яйца имеют к "гадкому утенку". Почему убийцы писали благодарственные письма Генри Форду. Когда англичане оценили Cadillac. Куда отправился последний "жук".
Автокалендарь: 18-24 июля
Кто построил лимузин вождя народов. Почему у паровика де Диона отобрали первенство в гонке Париж-Руан. Как сын подсказал шотландскому ветеринару изобрести пневматическую покрышку. Когда появился переднеприводный Volkswagen.
Автокалендарь: 11-17 июля
Какое отношение Тольятти имеет к ФИАТу. Почему почернела буква на эмблеме Rolls-Royce. Откуда на капот Hispano-Suiza прилетел аист. О чем мечтали закавказские джигиты и советские торговые работники.