Также: Автомобили

статья Автокалендарь: 9–15 мая

08.05.2005
Автомобиль ''Opel Patent Motor Car, System Lutzmann''. Фото с сайта  www.cartex.ru

Автомобиль ''Opel Patent Motor Car, System Lutzmann''. Фото с сайта www.cartex.ru

9 мая 1838 года в немецком Руссельхайме родился Адам Опель, основатель фирмы "Опель". Его имя увековечено в названии известной всем автомобильной компании, хотя до выхода первого автомобиля под маркой "Опель" Адам не дожил 4 года.

В 1863 году Адам Опель открыл в родном городе фабрику по производству швейных машин. В 1868 году женился на Софи Мари Шнеллер, которая родила пятерых сыновей: Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига. Все пятеро работали в семейном бизнесе.

С 1885 года фабрика Опеля начала собирать велосипеды. В 1895, когда он умер, его компания была лидером на рынке швейных машин и производила 2 тысячи велосипедов в год.

По совету матери дети Опеля решили заняться выпуском автомобилей. В 1899 году они договорились с производителем экипажей Фридрихом Лутцманом из города Дессау. Первый автомобиль Опеля назывался "Opel Patent Motor Car, System Lutzmann".

В 1901 году "Опель" стал производить по лицензии автомобили француза Александра Даррака. Первый "Опель" собственной конструкции был выпущен в 1902 году. 2-цилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. с встроенным водяным насосом развивал скорость до 45 км/ч.

Популярность к автомашинам "Опель" пришла в 1909 году с выходом небольшого 2-местного Doktorwagen'a – на нем особенно любили ездить немецкие сельские врачи.

11 мая 1947 года в итальянской Пьяченце состоялся дебют автомобиля под маркой Ferrari. С конца 20-х годов Феррари проектировал и пилотировал гоночные автомобили Alpha Romeo. В 1938 году Феррари ушел из Alpha Romeo, а в 1940-м создал собственное предприятие Auto Avio Construzione. После Второй мировой войны фирма получила имя основателя.

На автомобиле Tipo 125, с которым Энцо дебютировал в Пьяченце, стоял небывалый по тем временам мотор V-12. Машина лидировала с преимуществом в два круга, но поломка топливного насоса помешала закончить гонку. Несмотря на сход с дистанции, Феррари остался доволен результатом. В том же году его компания построила и продала три Tipo 125.

В Пьяченце автомобиль Феррари украшала эмблема с фигурой вздыбившегося коня – Феррари получил ее в 1921 году от матери легендарного летчика-аса Первой мировой Энрико Баракка, аэроплан которого украшал вздыбившийся конь. А желтый фон на эмблеме унаследован от родного города Феррари Модены.

Еще одна гоночная дата недели. 13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне в присутствии короля Георга VI прошли первая гонка первого чемпионата мира в классе "Формула-1" – соревнования на Большой Приз Европы. На старт гонки вышли 22 пилота, среди них были Хуан Мануэль Фанхио, Луиджи Фаджоли. Победителем стал итальянский автогонщик Джузеппе Фарина на Alpha Romeo, по итогам сезона ставший и первым чемпионом.

Сильверстоун возник на основе аэродрома Royal Air Force, переданного после войны за ненадобностью английскими ВВС Королевскому автомобильному клубу. Свои первые победы в Сильверстоуне одержали Ferrari – в 1951 году и Williams – в 1979 году. Ferrari и McLaren выигрывали здесь по 11 раз. Самыми успешными пилотами Сильверстоуна являются Ален Прост и Джим Кларк – на их счету по пять побед.

14 мая 1909 года начата деятельность общества "Санкт-Петербургский таксомотор". Такси в Петербурге появились почти одновременно с Лондоном – в 1907 году. "Шофферам" было запрещено развивать скорость свыше 12 верст в час (позднее установили ограничение 20 верст в час). Такса за проезд составляла 40 копеек за версту, а за время остановки взимался тариф 1 рубль в час. Все автомобили общества были марки Ford, а водители были одеты "по французскому образцу".

После революции в качестве такси в Советском Союзе использовались Renault KG – первые 15 машин начали работать на московских улицах в 1925 году. Любопытное совпадение: за проезд 1 километра брали все те же 40, но уже советских копеек. А на отечественные автомобили-такси перешли только в 1934 году – Renault тогда "доезжали" по Москве последние километры. До войны самым распространенным таксомотором была "эмка" – ГАЗ-М1, после войны – ГАЗ-М20 "Победа". Именно на "победы" в 1948 году установили "шашечки" и зеленый огонек.

15 мая 1981 года на заводе "Фольксвагена" в мексиканской Пуэбле был выпущен 20-миллионный "жук". Впервые "Фольксваген" попал в Мексику в качестве музейного экспоната в 1954 году. И в том же году в стране были собраны первые 250 "жуков". Первое сборочное производство в Мексике открылось в городе Шалосток (Xalostoc) – там построили 50 тысяч автомобилей.

Вдохновленные успехом на новом латиноамериканском рынке, немцы решили построить полноценное сборочное производство в Пуэбле – городе к югу от мексиканской столицы. Первый "жук" сошел с конвейера завода в Пуэбле в 1967 году. Миллион мексиканских "жуков" был выпущен в 1980 году. К тому времени производство в Германии уже было свернуто (последний немецкий "жук" выпустили 18 января 1978 года). А завод в Пуэбле продолжал выпуск "жуков" вплоть до 30 июля 2003 года. К тому моменту общий "тираж" превысил 21 с половиной миллионов штук – это второй показатель после другой модели "Фольксвагена" – "Гольфа".

08.05.2005